» » » Урок по математике "Свойство предметов" 1 класс

Урок по математике "Свойство предметов" 1 класс


Тема: Свойства предметов (по форме, размеру, цвету, длине, массе, вместимости, цене, площади).
Цели: познакомиться со свойствами предметов (цвет, форма, размер и т. д), учить выделять с их помощью предметы в различные совокупности; развивать речь, мыслительные операции, творческие способности.
Оборудование: предметные рисунки.
Ход урока
I. Организационное начало.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.
1. Свойства предметов (анализ и синтез).
*– Отгадайте загадки.
Сам алый, сахарный,
А кафтан зеленый, бархатный.
– Что это? (Арбуз.)
– По каким признакам вы догадались? (Цвет, форма.)
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко.
– Что это? (Яблоко.)
– Какие признаки помогли вам отгадать загадку? (Вкус, цвет, размер.)
Круглый бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка.)
– Назовите признаки, характеризующие этот предмет. (Форма, цвет.)
– Назовите  признаки,  которые  являются  для  этих  предметов  общими. (Предметы являются съедобными; круглые.)
2. Таблица, строка, столбец. (Операции сравнения и обобщения.)
* На магнитной доске выставлены 9 предметов в виде таблицы.
– Как расположены предметы? (В ряд, то есть по строчкам→ три строки, или друг под другом, по столбцам→ три столбца.)
– Назовите предметы 1-й строки. Какого они цвета? (Зеленого.)
* Аналогично разбираются следующие строки.
– В чем отличие предметов по строкам? (Они отличаются по цвету.)
– Что вы можете сказать о предметах по столбцам? (В 1-м столбце – фрукты, во 2-м– игрушки, в 3-м– школьные принадлежности.)
–  предметы такого же цвета, как шарик.
– Покажите каждый оранжевый предмет.
– Какой предмет находится во 2-й строке в 3-м столбце? (Линейка.)
–  предметы такого же цвета.
 
– Попробуйте определить, о чем сегодня на уроке мы будем говорить. (О предметах, их свойствах и признаках.)
 Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Зарядка
Каждый день по утрам делаем 
зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседания 4–6 раз),
Прыгать и скакать (5–6 прыжков).
III. Первичное закрепление.
Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у - т е т р а д и.
1. Сравнение предметов (табл. 1, с. 5) по цвету.
– Что общего у всех предметов каждой строки?
– Назовите предметы такого же цвета, что и огурец.
– Какой предмет расположен во 2-м столбце и в 3-й строке? Какого он цвета?
– Назовите все предметы оранжевого цвета.
– Обведите все предметы желтого цвета одной линией.
– Какие еще цвета вы знаете? Назовите.
– Чем отличаются предметы друг от друга в 1-й строке? (Формой, материалом, из которого они сделаны, своим назначением.)
– Что общего у предметов каждого столбца?
2. Упражнение в счете предметов, их сравнение.
* – Рассмотрите внимательно строку ниже таблицы.
– Что на ней изображено?
– Что их объединяет? (Это геометрические фигуры.)
– Какого цвета изображенные здесь круги?
– Назовите, сколько кругов каждого цвета.
– Сколько не красных кругов?
– Сколько не синих и не зеленых?
– Что еще, кроме цвета, отличает их друг от друга? (Размер.)
– Сколько кругов больших? А маленьких?
3. Ритмический счет.
* Игра.
– Сейчас мы с вами поиграем. Мы посмотрим, умеете ли вы считать.
Счет через 2: хлопнуть в ладоши (один), прикоснуться друг к другу ладонями (два), хлопнуть в ладоши (три) и т.д. При этом счет производится вслух.
4. Сравнение предметов (табл. 2) по форме.
– Что общего у предметов каждой строки?
– Назовите предметы из окружающей обстановки такие же по форме, как мяч.
– Я задумала предмет. Он находится в 1-й строке и в 4-м столбце. Какой предмет я задумала? И т.д.
– Задумайте предмет сами и объясните, как его найти.
 П а л ь ч и к о в а я   г и м н а с т и к а
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
А потом они в тетради будут элемент писать.
Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.
5. Упражнения для развития навыков письма.
* – Рассмотрите внимательно задание «на клеточках».
– Существует ли какое-либо правило (закономерность) для выполнения задания?
– Продолжите каждую строчку до конца, сохраняя закономерность.
IV. Итог.
– О чем мы сегодня на уроке говорили?
– Что нового узнали?
– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?

Уникальность текста 2% 




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Урок по математике "Свойство предметов" 1 класс" уже 0:

Теги:
Цвет
Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив