Конспект открытого занятия. Вышивка атласными лентами «Незабудки»
Предлагаю вам конспект
занятия по вышивке атласными лентами объединения «Марьюшка» 1-ого года
обучения. Возраст детей - 7-10 лет.
Цель: продолжение обучения технологии вышивки лентами цветка «Незабудка».
Задачи:
- Продолжить закрепление знаний о вышивке атласными лентами и познакомить с легендами о незабудках;
- Развивать абстрактное мышление, умение концентрировать внимание, мелкую моторику, координацию движения рук и технику владения иглой;
- Воспитывать у обучающихся чувство прекрасного и развивать художественный вкус.
Тип занятия: комбинированное с элементами интеграции.
Методы и приемы обучения:
- рассказ,
- объяснение,
- учебный диалог с использованием информационно-коммуникативных средств.
Материалы и оборудование:
- ткань – канва 18 Х 18 см;
- ленты ярко-голубые и зелёные шириной 7 мм, длиной по 70 см, ленты жёлтые – 25 см;
- иглы с длинными ушками,
- ножницы,
- пяльцы,
- игольницы,
- презентация по легендам о незабудках и видов швов, используемых в данной работе.
Вышивка атласными лентами «Незабудки»
1. Организационный момент
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться
к продуктивной работе на занятии;
Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе: способствовать
подготовке учащихся к продуктивной работе;
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать чувство прекрасного.
Методы организации работы: моделирование.
- Добрый день. Я рада
снова видеть вас на занятии, настроение у всех отличное? Отлично!
Проверяю готовность воспитанников к занятию (отмечаю
отсутствующих, назначаю дежурных).
- Сегодня на нашем занятии мы продолжим освоение технологии
вышивки лентами, изготовим самые нежные
цветы – незабудки и узнаем интересные легенды об этом замечательном цветке.
2. Актуализация опорных знаний
Цель, которую педагог ставит перед воспитанниками: закрепить
ранее полученные знания из истории вышивки лентами.
Цели, которые педагог
хочет достичь: проверить ранее
полученные знания из истории вышивки лентами.
Методы организации работы: учебный диалог.
- Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии?
Правильно, мы с вами закончили вышивку …
- А сейчас давайте вспомним: где и когда впервые стали
применять ленты? Впервые в древнем Риме девушки стали украшать свои волосы
лентами, а богатые украшали лентами с драгоценными камнями. Постепенно это
увлечение перешло и на предметы одежды.
3. Постановка учебной задачи.
Цель, которую педагог ставит перед воспитанниками: продолжить
освоение технологии «вышивка лентами» и познакомиться с интересными легендами о
незабудках.
Цель, которую педагог хочет достичь: продолжить обучение воспитанников в освоении технологии
«вышивка лентами» и познакомить с интересными легендами о незабудках.
Методы организации работы: моделирование, рассказ с
презентацией, учебный диалог, практическая работа.
- О происхождении незабудок существуют различные легенды,
часто похожие друг на друга. Они рассказывают о слезах пролитых невестами при расставании с любимыми. Слезы эти
превращаются в голубые, как их глаза, цветы и девушки дарят их возлюбленному на память.
- Другая легенда о незабудке
гласит, о том, что богиня Флора, раздавая имена разным растениям,
обошла вниманием скромный голубой цветок, уже уходя, она
услышала, как этот цветок произнес.
- «Не забудь обо мне!» «Я тебя не забуду, не
забудь и ты меня отныне твое имя будет незабудка». Так Флора нарекла его, незабудкой, подарив способность навевать людям воспоминания.
Во время рассказа о незабудках на экран выводятся слайды с
цветами.
- Вот такие интересные легенды вы узнали о незабудках.
- Итак, начнем нашу работу. Давайте вспомним о правилах и
особенностях работы в технике «вышивка лентами».
- Какой узелок мы выполняем
в начале нашей работы? (плоский)
- Как мы закрепляемся на изнанке?
(На изнаночной стороне мы оставляем хвостик, ленточки
длинной не более 2 см. чтобы работа и с изнаночной стороны выглядела
эстетично).
Напоминаю вам о правилах техники безопасности: ножницы
передавать кольцами вперед, иглы вне работы хранить только в игольнице, нельзя
вкалывать иголку в одежду и другие предметы. Всегда проверяем количество игл
перед работой и по окончании работы.
- Для выполнения данной работы нам понадобятся: ткань –
канва; ленты ярко-голубые и зелёные
шириной, ленты жёлтые, иглы с длинными ушками, ножницы, пяльцы,
игольницы.
Показываю готовое изделие, и вспоминаем виды швов, которые
были изучены ранее.
Вставляем ткань в пяльцы. Наносим карандашом контур рисунка узора.
- Незабудка будет выполнена простым стежком средней длины
голубыми лентами. Как называется это шов? Правильно - шов петельки с прикрепкой. А стебельки - зелёными лентами,
но уже другим швом. Каким? Верно -
«перекрученным вытянутым » стежком. Теперь нам необходимо вышить листья
зелёными лентами. Каким швом
будут выполнены листья? Да, длинными
«стежками с завитком».
- Серединку
цветка вышиваем лентами желтого цвета - швом «узелки». Как выполняется этот
шов? Правильно, необходимо протянуть иголку с лентой на лицевую сторону
работы, два раза перевить иголку лентой,
затем воткните иголку в ткань рядом, протяните на изнанку.
Оздоровительно-динамическая пауза.
Сейчас мы с вами проведем оздоровительную паузу. Это упражнение позволяет активизировать работу
мозга выполняется оно очень просто (хлопаем поочередно: левая рука
– правое колено и наоборот, правая рука- левое колено). А теперь для глаз:
давайте посмотрим на окно в указанную точку, а затем вдаль.
- Работа у нас мелка, кропотливая и требует большой
сосредоточенности…. Молодцы, отдохнули, теперь продолжаем работу.
4. Закрепление учебного материала
Цель, которую педагог ставит перед воспитанниками: продолжить
закрепление навыков по освоению технологии «вышивка лентами».
Цель, которую педагог хочет достичь: закрепить знания и
навыки воспитанников в вышивке лентами.
Методы организации работы: моделирование, учебный диалог.
- Мы закончили нашу работу, давайте посмотрим, что у нас
получилось. (Обсуждение работы обучающихся, поощрение детей за аккуратность и
умение).
Итак, давайте вспомним:
- В какой технике выполнено изделие?
- Какие материалы использовались для вышивки?
- Как называется ткань для вышивки?
- Как можно оформить панно (паспорту, рамка).
Похожи ли вышитые цветы на незабудки? Где можно применить
такое изделие?
6. Анализ урока
Цели, которые педагог ставит перед воспитанниками: самооценка
результатов своей деятельности.
Цель, которую ставит перед собой педагог: проанализировать эмоциональное
отношение воспитанников к полученным данным.
Методы организации работы: рефлексия.
Далее провожу рефлексию.
Детям необходимо выразить свой эмоциональный настрой –
отношение к пройденному занятию. Для этого я выставляю на стол корзину с
незаконченным букетом. Дети надевают на
«стебелек» голубую незабудку, если занятие понравилось и темно-фиолетовую –
если – не понравилось. При этом каждый воспитанник поясняет, что именно ему
понравилось или нет.
Подведение итогов.
- Сегодня мы выполнили панно из атласных лент «Незабудки». На следующем занятии мы займемся оформлением нашего изделия в рамку. Это панно может служить прекрасным подарком и украшением интерьера вашей
комнаты. А сейчас отдыхайте. До
свидания.
Автор:
Евстафьева Е.Н., педагог
дополнительного образования, МБОУ ДОД «Центр детского творчества», Городищенского района Волгоградской области
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект открытого занятия. Вышивка атласными лентами «Незабудки»" уже 2: