Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект занятия в 4 классе. Человек в религиозных традициях мира

 


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 10 лет. По теме «Человек в религиозных традициях  мира».  Данная работа будет полезной для изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики». Вниманию педагогов начальных классов предлагается занятие на развитие любознательности, а так же воспитание любви к традициям и религии.

Цели: 

  • Дать определения основным понятиям религиозной культуры (молитва, таинство, намаз, мантра).                                                  
  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Сравнить различные религиозные традиции.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных вероисповеданий и их традициям.
 
Методические приемы: 

  • Беседа диалог, 
  • игровая ситуация, 
  • рассматривание иллюстраций, 
  • анализ, 
  • подведение итогов.
 

Человек в религиозных традициях мира


 
УРОК 11. ТЕМА:  Человек в религиозных традициях  мира.
Цели:
 
  • Дать определения основным понятиям религиозной культуры (молитва, таинство, намаз, мантра).                                                
  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.
  • Сравнить различные религиозные традиции.                                          
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных вероисповеданий и их традициям.
 
I. Актуализация опорных знаний.
Как вы понимаете слово религия? (урок 2)                                                                   
Что мы называем религиозными ритуалами? (урок 2)
 
Задание:  Вставьте в текст пропущенные слова.                                                                
Слово «религия» произошло от латинского слова, которое означает ….. (связывать, соединять).                                                                                                              
Действия, которые должны соединять людей с миром богов или духов называется …  (ритуал).                                   
II. Постановка проблемы.
Чтение диалога. 
Разговор двух подруг.

Я вчера по телевизору передачу смотрела, так там один священник говорил, что человек призван восстановить разорванную связь с Богом, так в Библии написано, - рассказывала Ирина подруге.
И как же это сделать? – заметила Аня.
- Ведь на Земле Бога не встретишь, как с ним верующие общаются?
Какое вы заметили противоречие в разговоре двух подруг? 
Какой возникает вопрос?  
                                                                               
Проблема: Что делает человек для общения с Богом?
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы попытаемся найти ответы на наш вопрос.
III. Совместное «открытие» знаний.
1. Как вы думаете, что же делает человек, чтобы общаться с Богом? (Высказывание учащимися  своих версий, обсуждение, поиск наиболее верного решения)
2. Работа с иллюстрациями.
Рассмотрите иллюстрации на стр. 28-29.                                                                                
 
Что их объединяет?                                                                                                                       
В чём различие между этими изображениями? (Обратить внимание учащихся на тот факт, что один и тот же ритуал (молитва) в разных религиях  проводится по-разному).
Учитель: Одним из центральных действий верующего является молитва. Это главный ритуал, который связывает человека с Богом. В христианстве молитва – это разговор с Богом, общение с ним. Но не только молитва служит верующим для общения с Богом. 
3. Работа с учебником. 
Комментированное чтение текста на странице 28-29, составление таблицы.
  
Религиозные ритуалы

Христианство

1. Молитва
2. Чтение
3. Таинства (Крещение, Евхаристия) 
 
Ислам

1. 5 молитв в день (намаз);
2. Пост в месяц рамадан;
3. Выделение закята (очистительная милостыня)
 
Иудаизм. 
 
1. Молитва,
2. Чтение Святого писания,
3. Хранение субботы,
4. Соблюдение заповедей

Буддизм 

1. Молитва (мантра) не обращена к Богу,
2. Символические дары.
 
IV. Первичное закрепление.   
Игра «Пресс-конференция». 
Класс делится на группы. Одна группа задаёт вопрос другой по теме урока.
V. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. 

Индивидуальные задания на листах:

1. Как ты думаешь, в чём сходство и различие между ритуалами разных мировых религий? Продолжи предложения.
 
Я думаю, что ритуалы мировых религий похожи тем, что…(аргументы)
В то же время у ритуалов каждой религии есть особенности, например, такие, как …(аргументы)
 
VI. Итог урока.
Назовите ключевые слова урока.
VII. Домашнее задание: Какие еще таинства церкви существуют? (спросите у родителей, бабушек или используйте дополнительную литературу).
 
 
Автор: Сидоренко Ольга Анатольевна, учитель МКОУ Березовской ООШ Купинского района Новосибирской области.
 






  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 06.03.2015
  •   Просмотров: 2 926


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект занятия в 4 классе. Человек в религиозных традициях мира" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив