Конспект занятия по экологии для учащихся объединения «Экологическая тропинка»
Место проведения: МБУ ДОД ЦДТ «Орбита»
Категория участников: учащиеся 8 – 14 лет.
Цель занятия:
изучение сравнительных особенностей животных и растений.
Задачи:
Обучающие:
–
расширять представления о животных и растениях родного края;
– учить сравнивать особенности животных и растений;
Развивающие:
– развивать умение составлять цепи питания животных;
– развивать умение работать с сравнительной
таблицей;
Воспитывающие:
– воспитывать бережное отношение к природе родного
края, любовь к животным.
УМК: загадки о растениях и животных,
сравнительная таблица, картинки животных и растений.
Ход
занятия.
1. Водная часть.
Организационный момент –
приветствие.
Педагог:
– Настроение у нас отличное
– А улыбки – дело привычное
– Пожелаем друг другу добра
– И занятие начинать пора!
2. Основная часть.
Постановка целей и задач занятия в игровой форме
Педагог:
– Здравствуйте, ребята. Я
приготовила для вас загадки, отгадав их вы узнаете цель и задачи нашей
сегодняшней встречи.
Отгадывание загадок:
v Дышит,
растет, а ходить не может? (Растение);
v Не
портной, а всю жизнь с иголками ходит? (Еж);
v На
гору бегом, а с горы кувырком? (Заяц).
Педагог:
– Как вы думаете, каким одним
словом можно назвать ежа и зайца? (Ответы детей), а кактус и берёзу? (Ответы
детей).
– Вы уже догадались, о чем
сегодня мы будем беседовать? (Ответы детей). Молодцы! А если быть точными,
будем сравнивать животных с растениями, чем они похожи и чем отличаются.
Конкурс «Назови признаки»
Педагог:
– Как вы думаете, по каким общим
признакам объединяют все растения в одну большую группу? (Ответы детей).
– Что общего между растениями и
животными? (Ответы детей).
Признаки
Растения
Животные
Питание
Автотрофное
(сами производят органические вещества)
Гетеротрофное (употребляют готовые органические вещества)
Движение
Отсутствует
Имеет место
Строение
Клеточное
Клеточное
Дыхание
Имеет место
Имеет место
Работа по теме занятия – заполнение сравнительной таблицы.
Физкультминутка
(Выполняют движения под
речитатив)
Скачут,
скачут во лесочке
Зайцы
– серые комочки
Прыг
– скок, прыг – скок
Встал
зайчонок на пенёк.
Педагог:
– А сейчас я приведу примеры,
после которых вам предстоит выполнить задание, слушайте внимательно!
Пример1.
В лесу растут осины, их корой питаются
зайцы. Зайца может поймать и съесть волк. Получается следующая цепь питания:
осина – заяц – волк.
Пример
2.
Лесные мыши питаются желудями дуба. Мыши
являются добычей сов. Цепь питания получается следующая: дуб – лесная мышь – сова.
Таким образом, цепь питания начинается с
растений – это первое звено, второе звено цепи – растительноядные животные, а третье
звено – хищные животные.
Педагог:
–
А сейчас, используя картинки, самостоятельно составьте цепи питания.
3. Заключительная
часть – Обсуждение.
Педагог:
–
Что нового вы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей);
–
Что общего между животными и растениями, чем они отличаются? (Ответы детей).
–
Какие звенья включает цепь питания? (Ответы детей).
Автор:
педагог дополнительного образования Рябышева Ирина Александровна, МБУ
ДОД ЦДТ "Орбита" г. Челябинска
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия по экологии для учащихся объединения «Экологическая тропинка»" уже 0: