» » » Конспект открытого занятия. Вышивка атласными лентами «Незабудки»

Конспект открытого занятия. Вышивка атласными лентами «Незабудки»


Предлагаю вам конспект занятия по вышивке атласными лентами объединения «Марьюшка» 1-ого года обучения. Возраст детей - 7-10 лет.               
Цель: продолжение обучения технологии вышивки лентами цветка «Незабудка».

Задачи:

  • Продолжить закрепление знаний о вышивке атласными лентами и познакомить с легендами о незабудках;
  • Развивать абстрактное мышление, умение концентрировать внимание, мелкую моторику, координацию движения рук и технику владения иглой;
  • Воспитывать у обучающихся чувство прекрасного и развивать художественный вкус.

Тип занятия: комбинированное с элементами интеграции.

Методы и приемы обучения:  

  • рассказ, 
  • объяснение, 
  • учебный диалог с использованием информационно-коммуникативных средств.

Материалы и оборудование:

  • ткань – канва  18 Х 18 см;
  • ленты ярко-голубые и зелёные шириной 7 мм, длиной по 70 см,  ленты  жёлтые – 25 см;
  • иглы с  длинными ушками,
  • ножницы, 
  • пяльцы,
  • игольницы,
  • презентация по легендам о незабудках и видов швов, используемых в данной работе.
 

Вышивка атласными лентами «Незабудки»


1. Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на занятии;
Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе;

Задачи:

  • создать положительный эмоциональный настрой;
  • воспитывать чувство прекрасного.

Методы организации работы: моделирование.
 
- Добрый день. Я рада снова видеть вас на занятии, настроение у всех отличное? Отлично!
 
Проверяю готовность воспитанников к занятию (отмечаю отсутствующих, назначаю дежурных).
- Сегодня на нашем занятии мы продолжим освоение технологии вышивки лентами, изготовим самые нежные цветы – незабудки и узнаем интересные легенды об этом замечательном цветке.

2. Актуализация опорных знаний

Цель, которую педагог ставит перед воспитанниками: закрепить ранее полученные знания из истории вышивки лентами.
Цели, которые педагог  хочет достичь: проверить ранее полученные знания из истории вышивки лентами.

Методы организации работы: учебный диалог. 

- Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? Правильно, мы с вами закончили вышивку …
- А сейчас давайте вспомним: где и когда впервые стали применять ленты? Впервые в древнем Риме девушки стали украшать свои волосы лентами, а богатые украшали лентами с драгоценными камнями. Постепенно это увлечение перешло и на предметы одежды.
 
3. Постановка учебной задачи.

Цель, которую педагог ставит перед воспитанниками: продолжить освоение технологии «вышивка лентами» и познакомиться с интересными легендами о незабудках.
Цель, которую педагог хочет достичь: продолжить обучение воспитанников в освоении технологии «вышивка лентами» и познакомить с интересными легендами о незабудках.

Методы организации работы: моделирование, рассказ с презентацией, учебный диалог, практическая работа. 

- О происхождении незабудок существуют различные легенды, часто похожие друг на друга. Они рассказывают о слезах пролитых невестами  при расставании с любимыми. Слезы эти превращаются в голубые, как их глаза, цветы и девушки дарят их  возлюбленному на память.

- Другая легенда о незабудке  гласит, о том, что богиня Флора, раздавая имена разным растениям, обошла  вниманием  скромный голубой цветок, уже уходя, она услышала, как этот цветок произнес.
- «Не забудь обо мне!» «Я тебя не забуду, не забудь и ты меня отныне твое имя будет незабудка». Так Флора нарекла его,  незабудкой, подарив способность  навевать людям воспоминания.

Во время рассказа о незабудках на экран выводятся слайды с цветами.

- Вот такие интересные легенды вы узнали о незабудках.
- Итак, начнем нашу работу. Давайте вспомним о правилах и особенностях работы в технике «вышивка лентами».
- Какой узелок мы выполняем  в начале нашей работы?  (плоский)
- Как мы закрепляемся на изнанке?

(На изнаночной стороне мы оставляем хвостик, ленточки длинной не более 2 см. чтобы работа и с изнаночной стороны выглядела эстетично).
Напоминаю вам о правилах техники безопасности: ножницы передавать кольцами вперед, иглы вне работы хранить только в игольнице, нельзя вкалывать иголку в одежду и другие предметы. Всегда проверяем количество игл перед работой и по окончании работы.

- Для выполнения данной работы нам понадобятся: ткань – канва; ленты  ярко-голубые  и зелёные  шириной, ленты  жёлтые, иглы с длинными ушками, ножницы, пяльцы, игольницы.

Показываю готовое изделие, и вспоминаем виды швов, которые были изучены ранее.

Вставляем ткань в пяльцы. Наносим карандашом контур  рисунка узора.
- Незабудка будет выполнена простым стежком средней длины голубыми лентами. Как называется это шов? Правильно - шов петельки с  прикрепкой. А стебельки - зелёными лентами, но уже другим швом. Каким? Верно -  «перекрученным вытянутым » стежком. Теперь нам необходимо вышить  листья  зелёными  лентами. Каким швом будут выполнены листья? Да, длинными  «стежками  с  завитком».
- Серединку  цветка  вышиваем  лентами желтого  цвета - швом «узелки». Как выполняется этот шов? Правильно, необходимо протянуть иголку с лентой на лицевую сторону работы,  два раза перевить иголку лентой, затем воткните иголку в ткань рядом, протяните на изнанку.
 
Оздоровительно-динамическая пауза.

Сейчас мы с вами проведем оздоровительную паузу.  Это упражнение  позволяет активизировать  работу  мозга выполняется оно очень просто (хлопаем поочередно: левая рука – правое колено и наоборот, правая рука- левое колено). А теперь для глаз: давайте посмотрим на окно в указанную точку, а затем вдаль.
- Работа у нас мелка, кропотливая и требует большой сосредоточенности…. Молодцы, отдохнули, теперь продолжаем работу.

4. Закрепление учебного материала

Цель, которую педагог ставит перед воспитанниками: продолжить закрепление навыков по освоению технологии «вышивка лентами».
Цель, которую педагог хочет достичь: закрепить знания и навыки воспитанников в вышивке лентами.
Методы организации работы: моделирование, учебный диалог. 
- Мы закончили нашу работу, давайте посмотрим, что у нас получилось. (Обсуждение работы обучающихся, поощрение детей за аккуратность и умение).

Итак, давайте вспомним:

- В какой технике выполнено изделие?
- Какие материалы использовались для вышивки?
- Как называется ткань для вышивки?
- Как можно оформить панно (паспорту, рамка).

Похожи ли вышитые цветы на незабудки? Где можно применить такое изделие?

6. Анализ урока

Цели, которые педагог ставит перед воспитанниками: самооценка результатов своей деятельности.
Цель, которую ставит перед собой педагог: проанализировать эмоциональное отношение воспитанников к полученным данным.

Методы организации работы: рефлексия.        
               
Далее провожу рефлексию.

Детям необходимо выразить свой эмоциональный настрой – отношение к пройденному занятию. Для этого я выставляю на стол корзину с незаконченным  букетом. Дети надевают на «стебелек» голубую незабудку, если занятие понравилось и темно-фиолетовую – если – не понравилось. При этом каждый воспитанник поясняет, что именно ему понравилось или нет.

Подведение итогов.

- Сегодня мы выполнили панно из атласных лент «Незабудки». На следующем занятии мы займемся оформлением нашего изделия в рамку. Это панно может служить прекрасным подарком и украшением интерьера вашей комнаты.  А сейчас отдыхайте. До свидания.
 

Автор: Евстафьева Е.Н., педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД «Центр детского творчества», Городищенского района Волгоградской области                                                                                  
 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект открытого занятия. Вышивка атласными лентами «Незабудки»" уже 2:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
3868122162
11 мая 2015 19:12
Интересный и продуктивый конспект по обучению вышивки. Панно получилось красивое. Мне кажется, что цель и задачи педагогом достигнуты. Объяснение доступное, этапы занятия четко выделены, вопросы помогают детям размышлять и думать, творчески мыслить. Спасибо за опыт в работе с детьми.
NYuGrigoreva
28 марта 2015 11:06
«Незабудки»
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал —
Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.