Конспект урока по математике для 9 класса. "Тема. Ломаная. Замкнутая и незамкнутая"
Тема. Ломаная. Замкнутая и незамкнутая.
Цели:
обр. – повторить и расширить знания о геометрической фигуре «ломаная»;
восп. – воспитывать дисциплину, самоконтроль;
корр. – коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук посредством работы с чертежным инструментом; развитие зрительного восприятия с помощью наглядного материала; формирование представления о форме предметов через практическую деятельность; коррекция и развитие мыслительных операций: анализа и синтеза, через сравнение нескольких объектов
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения, отлично поработать на уроке, получить хорошие оценки.
2. Сообщение темы урока.
-Давайте, ребята, подумаем всегда ли мы движемся по прямой? (ответы детей). Вот давайте, посмотрим утром вы вышли из дома, пошли на остановку, сели в автобус, приехали и пришли в школу.
Что представляет собой наш маршрут? (Ответы детей). С какими еще вы встречаетесь линиями? (Предполагаемый ответ: кривыми , прямыми, ломаными).
-Вы все правильно ответили и уже поняли, что тема урока сегодня? (Дети формулируют тему урока).
- В начале урока, как всегда устный счет. Мы сейчас рассматривали маршрут движения, а в каких единицах его можно измерить? (Ответы) .
Правильно и вот их сейчас мы посчитаем.
3.Устный счет.
Нам сейчас предстоит складывать единицы измерения длины, будьте внимательны.
· 3 см + 1 см
· 55 см + 50см
· 10 см + 1 дм
· 20м+400 см
· 500 см + 15 м
· 20 дм + 30 м
· 100 м + 20 км
· 2км+3000м
· 2000 м + 1 км
· 5м+2м
· 10см+40см
· 45дм+6м
· 50 см +120 см
· 50мм+15см
· 75см+250мм
· 3км+700м
· 60дм+400см
· 3м+70дм
4.Актуализация опорных знаний.
- Посчитали. А теперь у нас работа с учебником, стр. 27, №80., на рис. 58 изображены линии, давайте из них выберем ломаные. Все правильно. Давайте вспомним, какая линия называется ломаной и какие у неё элементы. Называем звенья и вершины.
№81, рис.60. Ребята, посмотрите по какому признаку ломаные на рисунке разделены на две группы. Да, одни замкнутые, а другие незамкнутые.
Вспомним, какая ломаная называется замкнутой: замкнутая в отличии от незамкнутой не имеет ни начала ни конца. Её можно целиком обойти, начиная с любой точки.
5. Закрепление.
-Ребята, возьмите, пожалуйста, в руки карандаши, ручки и теперь постройте на парте ломаную незамкнутую из 4 звеньев, хорошо, а теперь замкнутую из 5 звеньев, молодцы, что у вас получилось? (пятиугольник).
6. Работа в тетрадях.
- А теперь, поработаем в тетрадях: задание №82,83,84.
И мы теперь можем сделать вывод, я хочу у вас спросить, чем является замкнутая ломаная для многоугольника? (плакат « многоугольники») ( ответы детей): замкнутая линия является границей многоугольника. Сколько сторон у многоугольника, столько звеньев у ломаной, его ограничивающей.
Настало время физкультминутки.
7.Физкультминутка.
8.Практическая работа.
-Приведите, пожалуйста, примеры предметов или их частей, которые могут быть изображены: а) ломаной, б) многоугольником. Сейчас я раздам вам проволоку, всем разной длины, первый ряд сделает замкнутую ломаную из 3 звеньев, второй – из 4-х. Как можно найти длину ломаной? (измерить звенья и сложить). А какие фигуры у вас получились?( треугольник, четырехугольник). Как найти периметр этих фигур? (измерить стороны и сложить).
Итак, мы знаем, что длина ломаной, ограничивающей многоугольник, называется периметром многоугольника. Ребята, найдите периметр ваших многоугольников и запишите решение в тетради.
Дано. Решение.
a=5 см P = a + b +c
b=4см
c=6см
P = ? Ответ:
обратите внимание, ребята, слово периметр состоит из двух частей: пери – вокруг, около и метр – измерение. Так само слово объясняет его смысл. И, как я всегда вам говорю, когда речь идет о периметре, сразу вспоминаем свой забор вокруг дома.
Все справились с заданием, а теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте работы друг у друга и оцените, поставьте оценки карандашом. Обратите внимание на оформление задачи, за неправильное – снижаем оценку.
Без ошибок - 5, одна- две ошибки –4, больше – 3.
9. Домашнее задание: стр30, №89, №90.
10. Итог урока. Рефлексия.
- Чем мы сегодня с вами занимались? Вы узнали что-то новое? И сейчас с вами построим свой заборчик, если урок понравился - прикрепите красную дощечку к нашему забору, если урок прошел как обычно – зеленую, если вам было скучно или вы ничего не поняли – то оранжевую.
Какой замечательный (обычный) заборчик у нас получился!