Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект урока по математике на тему: «Умножение и деление на число 4» (2 класс)

 


Предлагаю вам конспект урока по математике, предназначенный для детей школьного возраста (8-9 лет) 2 класс, по теме: «Умножение и деление на число 4».  Материал будет полезен учителям начальных классов. В данной работе используется тип урока повторение изученного материала. Форма работы на уроке фронтальная и групповая. Также присутствовали на уроке такие методы и приемы, как беседа и объяснение. 
 
Цель урока: Закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 4
 
Задачи: 
совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения;
формировать умение анализировать и решать задачи;
формировать навыки работы в паре;
развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь;
воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике. 

Ход урока:


Здравствуйте, ребята! Приготовились к уроку математики.
(Садятся за парты, слушают. Приготавливают все, что понадобится на уроке).
Открываем учебники на странице 117. Упражнение № 1. 
Прочитайте его. (Сколько колес у четырех машин?)
Кто знает ответ? 
Давайте попробуем решить. (4+4+4+4=16; 4*4=16);
Все верно. Ответ 16.
Посмотрите на картинку. Как решил задачу Волк и как Заяц? Кто из них быстрее справился с заданием? Почему? (Заяц решил быстрее.
Волк решил способом сложения, и решил задачу в три действия, а Заяц решил способом умножения и решил в одно действие).
Посмотрите на таблицу умножения.
Начнем с нашего ответа. Я вам загадываю загадку, а вы отгадываете.
Четыре милых свинки
Плясали без сапог
Четырежды четыре-
Сколько голых ног? (шестнадцать )
 
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки
На каждой ноге- пять пальцев
Четырежды пять ……(двадцать)
 
Шла на парад кошка в мундире:
Четырежды шесть- ……(двадцать четыре )
 
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь………( двадцать восемь)
 
У Бабы Яги сломалась ступа:
Четырежды восемь-….. (тридцать два) зуба!
 
Без зубов ей нечем есть:
Четырежды девять……  (тридцать шесть)
 
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять…….(сорок)
 
И тема нашего урока, как вы уже догадались, умножение и деление на число 4. 
Открываем страницу 118. Упражнение 3. Вычисли с помощью таблицы. Записываем примеры в тетрадях и по одному решаем у доски.
4*3=12,                         
4*7=28,                         
4*6=24,                         
4*8=32,
4*5=20, 
4*9=36
 
Упражнение №4. Сравни результаты умножения, используя калькулятор. Записываем примеры в тетрадях и по одному решаем у доски. Сделай выводы.
4*8 и 8*4              
  32=32                     
4*6 и 6*4
24=24
(От перестановки слагаемых сумма не меняется).
 
Упражнение №5. 
Умножь 4 на 0, 0 на 4, 1 на 4, 4 на 1. Сделай выводы. 
4*0=0, 0*4=0, 
1*4=4, 4*1=4.
(При умножении на 0 получится 0).
 
Упражнение № 6. Используя таблицу 
умножения  числа 4, составь и запиши таблицу умножения на число 4. Назови результаты умножения. Какое выражение пропущено?
1*4=4
3*4=12
4*4=16
5*4=20
6*4=24
7*4=28
8*4=32
9*4=36
(Пропущено 2*4=8).
 
Упражнение № 7. На сколько квадратов разделена каждая фигура? Подсчитай их число разными способами. Подумай, каким способом считать быстрее.
(Первая фигура разделена на 8 квадратов. Можно посчитать 4*2=8, 4+4=8, 2+2+2+2=8);
(Вторая фигура разделена на 14 квадратов. Можно посчитать
4*7=14, 4*3=12 и +2=14, 4+4+4+2=14, 2+2+2+2+2+2+2=14).
Быстрее считать способом умножения.
 
Упражнение № 8. Задача. Сколько стульев в школьном буфете, если у каждого из восьми столов стоят 4 стула? 
Решение:
1)    8*4=32 (с).
Ответ: 32 стула в школьном буфете.
 
Упражнение № 9. Задача. На пошив костюма идет 4 м ткани. Сколько ткани нужно для пошива восьми костюмов? Выбери выражение для решения задачи. 4+8  4*8  8-4   8:4
Решение: 
1)    4*8= 12(м)
Ответ: для пошива восьми костюмов нужно 12 м ткани.
Второе выражение подходит.
 
Упражнение №10. Задача. Бутылки с газированной водой поставили в ящик так, что получилось 4 ряда по 6 бутылок. Сколько бутылок с водой поставили в ящик? Сколько бутылок в двух таких ящиках? Сколько их в трех таких ящиках?
Решение:
1)4*6=24(б) в ящике.
2) 24+24=48(б) в двух ящиках.
3)24+24+24=72(б) в трех ящиках.
3)48+24=72(б) в трех ящиках.
Ответ: 24, 48, 72.
 
Упражнение № 11. Задача. С четырех кустов сняли по 8 помидоров, а с трех кустов по 6. Сколько помидоров сняли со всех кустов.
Решение: 
1)    4*8=32(п) сняли с четырех кустов.
2)    3*6=18(п) сняли с трех кустов.
3)    32+18=50(п) сняли со всех кустов.
Ответ: 50 помидоров сняли со всех кустов.
 
Упражнение № 12. Вычисли. 
 
50-(5*4)=30,          (3*4)+25=37,
(7*4)-16=12,          0* (4*7)=0,
8* (4*1)=32,           (3*3)*3=27.
 
Упражнение № 13. Сколько дней в одной неделе?
В феврале 4 недели. Сколько это дней?
 
В одной неделе 7 дней?
7*4=28(д) в феврале.
Ответ 28 дней в феврале.
 
На 119 странице вы видите таблицу и запись выражений. Нужно их запомнить.
Давайте ее проговорим.
Учащиеся проговаривают вслух выражения.
 
Какую тему мы сегодня изучали? (Умножение и деление на число 4.)
Что вам больше всего запомнилось на уроке? (Ответы детей).
Учащиеся оценивают свою работу на уроке. (Оцените свою работу).
Всем спасибо. Урок закончен.
 
Автор: Юдина Светлана Сергеевна, учитель начальных классов в МБОУ «Школа № 12 с углубленным изучением предметов им. Е.П. Шнитникова», г. Нижний Новгород



Автор: Юдина Светлана Сергеевна




  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 30.09.2016
  •   Просмотров: 746


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект урока по математике на тему: «Умножение и деление на число 4» (2 класс)" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив