Группа «Вконтакте», как форма повышения интереса к предмету История Искусств
Хочу поделиться своим
педагогическим опытом и предлагаю вам статью для педагогов "Группа
«Вконтакте», как форма повышения интереса к предмету История Искусств". Данная работа будет полезна педагогам
дополнительного образования, а также учителям ИЗО и МХК в Средней
образовательной школе. Если у вас задача привлечь ученика к вашему
предмету, мотивировать его к самостоятельному изучению предмета, то создание группы Вконтакте - самый
современный способ "достучаться" до учащихся.
Группы «Вконтакте»: польза и создание
На
сегодняшний день сложно встретить человека незнакомого с интернетом. Количество
людей, подключенных к всемирной Сети, ежедневно растет, и вместе с этим сам
интернет динамично развивается. Социальные сети — один из значимых элементов
современного общества, а их воздействие распространяется на самые разные сферы
человеческой жизни: культура, повседневная жизнь, образование, власть.
По данным холдинга Ромир,
самыми известными социальными сетями в России являются «Одноклассники», «В
контакте», «Мой мир», причем «В контакте» отличается более молодой аудиторией.
Так, доля самых молодых респондентов (от 14 до 17 лет), зарегистрированных в
этой сети, составила 93 %, а из 10–14-летних пользователей – 85 %.
Также «Вконтакте» является лидером по активности посещения проекта пользователями: 45 %
зарегистрированных на этом портале посещают его ежедневно, а 70 % из них – чаще,
чем раз в день. Каждый третий участник «В контакте» тратит на одно посещение
более получаса своего времени.
Со всей
долей уверенности можно сказать, что никакие методы борьбы с социальными сетями
среди школьников не могут увенчаться успехом. В связи с этим возникает вопрос:
можно ли рассматривать социальные сети в качестве инструмента достижения
образовательных целей сегодня? Конечно же, можно, и даже необходимо.
Ведь
только учитель имеет возможность заинтересовать
учащихся, побудить в них любознательность, завоевать их доверие, направить их
нате или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить за усилия и заставить
учиться. И именно в этом учителю смогут помочь социальные сети. Ценность использования
социальных сетей не достаточно оценена на сегодняшний день.
Многие скептически
воспринимают возможность использования данного способа в качестве средства
обучения, так как традиционно социальные сети воспринимаются как среда
развлечения и проведения свободного времени. Использование социальных сетей в
учебном процессе обучения — это эффективное средство повышения мотивации и
качества обучения, оно также способствует обмену информации, стимулирует
развитие творческих способностей и познавательный интерес.
Все это благодаря
применению информационно-коммуникативных технологий, самое востребованное
направление в сфере образования. Среди положительных эффектов педагоги выделяют
тот факт, что дети меньше используют социальную сеть для развлечений, если в
ней организуется учебная деятельность, потому что в социальной сети ребенок
чувствует себя более комфортно.
Только приступив к
педагогической деятельности, мною сразу же были введены в действия
информационно-коммуникативные технологии. «Вконтакте» была создана группа
«История искусств в ДХШ №6 им. Акцыновых». Как известно самым популярным и интересным ресурсом для школьников,
является «Вконтакте», поэтому именно его я и выбрала в качестве помощника в
методике преподавания и контроля усвоения материалов и также как способ
мотивации увеличение интереса к предмету История Искусств.
Создать группу "Вконтакте" или сообщество может любой пользователь. Для группы выделяется собственная страница со стеной и
всеми остальными инструментами. Писать сообщения на стене может как
руководитель группы, так и члены группы, в зависимости от настроек. Первым моим действием стало,
отправка приглашений в группу всем моим ученикам. Учащийся «живо» откликнулись
на мою заявку и приняли мое приглашение. Главной задачей группы стали
выкладывание на стене различных новостей так или иначе связанных с предметом
история искусств.
Это могут быть билеты к предстающему зачету, итоги конкурсов, лекции в
электронном виде, объявление о предстоящей экскурсии, домашние задания,
изменения в расписании и другую необходимая информация. Очень интересной
информацией для учащихся является различная информация на тему истории искусств
(интересные факты о картинах, художниках, термины по истории искусств, десятка
самых популярных картин и т.д.).
Очень часто в группу я выкладываю различные
фотографии, сделанные во время различных школьных и внешкольных мероприятий,
связанные с предметом истории искусств, экскурсий, конкурсов, победителей
конкурсов. В группе часто
проводятся различные опросы, обсуждения, Очень полезной информацией для учащихся
является выложенные ссылки различных сайтов по истории искусств, расширяющие и углубляющие теоретические знания.
Очень популярный раздел в
группе является раздел видеозаписей, где можно найти все фильмы по истории
искусств, которые демонстрировались на уроке, и которые можно снова посмотреть
тут, а также сохранить в своих видеозаписях нажав кнопку «мне нравится». Благодаря своему опыту я сделал
вывод, что созданная группа, отлично влияет на качество образования.
Группа - дает возможность ученику
знакомиться с новыми познавательными сайтами, расширять кругозор,
самостоятельно учиться, повышать свой интеллектуальный уровень, ощущать
сопричастность процессу. Причиной создание дополнительной группы
стала предстоящая городская олимпиада по истории искусств.
Нужно было в короткие сроки подготовить
учащихся к олимпиаде и поэтому, мною была создана группа «Подготовка к
олимпиаде «Мусейон». У многих учеников было ограниченное свободное время. И
единственно где мы с ними могли встретиться так это в этой группе. В ней на
стене выкладывались различные термины по изобразительному искусству, различные
ссылки на словари по истории искусств, чтобы они сами самостоятельно изучали
его.
Различные альбомы с шедеврами
третьяковкой галереи, русского музея, эрмитажа, самыми известными
картинами, шедевры чувашской живописи (национальная), позволили изучить в
короткие сроки и хорошо подготовится, визуально запомнив необходимые картины. Все
это очень помогло в сжатые сроки подготовить необходимую группу из восьми
человек, к предстающей олимпиаде и позволило занять на ней второе место.
Краткие рекомендации к
использованию. Если у вас задача привлечь ученика к
вашему предмету, мотивировать его к самостоятельному изучению предмета, тогда
вам необходимо, постоянно наполнять вашу группу важной информацией. Различные
тексты, видео, фотоматериалы. Для сегодняшних детей очень важно постоянно
обновляемая информация, если информация
будет одна и тоже, то они не будут заходить в группу. Уровень внимание будет
снижен.
Самое главное - это регулярность наполнения группы "Вконтакте". Ответы на сообщения
учеников по вопросам группы и также обмен информации, тоже очень важен. Постоянно нужно открывать новые темы для
обсуждения, новые опросы, активные ссылки.
Автор: Михайлова Оксана
Валерьевна, преподаватель Истории Искусств,
МБОУДОД «Чебоксарская детская художественная школа №6 им. Акцыновых»
Автор: Михайлова Оксана Валерьевна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Группа «Вконтакте», как форма повышения интереса к предмету История Искусств" уже 0: