» » » Проверочный тест по педагогике «Основные понятия»

Проверочный тест по педагогике «Основные понятия»


Предлагаю вашему вниманию проверочный тест по педагогике «Основные понятия». Данная работа будет полезной преподавателям дисциплины педагогических наук в качестве проверочных работ  и студентам в качестве проверки своих знаний по данному предмету. 
 

Тест по педагогике «Основные понятия»

 
1. Педагогика это-…
А) наука о воспитании, обучении и образовании;
Б) наука о психике и психических явлениях;
В) учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности;

2. Что в переводе с греческого означает «педагогика»?
А) деторождение;
Б) детоводство  или детовождение;
Г) восприятие;

3. Кого первоначально называли педагогом?
А) ребёнка раба;
Б) рабовладельца;
В) крестьян, умеющих писать и читать;
Г) раба, ведущего ребёнка рабовладельца в школу;

4. Педагогика как наука возникла не сразу, а прошла в своём развитии несколько этапов. Выберете верные этапы из перечисленного и расставьте в правильной последовательности
А) вклад педагогов-программистов;
Б) теоретические идеи о воспитании у древних филологов;
В) возникновение стройной педагогической системы;
Г) этап народной мудрости;
Д) этап формирования и развития личности;
Е) теоретические идеи о воспитании у древних философов;
Ж) образовательный этап;
З) вклад педагогов-новаторов;
1.
2.
3.
4.
 
5. Основная функцией педагогики заключается в…
А) формировании личности;
Б) познании законов воспитания, образования и обучения людей и указании на практике лучших способов;
В) корректировке;

6. Основной задачей педагогики является…
А) накопление, систематизация научных знаний о воспитании человека; 
Б) накопление традиций общества;
В) выявление наиболее важных законов и закономерностей;

7. Почему педагогика является наукой?
А) педагогика имеет свой объект и предмет; 
Б) педагогика имеет свои законы и закономерности;
В) педагогика имеет свои принципы и правила;
Г) все ответы верны;
 
8. Источниками развития педагогики являются:
А) многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике;
Б) философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды;
В) текущая мировая и отечественная практика воспитания;
Г) данные специально организованных педагогических исследований;
Д) опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условиях;
Е) все ответы верны;

9. Соотнесите понятие с определяющим словом:

А) Процесс формирования и развития личности человека под влиянием системы педагогических явлений, состоящей из образования, воспитания и обучения;
Б) явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества;
 
1) объект педагогики;
2) предмет педагогики;

10. Наука, являющаяся фундаментом педагогики - это…             
А) психология;
Б) философия;
В) физиология;

11. В современной педагогике позициями на воспитание являются
А) материалистическая и идеалистическая;
Б) воспитательная и образовательная;
В) вероятностная и теоретическая;

12. В каком случае может развиваться педагогика?
А) если произойдут изменения глобального характера;
Б) если она будет пополняться новыми фактами;
В) если вклад педагогов – новаторов претерпит большие изменения;

13. Когда педагогика выделилась в самостоятельную  науку?
А) в VII веке;
Б) в XVI веке;
В) в XVII веке;

14. Основателем стройной педагогической системы является
А) Ян Амос Коменский;
Б) Константин Дмитриевич Ушинский;
В) Жан Жак Руссо;

15. «Отец» педагогики
А) Константин Дмитриевич Ушинский;
Б) Эразм Роттердамский;
В) Иоганн Генрих Песталоцци;
 
16. Приведите в соответствие 
А) Марк Квинтилиан; 1. «Педагогика»
Б) Джон Локк;         2. «Образование оратора»
В) П. П. Блонский;    3. «Великая дидактика»
Г) Ян Амос Коменский;  4. «Педагогика» (1922), «Основы педагогики»
Д) А.П.Пинкевич        5. «Мысли о воспитании»

17. Вставьте пропущенные слова:
Методология – это учение о …  построения, формах и …. научно – познавательной..

18. Дополните недостающие методы педагогического исследования
1. Наблюдение;
2.       …
3.  Эксперимент;
4.       ..
5. Анкетирование;
6.       …
7. Шкалирование;

19. Людей, с разными отклонениями в развитии изучает
А) специальная педагогика;
Б) школьная педагогика;
В) общая педагогика;

20. Дополните недостающие разделы общей педагогики
1. Общие основы;
2. …(теория обучения);
3. Теория …;
4. Школоведение.
 
Данный тест по педагогике можно дополнить своими вопросами. 
 
Автор: Рудая Екатерина Алексеевна, студентка 21 группы ГБОУ СПО «Суражского педагогического колледжа имени Александра Сергеевича Пушкина», специальность 050146 «Преподавание в начальных классах», г.Сураж
 
 
 
 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Проверочный тест по педагогике «Основные понятия»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив