Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Группа «Вконтакте», как форма повышения интереса к предмету История Искусств

 


Хочу поделиться своим педагогическим опытом и предлагаю вам статью для педагогов "Группа «Вконтакте», как форма повышения интереса к предмету История Искусств". Данная работа будет полезна педагогам дополнительного образования, а также учителям ИЗО и МХК в Средней образовательной школе. Если у вас задача привлечь ученика к вашему предмету, мотивировать его к самостоятельному изучению предмета, то создание группы Вконтакте - самый современный способ "достучаться" до учащихся. 

Группы «Вконтакте»: польза и создание

 
На сегодняшний день сложно встретить человека незнакомого с интернетом. Количество людей, подключенных к всемирной Сети, ежедневно растет, и вместе с этим сам интернет динамично развивается. Социальные сети — один из значимых элементов современного общества, а их воздействие распространяется на самые разные сферы человеческой жизни: культура, повседневная жизнь, образование, власть. 

По данным холдинга Ромир, самыми известными социальными сетями в России являются «Одноклассники», «В контакте», «Мой мир», причем «В контакте» отличается более молодой аудиторией. Так, доля самых молодых респондентов (от 14 до 17 лет), зарегистрированных в этой сети, составила 93 %, а из 10–14-летних пользователей – 85 %.

группа Вконтакте как форма повышения интереса к предмету История Искусств

Также «Вконтакте» является лидером по активности посещения проекта пользователями: 45 % зарегистрированных на этом портале посещают его ежедневно, а 70 % из них – чаще, чем раз в день. Каждый третий участник «В контакте» тратит на одно посещение более получаса своего времени.           
 
Со всей долей уверенности можно сказать, что никакие методы борьбы с социальными сетями среди школьников не могут увенчаться успехом. В связи с этим возникает вопрос: можно ли рассматривать социальные сети в качестве инструмента достижения образовательных целей сегодня? Конечно же, можно, и даже необходимо.
 
Ведь только учитель имеет возможность заинтересовать учащихся, побудить в них любознательность, завоевать их доверие, направить их нате или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить за усилия и заставить учиться. И именно в этом учителю смогут помочь социальные сети. Ценность использования социальных сетей не достаточно оценена на сегодняшний день.
 
Многие скептически воспринимают возможность использования данного способа в качестве средства обучения, так как традиционно социальные сети воспринимаются как среда развлечения и проведения свободного времени. Использование социальных сетей в учебном процессе обучения — это эффективное средство повышения мотивации и качества обучения, оно также способствует обмену информации, стимулирует развитие творческих способностей и познавательный интерес.
 
Все это благодаря применению информационно-коммуникативных технологий, самое востребованное направление в сфере образования. Среди положительных эффектов педагоги выделяют тот факт, что дети меньше используют социальную сеть для развлечений, если в ней организуется учебная деятельность, потому что в социальной сети ребенок чувствует себя более комфортно.

Только приступив к педагогической деятельности, мною сразу же были введены в действия информационно-коммуникативные технологии. «Вконтакте» была создана группа «История искусств в ДХШ №6 им. Акцыновых». Как известно самым популярным  и интересным ресурсом для школьников, является «Вконтакте», поэтому именно его я и выбрала в качестве помощника в методике преподавания и контроля усвоения материалов и также как способ мотивации увеличение интереса к предмету История Искусств.

Создать группу "Вконтакте" или сообщество может любой пользователь. Для группы выделяется собственная страница со стеной и всеми остальными инструментами. Писать сообщения на стене может как руководитель группы, так и члены группы, в зависимости от настроек. Первым моим действием стало, отправка приглашений в группу всем моим ученикам. Учащийся «живо» откликнулись на мою заявку и приняли мое приглашение. Главной задачей группы стали выкладывание на стене различных новостей так или иначе связанных с предметом история искусств.

Это могут быть билеты к предстающему зачету, итоги конкурсов, лекции в электронном виде, объявление о предстоящей экскурсии, домашние задания, изменения в расписании и другую необходимая информация. Очень интересной информацией для учащихся является различная информация на тему истории искусств (интересные факты о картинах, художниках, термины по истории искусств, десятка самых популярных картин  и т.д.).
 
Очень часто в группу я выкладываю различные фотографии, сделанные во время различных школьных и внешкольных мероприятий, связанные с предметом истории искусств, экскурсий, конкурсов, победителей конкурсов. В группе часто проводятся различные опросы, обсуждения, Очень полезной информацией  для учащихся  является выложенные ссылки различных сайтов по истории искусств, расширяющие и углубляющие теоретические знания. 

Очень популярный раздел в группе является раздел видеозаписей, где можно найти все фильмы по истории искусств, которые демонстрировались на уроке, и которые можно снова посмотреть тут, а также сохранить в своих видеозаписях нажав кнопку «мне нравится». Благодаря своему опыту я сделал вывод, что созданная группа, отлично влияет на качество образования. 

Группа - дает возможность ученику знакомиться с новыми познавательными сайтами, расширять кругозор, самостоятельно учиться, повышать свой интеллектуальный уровень, ощущать сопричастность процессу. Причиной создание дополнительной группы стала предстоящая городская олимпиада по истории искусств.

Нужно было в короткие сроки подготовить учащихся к олимпиаде и поэтому, мною была создана группа «Подготовка к олимпиаде «Мусейон». У многих учеников было ограниченное свободное время. И единственно где мы с ними могли встретиться так это в этой группе. В ней на стене выкладывались различные термины по изобразительному искусству, различные ссылки на словари по истории искусств, чтобы они сами самостоятельно изучали его.
 
Различные альбомы с шедеврами  третьяковкой галереи, русского музея, эрмитажа, самыми известными картинами, шедевры чувашской живописи (национальная), позволили изучить в короткие сроки и хорошо подготовится, визуально запомнив необходимые картины. Все это очень помогло в сжатые сроки подготовить необходимую группу из восьми человек, к предстающей олимпиаде и позволило занять на ней второе место. 
              
Краткие рекомендации к использованию. Если у вас задача привлечь ученика к вашему предмету, мотивировать его к самостоятельному изучению предмета, тогда вам необходимо, постоянно наполнять вашу группу важной информацией. Различные тексты, видео, фотоматериалы. Для сегодняшних детей очень важно постоянно обновляемая информация, если информация будет одна и тоже, то они не будут заходить в группу. Уровень внимание будет снижен.
 
Самое главное - это регулярность наполнения группы "Вконтакте". Ответы на сообщения учеников по вопросам группы и также обмен информации, тоже очень важен.  Постоянно нужно открывать новые темы для обсуждения, новые опросы, активные ссылки.
 
 
Автор: Михайлова Оксана Валерьевна, преподаватель Истории Искусств, МБОУДОД «Чебоксарская детская художественная школа №6 им. Акцыновых»
 
 

Автор: Михайлова Оксана Валерьевна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 18.03.2015
  •   Просмотров: 870


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Группа «Вконтакте», как форма повышения интереса к предмету История Искусств" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив