» » » Открытое занятие в области «Познание» на тему «Молочные облака»

Открытое занятие в области «Познание» на тему «Молочные облака»


МБДОУ ЦРР д/с № 16 «Золотой ключик» г. Сафоново
 
Открытое занятие в области «Познание»
на тему «Молочные облака»
 
Подготовила и провела:
Шевелева В.В.
 
Тема: Молочные облака
Цель: изучение плотности и состава веществ.

Задачи: 
  • Вспомнить, что вещества состоят из частиц – молекул.
  • Расширить представления детей о связях между веществами. Объяснить, почему одни вещества быстро перемешиваются, а другие нет. Почему одни вещества оседают на дно, а другие всплывают вверх.
  • Развивать логическое мышление и воображение.
  • Закрепить с детьми свойства воды.
  • Закрепить назначение лабораторного инвентаря: сито, ложка, стакан.
  • Закрепить понятие мерки (одна ложка, 0,5 стакана вещества)
  • Воспитывать любознательность и самостоятельность детей при проведении эксперимента.
Материалы и оборудование:
  • чистая вода,
  • растительное масло,
  • молоко,
  • варенье,
  • пищевые красители на водной основе;
  • прозрачные стаканы,
  • ложки,
  • сито; маски – шапочки «молоко»,
  • «сироп».
  •  
Ход деятельности.
К детям приходит тетушка Загадка и делится с ними своей находкой – облаком в стакане.
Т.З.: Ребята, а вы хотите узнать секрет моего облачка? (Да) Замечательно! Только пообещайте мне, пожалуйста, что будете внимательно меня слушать и выполнять точно все правила?...
Отлично! Занимайте места у моего стола. Мы приступаем. 
Эксперимент 1. (выполняется детьми)
-Как вы считаете из чего можно сделать облако? (Вата, бумага, молоко…) В моей лаборатории есть молоко. Давайте попробуем налить молока в стакан с водой.
В прозрачный стакан налить воды – 0,5 ст. и добавить молока – 3ложки. Пронаблюдать за результатом.
(Вся вода стала мутного беловатого цвета. Облака не получилось.)
Вопросы:
  • Почему вода стала беловатого цвета? (Молоко и вода смешались)
  • А вы знаете, что нужно сделать, чтобы молоко не смешивалось с водой?
Эксперимент 2. 
- А я знаю, как разгадать этот секрет. Нам поможет сладкий сироп. Вы любите сладкий чай? (Да) И я люблю, каждый  вечер пью с печеньками. Но сегодня пить мы не будем, а будем использовать сладкий напиток для изготовления облака.
Приготовление сиропа: сахар  развести в воде (5ч.л. на 0,5 ст. воды). 
Далее в очищенный сироп пипеткой влить молоко (20 мл.)
Пронаблюдать за результатом. (Сироп и молоко не смешались).
Вопросы:
  • Почему, когда в воду добавляешь молоко, она окрашивается в белый цвет, а если в сладкий сироп налить молока, то молоко останется сверху? (плотность веществ разная)
  • Где находится молоко по отношению к сиропу? (сверху)
Объяснение.
Все вещества (и вода, и молоко, и сироп) состоят из маленьких частичек – молекул. Они очень малы, и их можно рассмотреть только в микроскоп. Эти молекулы держатся за руки друг с другом. Одни молекулы держатся крепко, другие – плотненько стоят друг возле друга, а некоторые – стоят далеко друг с другом, так, что между ними можно легко пройти. Частички сиропа держатся очень крепко, а молока – слабее. Но те вещества, которые крепко держатся за руки тяжелее и поэтому всегда прячутся за спинки тех, кто слабо держит друг друга. Это явление  называется ПЛОТНОСТЬ веществ. 
 
Игра «Найди своё место»
Материалы: шапочки – маски «капельки молока, воды, сиропа.
Дети делятся на 2 команды: «молоко» и «сироп». Звучит музыка, и они разбегаются по всему залу. Как только музыка перестала звучать, их задача найти своё место: «сироп» становятся за спины «молока» и крепко берутся за руки, а «молоко» стоят впереди, опустив руки.
 
Эксперимент 3. (выполняют дети под руководством взрослого)
Т.З.: Ребята, а вы видели закат? Я наблюдала, как в один теплый летний вечер, солнышко спряталось спать, а на небе появился розовый багрянец. А давайте тоже придадим нашему облачку розовый цвет? 
В стакан с «облаком» аккуратно ложкой влить растительное масло. (Пронаблюдать за результатом. Масло покрыло облако сверху) И добавить пипеткой в масло капли красителя на водной основе. Пронаблюдать за результатом. (Образовались цветные шарики на молоке). Капать краситель в один и то же шарик, пока тот не лопнет и окрасит молоко. 
Вопросы:
  • Почему масло не упало на дно стакана? Где оно находится в стакане? (Масло находится сверху молока, т.к. его плотность меньше, чем у молока)
  • Почему масло не окрасилось от красителей? (плотность красителя больше плотности масла, поэтому шарики не смешались с маслом, а упали вниз стакана. Масло всплыло)
  • Что случилось с шариками после увеличения красителя? (они стали тяжелыми и опустились на молоко, окрасили молоко под маслом).
  • Почему шарики окрасили молоко, а масло не окрасили? (молекулы красителя тяжелее, чем молекулы масла, но они одинаковы с молекулами молока).
Перед детьми карточки трех видов: на одной человечки держатся за руки, на второй стоят рядом (плотно), на третий – стоят рядом, но не с промежутком между ними. Детям нужно разложить карточки согласно ходу экспериментов: первая карточка – вниз, над ней – вторая, далее третья.
 
 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Открытое занятие в области «Познание» на тему «Молочные облака»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив