Группа «Вконтакте», как форма повышения интереса к предмету История Искусств

Хочу поделиться своим педагогическим опытом и предлагаю вам статью для педагогов "Группа «Вконтакте», как форма повышения интереса к предмету История Искусств". Данная работа будет полезна педагогам дополнительного образования, а также учителям ИЗО и МХК в Средней образовательной школе. Если у вас задача привлечь ученика к вашему предмету, мотивировать его к самостоятельному изучению предмета, то создание группы Вконтакте - самый современный способ "достучаться" до учащихся. 

Группы «Вконтакте»: польза и создание

На сегодняшний день сложно встретить человека незнакомого с интернетом. Количество людей, подключенных к всемирной Сети, ежедневно растет, и вместе с этим сам интернет динамично развивается. Социальные сети — один из значимых элементов современного общества, а их воздействие распространяется на самые разные сферы человеческой жизни: культура, повседневная жизнь, образование, власть. 

По данным холдинга Ромир, самыми известными социальными сетями в России являются «Одноклассники», «В контакте», «Мой мир», причем «В контакте» отличается более молодой аудиторией. Так, доля самых молодых респондентов (от 14 до 17 лет), зарегистрированных в этой сети, составила 93 %, а из 10–14-летних пользователей – 85 %.

группа Вконтакте как форма повышения интереса к предмету История Искусств

Также «Вконтакте» является лидером по активности посещения проекта пользователями: 45 % зарегистрированных на этом портале посещают его ежедневно, а 70 % из них – чаще, чем раз в день. Каждый третий участник «В контакте» тратит на одно посещение более получаса своего времени.           
 
Со всей долей уверенности можно сказать, что никакие методы борьбы с социальными сетями среди школьников не могут увенчаться успехом. В связи с этим возникает вопрос: можно ли рассматривать социальные сети в качестве инструмента достижения образовательных целей сегодня? Конечно же, можно, и даже необходимо.
 
Ведь только учитель имеет возможность заинтересовать учащихся, побудить в них любознательность, завоевать их доверие, направить их нате или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить за усилия и заставить учиться. И именно в этом учителю смогут помочь социальные сети. Ценность использования социальных сетей не достаточно оценена на сегодняшний день.
 
Многие скептически воспринимают возможность использования данного способа в качестве средства обучения, так как традиционно социальные сети воспринимаются как среда развлечения и проведения свободного времени. Использование социальных сетей в учебном процессе обучения — это эффективное средство повышения мотивации и качества обучения, оно также способствует обмену информации, стимулирует развитие творческих способностей и познавательный интерес.
 
Все это благодаря применению информационно-коммуникативных технологий, самое востребованное направление в сфере образования. Среди положительных эффектов педагоги выделяют тот факт, что дети меньше используют социальную сеть для развлечений, если в ней организуется учебная деятельность, потому что в социальной сети ребенок чувствует себя более комфортно.

Только приступив к педагогической деятельности, мною сразу же были введены в действия информационно-коммуникативные технологии. «Вконтакте» была создана группа «История искусств в ДХШ №6 им. Акцыновых». Как известно самым популярным  и интересным ресурсом для школьников, является «Вконтакте», поэтому именно его я и выбрала в качестве помощника в методике преподавания и контроля усвоения материалов и также как способ мотивации увеличение интереса к предмету История Искусств.

Создать группу "Вконтакте" или сообщество может любой пользователь. Для группы выделяется собственная страница со стеной и всеми остальными инструментами. Писать сообщения на стене может как руководитель группы, так и члены группы, в зависимости от настроек. Первым моим действием стало, отправка приглашений в группу всем моим ученикам. Учащийся «живо» откликнулись на мою заявку и приняли мое приглашение. Главной задачей группы стали выкладывание на стене различных новостей так или иначе связанных с предметом история искусств.

Это могут быть билеты к предстающему зачету, итоги конкурсов, лекции в электронном виде, объявление о предстоящей экскурсии, домашние задания, изменения в расписании и другую необходимая информация. Очень интересной информацией для учащихся является различная информация на тему истории искусств (интересные факты о картинах, художниках, термины по истории искусств, десятка самых популярных картин  и т.д.).
 
Очень часто в группу я выкладываю различные фотографии, сделанные во время различных школьных и внешкольных мероприятий, связанные с предметом истории искусств, экскурсий, конкурсов, победителей конкурсов. В группе часто проводятся различные опросы, обсуждения, Очень полезной информацией  для учащихся  является выложенные ссылки различных сайтов по истории искусств, расширяющие и углубляющие теоретические знания. 

Очень популярный раздел в группе является раздел видеозаписей, где можно найти все фильмы по истории искусств, которые демонстрировались на уроке, и которые можно снова посмотреть тут, а также сохранить в своих видеозаписях нажав кнопку «мне нравится». Благодаря своему опыту я сделал вывод, что созданная группа, отлично влияет на качество образования. 

Группа - дает возможность ученику знакомиться с новыми познавательными сайтами, расширять кругозор, самостоятельно учиться, повышать свой интеллектуальный уровень, ощущать сопричастность процессу. Причиной создание дополнительной группы стала предстоящая городская олимпиада по истории искусств.

Нужно было в короткие сроки подготовить учащихся к олимпиаде и поэтому, мною была создана группа «Подготовка к олимпиаде «Мусейон». У многих учеников было ограниченное свободное время. И единственно где мы с ними могли встретиться так это в этой группе. В ней на стене выкладывались различные термины по изобразительному искусству, различные ссылки на словари по истории искусств, чтобы они сами самостоятельно изучали его.
 
Различные альбомы с шедеврами  третьяковкой галереи, русского музея, эрмитажа, самыми известными картинами, шедевры чувашской живописи (национальная), позволили изучить в короткие сроки и хорошо подготовится, визуально запомнив необходимые картины. Все это очень помогло в сжатые сроки подготовить необходимую группу из восьми человек, к предстающей олимпиаде и позволило занять на ней второе место. 
              
Краткие рекомендации к использованию. Если у вас задача привлечь ученика к вашему предмету, мотивировать его к самостоятельному изучению предмета, тогда вам необходимо, постоянно наполнять вашу группу важной информацией. Различные тексты, видео, фотоматериалы. Для сегодняшних детей очень важно постоянно обновляемая информация, если информация будет одна и тоже, то они не будут заходить в группу. Уровень внимание будет снижен.
 
Самое главное - это регулярность наполнения группы "Вконтакте". Ответы на сообщения учеников по вопросам группы и также обмен информации, тоже очень важен.  Постоянно нужно открывать новые темы для обсуждения, новые опросы, активные ссылки.

Автор: Михайлова Оксана Валерьевна, преподаватель Истории Искусств, МБОУДОД «Чебоксарская детская художественная школа №6 им. Акцыновых»

Автор: Михайлова Оксана Валерьевна

  • 18.03.2015
  •   Просмотров: 870

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Группа «Вконтакте», как форма повышения интереса к предмету История Искусств" Уже: 0