Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Открытое занятие в области «Познание» на тему «Молочные облака»

 


МБДОУ ЦРР д/с № 16 «Золотой ключик» г. Сафоново
 
Открытое занятие в области «Познание»
на тему «Молочные облака»
 
Подготовила и провела:
Шевелева В.В.
 
Тема: Молочные облака
Цель: изучение плотности и состава веществ.

Задачи: 
  • Вспомнить, что вещества состоят из частиц – молекул.
  • Расширить представления детей о связях между веществами. Объяснить, почему одни вещества быстро перемешиваются, а другие нет. Почему одни вещества оседают на дно, а другие всплывают вверх.
  • Развивать логическое мышление и воображение.
  • Закрепить с детьми свойства воды.
  • Закрепить назначение лабораторного инвентаря: сито, ложка, стакан.
  • Закрепить понятие мерки (одна ложка, 0,5 стакана вещества)
  • Воспитывать любознательность и самостоятельность детей при проведении эксперимента.
Материалы и оборудование:
  • чистая вода,
  • растительное масло,
  • молоко,
  • варенье,
  • пищевые красители на водной основе;
  • прозрачные стаканы,
  • ложки,
  • сито; маски – шапочки «молоко»,
  • «сироп».
  •  
Ход деятельности.
К детям приходит тетушка Загадка и делится с ними своей находкой – облаком в стакане.
Т.З.: Ребята, а вы хотите узнать секрет моего облачка? (Да) Замечательно! Только пообещайте мне, пожалуйста, что будете внимательно меня слушать и выполнять точно все правила?...
Отлично! Занимайте места у моего стола. Мы приступаем. 
Эксперимент 1. (выполняется детьми)
-Как вы считаете из чего можно сделать облако? (Вата, бумага, молоко…) В моей лаборатории есть молоко. Давайте попробуем налить молока в стакан с водой.
В прозрачный стакан налить воды – 0,5 ст. и добавить молока – 3ложки. Пронаблюдать за результатом.
(Вся вода стала мутного беловатого цвета. Облака не получилось.)
Вопросы:
  • Почему вода стала беловатого цвета? (Молоко и вода смешались)
  • А вы знаете, что нужно сделать, чтобы молоко не смешивалось с водой?
Эксперимент 2. 
- А я знаю, как разгадать этот секрет. Нам поможет сладкий сироп. Вы любите сладкий чай? (Да) И я люблю, каждый  вечер пью с печеньками. Но сегодня пить мы не будем, а будем использовать сладкий напиток для изготовления облака.
Приготовление сиропа: сахар  развести в воде (5ч.л. на 0,5 ст. воды). 
Далее в очищенный сироп пипеткой влить молоко (20 мл.)
Пронаблюдать за результатом. (Сироп и молоко не смешались).
Вопросы:
  • Почему, когда в воду добавляешь молоко, она окрашивается в белый цвет, а если в сладкий сироп налить молока, то молоко останется сверху? (плотность веществ разная)
  • Где находится молоко по отношению к сиропу? (сверху)
Объяснение.
Все вещества (и вода, и молоко, и сироп) состоят из маленьких частичек – молекул. Они очень малы, и их можно рассмотреть только в микроскоп. Эти молекулы держатся за руки друг с другом. Одни молекулы держатся крепко, другие – плотненько стоят друг возле друга, а некоторые – стоят далеко друг с другом, так, что между ними можно легко пройти. Частички сиропа держатся очень крепко, а молока – слабее. Но те вещества, которые крепко держатся за руки тяжелее и поэтому всегда прячутся за спинки тех, кто слабо держит друг друга. Это явление  называется ПЛОТНОСТЬ веществ. 
 
Игра «Найди своё место»
Материалы: шапочки – маски «капельки молока, воды, сиропа.
Дети делятся на 2 команды: «молоко» и «сироп». Звучит музыка, и они разбегаются по всему залу. Как только музыка перестала звучать, их задача найти своё место: «сироп» становятся за спины «молока» и крепко берутся за руки, а «молоко» стоят впереди, опустив руки.
 
Эксперимент 3. (выполняют дети под руководством взрослого)
Т.З.: Ребята, а вы видели закат? Я наблюдала, как в один теплый летний вечер, солнышко спряталось спать, а на небе появился розовый багрянец. А давайте тоже придадим нашему облачку розовый цвет? 
В стакан с «облаком» аккуратно ложкой влить растительное масло. (Пронаблюдать за результатом. Масло покрыло облако сверху) И добавить пипеткой в масло капли красителя на водной основе. Пронаблюдать за результатом. (Образовались цветные шарики на молоке). Капать краситель в один и то же шарик, пока тот не лопнет и окрасит молоко. 
Вопросы:
  • Почему масло не упало на дно стакана? Где оно находится в стакане? (Масло находится сверху молока, т.к. его плотность меньше, чем у молока)
  • Почему масло не окрасилось от красителей? (плотность красителя больше плотности масла, поэтому шарики не смешались с маслом, а упали вниз стакана. Масло всплыло)
  • Что случилось с шариками после увеличения красителя? (они стали тяжелыми и опустились на молоко, окрасили молоко под маслом).
  • Почему шарики окрасили молоко, а масло не окрасили? (молекулы красителя тяжелее, чем молекулы масла, но они одинаковы с молекулами молока).
Перед детьми карточки трех видов: на одной человечки держатся за руки, на второй стоят рядом (плотно), на третий – стоят рядом, но не с промежутком между ними. Детям нужно разложить карточки согласно ходу экспериментов: первая карточка – вниз, над ней – вторая, далее третья.
 
 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 09.09.2015
  •   Просмотров: 999


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Открытое занятие в области «Познание» на тему «Молочные облака»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив