Конспект урока по математике на тему: «Умножение и деление на число 4» (2 класс)
Предлагаю
вам конспект урока по математике, предназначенный для детей школьного возраста
(8-9 лет) 2 класс, по теме: «Умножение и
деление на число 4». Материал будет
полезен учителям начальных классов. В данной работе используется тип урока
повторение изученного материала. Форма работы на уроке фронтальная и групповая.
Также присутствовали на уроке такие методы и приемы, как беседа и объяснение.
Цель
урока: Закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 4
Задачи:
совершенствовать
вычислительные навыки, умение сравнивать выражения;
формировать умение
анализировать и решать задачи;
формировать навыки работы
в паре;
развивать наглядно –
образное мышление, логическое мышление, математическую речь;
воспитывать трудолюбие,
прививать интерес к математике.
Ход урока:
Здравствуйте,
ребята! Приготовились к уроку математики.
(Садятся за парты, слушают. Приготавливают все, что понадобится на уроке).
Открываем учебники на
странице 117. Упражнение № 1.
Прочитайте его. (Сколько колес у четырех машин?)
Кто знает ответ?
Давайте попробуем решить. (4+4+4+4=16; 4*4=16);
Все верно. Ответ 16.
Посмотрите на картинку. Как
решил задачу Волк и как Заяц? Кто из них быстрее справился с заданием? Почему?
(Заяц решил быстрее.
Волк решил
способом сложения, и решил задачу в три действия, а Заяц решил способом
умножения и решил в одно действие).
Посмотрите на таблицу
умножения.
Начнем с нашего ответа. Я вам
загадываю загадку, а вы отгадываете.
Четыре милых свинки
Плясали без сапог
Четырежды четыре-
Сколько голых ног?
(шестнадцать )
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки
На каждой ноге- пять пальцев
Четырежды пять ……(двадцать)
Шла на парад кошка в мундире:
Четырежды шесть- ……(двадцать
четыре )
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь………( двадцать
восемь)
У Бабы Яги сломалась ступа:
Четырежды восемь-…..
(тридцать два) зуба!
Без зубов ей нечем есть:
Четырежды девять…… (тридцать шесть)
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять…….(сорок)
И тема нашего урока, как вы
уже догадались, умножение и деление на число 4.
Открываем
страницу 118. Упражнение 3. Вычисли с помощью таблицы. Записываем примеры в
тетрадях и по одному решаем у доски.
4*3=12,
4*7=28,
4*6=24,
4*8=32,
4*5=20,
4*9=36
Упражнение №4.
Сравни результаты умножения, используя калькулятор. Записываем примеры в
тетрадях и по одному решаем у доски. Сделай выводы.
4*8 и 8*4
32=32
4*6 и 6*4
24=24
(От перестановки слагаемых
сумма не меняется).
Упражнение №5.
Умножь 4 на 0, 0
на 4, 1 на 4, 4 на 1. Сделай выводы.
4*0=0, 0*4=0,
1*4=4, 4*1=4.
(При умножении на 0 получится
0).
Упражнение № 6.
Используя таблицу
умножения числа 4, составь и запиши таблицу умножения
на число 4. Назови результаты умножения. Какое выражение пропущено?
1*4=4
3*4=12
4*4=16
5*4=20
6*4=24
7*4=28
8*4=32
9*4=36
(Пропущено 2*4=8).
Упражнение № 7.
На сколько квадратов разделена каждая фигура? Подсчитай их число разными
способами. Подумай, каким способом считать быстрее.
(Первая
фигура разделена на 8 квадратов. Можно посчитать 4*2=8, 4+4=8, 2+2+2+2=8);
(Вторая фигура разделена на
14 квадратов. Можно посчитать
4*7=14, 4*3=12 и +2=14,
4+4+4+2=14, 2+2+2+2+2+2+2=14).
Быстрее считать способом
умножения.
Упражнение № 8.
Задача. Сколько стульев в школьном буфете, если у каждого из восьми столов
стоят 4 стула?
Решение:
1)
8*4=32 (с).
Ответ:
32 стула в школьном буфете.
Упражнение № 9.
Задача. На пошив костюма идет 4 м ткани. Сколько ткани нужно для пошива восьми
костюмов? Выбери выражение для решения задачи. 4+8 4*8
8-4 8:4
Решение:
1)
4*8= 12(м)
Ответ:
для пошива восьми костюмов нужно 12 м ткани.
Второе
выражение подходит.
Упражнение №10.
Задача. Бутылки с газированной водой поставили в ящик так, что получилось 4
ряда по 6 бутылок. Сколько бутылок с водой поставили в ящик? Сколько бутылок в
двух таких ящиках? Сколько их в трех таких ящиках?
Решение:
1)4*6=24(б) в ящике.
2) 24+24=48(б) в двух ящиках.
3)24+24+24=72(б) в трех
ящиках.
3)48+24=72(б) в трех ящиках.
Ответ: 24, 48, 72.
Упражнение № 11.
Задача. С четырех кустов сняли по 8 помидоров, а с трех кустов по 6. Сколько
помидоров сняли со всех кустов.
Решение:
1)
4*8=32(п) сняли с
четырех кустов.
2)
3*6=18(п) сняли с
трех кустов.
3)
32+18=50(п) сняли
со всех кустов.
Ответ:
50 помидоров сняли со всех кустов.
Упражнение № 12.
Вычисли.
50-(5*4)=30, (3*4)+25=37,
(7*4)-16=12, 0* (4*7)=0,
8* (4*1)=32, (3*3)*3=27.
Упражнение № 13.
Сколько дней в одной неделе?
В феврале 4
недели. Сколько это дней?
В одной неделе 7 дней?
7*4=28(д) в феврале.
Ответ 28 дней в феврале.
На 119 странице
вы видите таблицу и запись выражений. Нужно их запомнить.
Давайте ее
проговорим.
Учащиеся проговаривают вслух
выражения.
Какую тему мы сегодня
изучали? (Умножение и деление на число 4.)
Что
вам больше всего запомнилось на уроке? (Ответы детей).
Учащиеся оценивают свою
работу на уроке. (Оцените свою работу).
Всем спасибо. Урок закончен.
Автор: Юдина
Светлана Сергеевна, учитель начальных классов в МБОУ «Школа № 12 с углубленным
изучением предметов им. Е.П. Шнитникова», г. Нижний Новгород
Автор: Юдина Светлана Сергеевна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект урока по математике на тему: «Умножение и деление на число 4» (2 класс)" уже 0: