Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Книжкины именины"

 


Тема урока: ««Книжкины именины» во Дворце пионеров. Кто есть кто? Опять знакомые незнакомцы»
Тип урока: Урок-путешествие (получение новых знаний)
Цель урока: ознакомление со стихотворениями Е.Благинина «Форточка», Б.Заходер «Дождик»  и « Кискино горе» .
Задачи:
  • 1) Совершенствовать технику чтения.
  • 2) развивать познавательный и читательский интерес, устную монологическую и диалогическую речь; внимание, память..
  • 3) Воспитывать интерес  к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные:
  • Ученик знает кому принадлежат стихотворения «Форточка», «Дождик», «Кискино горе»
  • ученик овладеет  техникой и выразительностью чтения
  • ученик анализирует и сравнивает разные стихотворения .
Метапредметные:
  • Регулятивные УУД: ученик  проявляет свое терпение, учится работать по плану, предложенному учителем.
  • Коммуникативные УУД:  ученик оформляет свои мысли в устной форме, слушает и понимает речь других.
  • Познавательные УУД: ученик развивает умения извлекать информацию из текста; высказывает свое предположение на основе  ранее полученного опыта
  • Личностные: понимает мотивы к обучению, принимает позицию другого.
Основные понятия:  стихотворение, тембр, интонация.
Форма организации урока: фронтальная
Методы:  демонстрация аудио файлов, требование, поощрение .
Приемы: опрос, чтение
Оборудование: учебник, презентация, аудио файлы стихотворений Е. Благинина «Форточка», Б. Заходер «Дождик»  и « Кискино горе», колонки, компьютер.

Ход урока

1. Организационный момент. Время: 1 мин.
Деятельность учителя:
-Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к нашему занятию: пенал, учебник, дневник, тетрадь. Все лишнее уберите с парт.
Деятельность учащихся: учащиеся приветствуют учителя и проверяют готовность.
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Время: 5 мин.
Деятельность учителя:
-Откройте учебник на стр. 162. Давайте, прочтем текст. (по цепочке). О чем этот текст? Куда пригласил Николай Александрович близнецов? Кто придумал неделю детской книги и для чего? Сколько по времени шел праздник детской книги? Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? Правильно. Мы с вами тоже отправимся и посетим «Книжкины именины».
Деятельность учащихся: Читают текст, делают вывод. Определяют цель урока.
3. Усвоение новых знаний и первичная проверка понимания. Время: 25 мин.
Деятельность учителя: Первый автор, с которым мы познакомимся,  это Елена Благинина. Посмотрите на ее портрет. Она являлась  редактором детских журналов «Мурзилка» и «Затейник». Выпустила более 40 детских книг, которые пользуются успехом. Я предлагаю вам прослушать стихотворение «Форточка». Обратите внимание на интонацию. После прослушивания читаем по цепочке на оценку. 
– О чём мечтает герой стихотворения?
– Прочитайте его мечту-фантазию.
– Каким было плавание? 
– Каким было возвращение в реальность? Резким? Плавным? (Резким, отсюда три тире в двух строчках.)
– В какое новое плавание отправляется герой?
– Можно ли надеяться, что в сонном плавании продолжится плаванье морское?
– Прокомментируйте последние строчки стихотворения.
Следующий автор, это Борис Заходер. Наибольшую известность Борису Заходеру в СССР принесли его переводы и пересказы классических произведений зарубежной детской литературы. В его изложении многие русскоязычные читатели познакомились с такими книгами, как «Винни-Пух и все-все-все» А. Милна, «Мэри Поппинс» П. Трэверс, «Питер Пэн» Дж. Барри, «Приключения Алисы в Стране Чудес». Я предлагаю прослушать вам стихотворение «Дождик». А теперь прочитаем его вслух по цепочке. 
Кому она адресована? Почему нравится нам?
Кто поймет песенку дождя? И почему?
А теперь прослушаем стихотворение «Кискино Горе» и прочитаем его по цепочке.
-Почему плакала киска? И где? Кто не давал украсть сосиски? 
– Какие это стихи? Можно ли их назвать лёгкими, игривыми, светлыми? Какое из них похоже на шутку?
Деятельность учащихся: Слушают биографию и аудио файлы. Читают стихотворения, отвечают на вопросы. Анализируют и сравнивают между собой стихотворения.
4. Закрепление знаний. Время:5 мин.
Деятельность учителя: А теперь для определения, что вы усвоили, давайте проведем небольшой тест. Обратите внимание на слайд. Молодцы!
Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы теста, сравнивают свои ответы с правильными.
5. Обобщение и систематизация знания. Время: 3 мин.
Деятельность учителя: Сегодня мы с вами посетили «Книжкины именины» . Что нового вы узнали? Вы встречались с этими авторами ранее? Подходят ли эти стихотворения для детей? Почему?
Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы.
6. Рефлексия. Время: 1 мин
Деятельность учителя:
-Вам понравился сегодняшнее путешествие? Как думаете, пригодятся ли вам полученные знания? Где  и для чего? Спасибо за внимание!
Деятельность учащихся: Отвечают на поставленные вопросы. Анализируют свою деятельность.
 
Балагурова Наталья Максимовна,
студент специальности «Преподавание в начальных классах»,
ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж №1»




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 19.10.2015
  •   Просмотров: 2 044


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Книжкины именины"" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив