» » » Конспект урока по математике на тему: «Умножение и деление на число 4» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему: «Умножение и деление на число 4» (2 класс)


Предлагаю вам конспект урока по математике, предназначенный для детей школьного возраста (8-9 лет) 2 класс, по теме: «Умножение и деление на число 4».  Материал будет полезен учителям начальных классов. В данной работе используется тип урока повторение изученного материала. Форма работы на уроке фронтальная и групповая. Также присутствовали на уроке такие методы и приемы, как беседа и объяснение. 
 
Цель урока: Закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 4
 
Задачи: 
совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения;
формировать умение анализировать и решать задачи;
формировать навыки работы в паре;
развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь;
воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике. 

Ход урока:


Здравствуйте, ребята! Приготовились к уроку математики.
(Садятся за парты, слушают. Приготавливают все, что понадобится на уроке).
Открываем учебники на странице 117. Упражнение № 1. 
Прочитайте его. (Сколько колес у четырех машин?)
Кто знает ответ? 
Давайте попробуем решить. (4+4+4+4=16; 4*4=16);
Все верно. Ответ 16.
Посмотрите на картинку. Как решил задачу Волк и как Заяц? Кто из них быстрее справился с заданием? Почему? (Заяц решил быстрее.
Волк решил способом сложения, и решил задачу в три действия, а Заяц решил способом умножения и решил в одно действие).
Посмотрите на таблицу умножения.
Начнем с нашего ответа. Я вам загадываю загадку, а вы отгадываете.
Четыре милых свинки
Плясали без сапог
Четырежды четыре-
Сколько голых ног? (шестнадцать )
 
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки
На каждой ноге- пять пальцев
Четырежды пять ……(двадцать)
 
Шла на парад кошка в мундире:
Четырежды шесть- ……(двадцать четыре )
 
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь………( двадцать восемь)
 
У Бабы Яги сломалась ступа:
Четырежды восемь-….. (тридцать два) зуба!
 
Без зубов ей нечем есть:
Четырежды девять……  (тридцать шесть)
 
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять…….(сорок)
 
И тема нашего урока, как вы уже догадались, умножение и деление на число 4. 
Открываем страницу 118. Упражнение 3. Вычисли с помощью таблицы. Записываем примеры в тетрадях и по одному решаем у доски.
4*3=12,                         
4*7=28,                         
4*6=24,                         
4*8=32,
4*5=20, 
4*9=36
 
Упражнение №4. Сравни результаты умножения, используя калькулятор. Записываем примеры в тетрадях и по одному решаем у доски. Сделай выводы.
4*8 и 8*4              
  32=32                     
4*6 и 6*4
24=24
(От перестановки слагаемых сумма не меняется).
 
Упражнение №5. 
Умножь 4 на 0, 0 на 4, 1 на 4, 4 на 1. Сделай выводы. 
4*0=0, 0*4=0, 
1*4=4, 4*1=4.
(При умножении на 0 получится 0).
 
Упражнение № 6. Используя таблицу 
умножения  числа 4, составь и запиши таблицу умножения на число 4. Назови результаты умножения. Какое выражение пропущено?
1*4=4
3*4=12
4*4=16
5*4=20
6*4=24
7*4=28
8*4=32
9*4=36
(Пропущено 2*4=8).
 
Упражнение № 7. На сколько квадратов разделена каждая фигура? Подсчитай их число разными способами. Подумай, каким способом считать быстрее.
(Первая фигура разделена на 8 квадратов. Можно посчитать 4*2=8, 4+4=8, 2+2+2+2=8);
(Вторая фигура разделена на 14 квадратов. Можно посчитать
4*7=14, 4*3=12 и +2=14, 4+4+4+2=14, 2+2+2+2+2+2+2=14).
Быстрее считать способом умножения.
 
Упражнение № 8. Задача. Сколько стульев в школьном буфете, если у каждого из восьми столов стоят 4 стула? 
Решение:
1)    8*4=32 (с).
Ответ: 32 стула в школьном буфете.
 
Упражнение № 9. Задача. На пошив костюма идет 4 м ткани. Сколько ткани нужно для пошива восьми костюмов? Выбери выражение для решения задачи. 4+8  4*8  8-4   8:4
Решение: 
1)    4*8= 12(м)
Ответ: для пошива восьми костюмов нужно 12 м ткани.
Второе выражение подходит.
 
Упражнение №10. Задача. Бутылки с газированной водой поставили в ящик так, что получилось 4 ряда по 6 бутылок. Сколько бутылок с водой поставили в ящик? Сколько бутылок в двух таких ящиках? Сколько их в трех таких ящиках?
Решение:
1)4*6=24(б) в ящике.
2) 24+24=48(б) в двух ящиках.
3)24+24+24=72(б) в трех ящиках.
3)48+24=72(б) в трех ящиках.
Ответ: 24, 48, 72.
 
Упражнение № 11. Задача. С четырех кустов сняли по 8 помидоров, а с трех кустов по 6. Сколько помидоров сняли со всех кустов.
Решение: 
1)    4*8=32(п) сняли с четырех кустов.
2)    3*6=18(п) сняли с трех кустов.
3)    32+18=50(п) сняли со всех кустов.
Ответ: 50 помидоров сняли со всех кустов.
 
Упражнение № 12. Вычисли. 
 
50-(5*4)=30,          (3*4)+25=37,
(7*4)-16=12,          0* (4*7)=0,
8* (4*1)=32,           (3*3)*3=27.
 
Упражнение № 13. Сколько дней в одной неделе?
В феврале 4 недели. Сколько это дней?
 
В одной неделе 7 дней?
7*4=28(д) в феврале.
Ответ 28 дней в феврале.
 
На 119 странице вы видите таблицу и запись выражений. Нужно их запомнить.
Давайте ее проговорим.
Учащиеся проговаривают вслух выражения.
 
Какую тему мы сегодня изучали? (Умножение и деление на число 4.)
Что вам больше всего запомнилось на уроке? (Ответы детей).
Учащиеся оценивают свою работу на уроке. (Оцените свою работу).
Всем спасибо. Урок закончен.
 
Автор: Юдина Светлана Сергеевна, учитель начальных классов в МБОУ «Школа № 12 с углубленным изучением предметов им. Е.П. Шнитникова», г. Нижний Новгород

Автор: Юдина Светлана Сергеевна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект урока по математике на тему: «Умножение и деление на число 4» (2 класс)" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив