Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Приемы и методы обучения сотрудничеству первоклашек

 


Предлагаю вам статью «Приемы и методы обучения сотрудничеству первоклашек». Учащиеся познают правила и способы учебного взаимодействия, учатся работать в паре и группе.  Данная работа будет интересна учителям первых классов.

 

 Обучение сотрудничеству первоклашек

 
 
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Центральной задачей первого класса является формирование мотивации учебной деятельности. Решению этой задачи подчиняется организация работы, как по усвоению учебных предметов, так и по формированию у школьников способов взаимодействия.
 
Успешное усвоение детьми правил и способов учебного взаимодействия невозможно без систематической организации парной и групповой работы. Но этим сложным для учащихся формам работы необходимо учиться. В первую неделю сентября нахожу возможность провести уроки, посвященные групповой работе.

Урок 1.

1. Анализ групповой работы детей   
Подготовленные  дети  показывает сценку, остальные учащиеся анализируют работу групп.
Сценка 1.
Учитель: Придумайте в группах как можно больше рифм к слову «лягушка».
Дети громко предлагают рифмы (в обеих группах); поглядывают друг на друга.

- Ватрушка
- Хлопушка
- Хохотушка
Учитель: Время вышло. Слушаем первую группу. 
1 группа отвечает
2 группа: - А они всё у нас услышали, у нас такие же рифмы.
 Классное обсуждение.
- Как работали группы?                 
-Почему у второй группы не оказалось вариантов?
- Посмотрите, как работала другая группа.

Сценка 2.
Учитель: Подумайте в группе, по какому правилу получили слово в скобках из двух других слов. По этому же правилу составьте недостающее слово.
На доске:
гора (рама) маяк
перо (?) салат
Дети:
1) Можно составить слово «сало»
2) И «репа»
3) Надо же найти правило…
1) (перебивая) А ещё можно составить «рот».
2) Так какое выберем?
1) Давай «репа».
2) Давай.

Хором: Репа.
Учитель: По какому правилу получили это слово?
1) Не знаю.
(Один человек вообще не принимал участия в обсуждении).
Классное обсуждение. 
- Как работала группа?
- Все ли дети участвовали в обсуждении?
- Был ли в группе ведущий?
Дальше одна группа у доски старается откорректировать ситуацию, другие дети – эксперты: должны проанализировать работу группы по подготовленным ранее вопросам (на доске). Анализ работы группы.

2. Подведение итога: формулировка правил сотрудничества.
Все правила сотрудничества, предложенные детьми, записываются на доске.
Урок 2.

Цель:

  • учить договариваться при работе в группе;
  • учить распределять обязанности для выполнения групповой работы;
  • закрепить выработанные ранее правила.

1. Игра на умение договариваться в группе.

Учащиеся играют четверками. Правила игры: на вопрос «сколько» надо отвечать без слов – вставать.
- Сколько хоботов у слона? (должен встать один учащийся)
- Сколько услона хоботов и хвостов?
- Сколько у слона хвостов и бивней?
- Сколько лап у леопарда?
- Сколько ушей, носов, ртов и глаз у человека?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько лет учатся в школе?
- Сколько в нашем класса носов?
- А сколько хвостов?

Классное обсуждение. 
- Как вы договаривались в группе, кто будет вставать? (по очереди, голосование, по считалке)
1. Упражнение на распределение обязанностей в группе. Совместное рисование по теме.
Каждая группа должна выбрать тему рисунка: 
- Сказочный домик
- Клоун
- Цветочная поляна
У каждого ребенка фломастер одного цвета (меняться фломастерами нельзя). Группе нужно нарисовать общий рисунок.
Далее проводится анализ работы по раннее выработанным критериям.

Критерии:
- тишина при работе;
- участие всех;
- умение договариваться.

Оценивание работы группы оформляется на линеечке (по книге Цукерман Г.А.). При обсуждении появляется новый критерий: оформление групповой работы.
1. Слаженность действий внутри группы. Игра «Пчелы и змеи»
- Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием «Пчелы и змеи». Для этого вам нужно разбиться на 2 примерно равные по размеру группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, а те, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив… Каждая группа должна выбрать своего короля. Правила игры: оба короля выходят из класса и ждут, пока их не позовут. Затем я спрячу 2 предмета, которые короли должны разыскать в классе. Король пчел должен найти мед – вот эту губку.
 
А змеиный король должен отыскать ящерицу – вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать, чем ближе их король подходит к меду, тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением, чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение. Помните, о том, что во время этой игры вы не имеете права ничего говорить.

Классное обсуждение. 
- Твоя группа хорошо помогала королю?
- Как ты чувствовал себя в роли короля?
- Что для тебя было самым трудным в этой роли?
- Ты остался доволен своими подданными?

Первоклассники любят эти уроки. Игровые задания и упражнения психологического характера, творческие задания, обсуждение с детьми выполненных заданий, обобщение результатов в виде общих выставок и композиций приносят детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
 
Буду рада, если моя статья по обучению сотрудничеству первоклашек, будет вам полезной. 
 
Автор: Марголина Ирина Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия№14», г. Глазов
Автор: Марголина Ирина Васильевна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 14.08.2015
  •   Просмотров: 813


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Приемы и методы обучения сотрудничеству первоклашек" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив