Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Урок по математике "Свойство предметов" 1 класс

 


Тема: Свойства предметов (по форме, размеру, цвету, длине, массе, вместимости, цене, площади).
Цели: познакомиться со свойствами предметов (цвет, форма, размер и т. д), учить выделять с их помощью предметы в различные совокупности; развивать речь, мыслительные операции, творческие способности.
Оборудование: предметные рисунки.
Ход урока
I. Организационное начало.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.
1. Свойства предметов (анализ и синтез).
*– Отгадайте загадки.
Сам алый, сахарный,
А кафтан зеленый, бархатный.
– Что это? (Арбуз.)
– По каким признакам вы догадались? (Цвет, форма.)
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко.
– Что это? (Яблоко.)
– Какие признаки помогли вам отгадать загадку? (Вкус, цвет, размер.)
Круглый бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка.)
– Назовите признаки, характеризующие этот предмет. (Форма, цвет.)
– Назовите  признаки,  которые  являются  для  этих  предметов  общими. (Предметы являются съедобными; круглые.)
2. Таблица, строка, столбец. (Операции сравнения и обобщения.)
* На магнитной доске выставлены 9 предметов в виде таблицы.
– Как расположены предметы? (В ряд, то есть по строчкам→ три строки, или друг под другом, по столбцам→ три столбца.)
– Назовите предметы 1-й строки. Какого они цвета? (Зеленого.)
* Аналогично разбираются следующие строки.
– В чем отличие предметов по строкам? (Они отличаются по цвету.)
– Что вы можете сказать о предметах по столбцам? (В 1-м столбце – фрукты, во 2-м– игрушки, в 3-м– школьные принадлежности.)
–  предметы такого же цвета, как шарик.
– Покажите каждый оранжевый предмет.
– Какой предмет находится во 2-й строке в 3-м столбце? (Линейка.)
–  предметы такого же цвета.
 
– Попробуйте определить, о чем сегодня на уроке мы будем говорить. (О предметах, их свойствах и признаках.)
 Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Зарядка
Каждый день по утрам делаем 
зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседания 4–6 раз),
Прыгать и скакать (5–6 прыжков).
III. Первичное закрепление.
Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у - т е т р а д и.
1. Сравнение предметов (табл. 1, с. 5) по цвету.
– Что общего у всех предметов каждой строки?
– Назовите предметы такого же цвета, что и огурец.
– Какой предмет расположен во 2-м столбце и в 3-й строке? Какого он цвета?
– Назовите все предметы оранжевого цвета.
– Обведите все предметы желтого цвета одной линией.
– Какие еще цвета вы знаете? Назовите.
– Чем отличаются предметы друг от друга в 1-й строке? (Формой, материалом, из которого они сделаны, своим назначением.)
– Что общего у предметов каждого столбца?
2. Упражнение в счете предметов, их сравнение.
* – Рассмотрите внимательно строку ниже таблицы.
– Что на ней изображено?
– Что их объединяет? (Это геометрические фигуры.)
– Какого цвета изображенные здесь круги?
– Назовите, сколько кругов каждого цвета.
– Сколько не красных кругов?
– Сколько не синих и не зеленых?
– Что еще, кроме цвета, отличает их друг от друга? (Размер.)
– Сколько кругов больших? А маленьких?
3. Ритмический счет.
* Игра.
– Сейчас мы с вами поиграем. Мы посмотрим, умеете ли вы считать.
Счет через 2: хлопнуть в ладоши (один), прикоснуться друг к другу ладонями (два), хлопнуть в ладоши (три) и т.д. При этом счет производится вслух.
4. Сравнение предметов (табл. 2) по форме.
– Что общего у предметов каждой строки?
– Назовите предметы из окружающей обстановки такие же по форме, как мяч.
– Я задумала предмет. Он находится в 1-й строке и в 4-м столбце. Какой предмет я задумала? И т.д.
– Задумайте предмет сами и объясните, как его найти.
 П а л ь ч и к о в а я   г и м н а с т и к а
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
А потом они в тетради будут элемент писать.
Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.
5. Упражнения для развития навыков письма.
* – Рассмотрите внимательно задание «на клеточках».
– Существует ли какое-либо правило (закономерность) для выполнения задания?
– Продолжите каждую строчку до конца, сохраняя закономерность.
IV. Итог.
– О чем мы сегодня на уроке говорили?
– Что нового узнали?
– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?

Уникальность текста 2% 



  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 04.12.2015
  •   Просмотров: 1 275


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Урок по математике "Свойство предметов" 1 класс" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив