Проверочный тест по педагогике «Основные понятия»
Предлагаю вашему вниманию проверочный
тест по педагогике «Основные понятия». Данная
работа будет полезной преподавателям дисциплины педагогических наук в качестве
проверочных работ и студентам в качестве
проверки своих знаний по данному предмету.
Тест по педагогике «Основные понятия»
1. Педагогика это-…
А) наука о воспитании, обучении и образовании;
Б) наука о психике и психических явлениях;
В) учение о принципах построения, формах и способах
научно-познавательной деятельности;
2. Что в переводе с греческого означает «педагогика»?
А) деторождение;
Б) детоводство или
детовождение;
В) воспитание;
Г) восприятие;
3. Кого первоначально называли педагогом?
А) ребёнка раба;
Б) рабовладельца;
В) крестьян, умеющих писать и читать;
Г) раба, ведущего ребёнка рабовладельца в школу;
4. Педагогика как наука возникла не сразу, а прошла в своём
развитии несколько этапов. Выберете верные этапы из перечисленного и расставьте
в правильной последовательности
А) вклад педагогов-программистов;
Б) теоретические идеи о воспитании у древних филологов;
В) возникновение стройной педагогической системы;
Г) этап народной мудрости;
Д) этап формирования и развития личности;
Е) теоретические идеи о воспитании у древних философов;
Ж) образовательный этап;
З) вклад педагогов-новаторов;
1.
2.
3.
4.
5. Основная функцией педагогики заключается в…
А) формировании личности;
Б) познании законов воспитания, образования и обучения людей
и указании на практике лучших способов;
В) корректировке;
6. Основной задачей педагогики является…
А) накопление, систематизация научных знаний о воспитании
человека;
Б) накопление традиций общества;
В) выявление наиболее важных законов и закономерностей;
7. Почему педагогика является наукой?
А) педагогика имеет свой объект и предмет;
Б) педагогика имеет свои законы и закономерности;
В) педагогика имеет свои принципы и правила;
Г) все ответы верны;
8. Источниками развития педагогики являются:
А) многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в
образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике;
Б) философские, обществоведческие, педагогические и
психологические труды;
В) текущая мировая и отечественная практика воспитания;
Г) данные специально организованных педагогических
исследований;
Д) опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи
и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условиях;
Е) все ответы верны;
9. Соотнесите понятие с определяющим словом:
А)
Процесс формирования и развития личности человека под влиянием системы
педагогических явлений, состоящей из образования, воспитания и обучения;
Б)
явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида
в процессе целенаправленной деятельности общества;
1) объект
педагогики;
2) предмет
педагогики;
10. Наука, являющаяся фундаментом педагогики - это…
А)
психология;
Б)
философия;
В)
физиология;
11. В современной педагогике позициями на воспитание являются
А)
материалистическая и идеалистическая;
Б)
воспитательная и образовательная;
В)
вероятностная и теоретическая;
12. В каком случае может развиваться педагогика?
А)
если произойдут изменения глобального характера;
Б)
если она будет пополняться новыми фактами;
В)
если вклад педагогов – новаторов претерпит большие изменения;
13. Когда педагогика выделилась в самостоятельную науку?
А) в VII веке;
Б) в XVI веке;
В) в XVII веке;
14. Основателем стройной педагогической системы является
А) Ян
Амос Коменский;
Б)
Константин Дмитриевич Ушинский;
В) Жан
Жак Руссо;
15. «Отец» педагогики
А)
Константин Дмитриевич Ушинский;
Б)
Эразм Роттердамский;
В)
Иоганн Генрих Песталоцци;
16. Приведите в соответствие
А)
Марк Квинтилиан; 1. «Педагогика»
Б)
Джон Локк; 2. «Образование оратора»
В) П.
П. Блонский; 3. «Великая дидактика»
Г) Ян
Амос Коменский; 4. «Педагогика» (1922), «Основы педагогики»
Д)
А.П.Пинкевич 5. «Мысли о воспитании»
17. Вставьте пропущенные слова:
Методология
– это учение о … построения, формах и ….
научно – познавательной..
18. Дополните недостающие методы педагогического исследования
1. Наблюдение;
2.
…
3. Эксперимент;
4.
..
5. Анкетирование;
6.
…
7. Шкалирование;
19. Людей, с разными
отклонениями в развитии изучает
А)
специальная педагогика;
Б)
школьная педагогика;
В)
общая педагогика;
20. Дополните недостающие разделы общей педагогики
1. Общие основы;
2. …(теория обучения);
3. Теория …;
4. Школоведение.
Данный тест по педагогике можно дополнить своими вопросами.
Автор:
Рудая Екатерина Алексеевна, студентка 21 группы ГБОУ СПО «Суражского
педагогического колледжа имени Александра Сергеевича Пушкина», специальность
050146 «Преподавание в начальных классах», г.Сураж
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Проверочный тест по педагогике «Основные понятия»" уже 0: