Конспект тематического классного часа в 3 классе. Семья и семейные ценности
Предлагаю
вам конспект классного часа для детей 9-10 лет по теме «Семья и семейные ценности». Данная
работа будет полезной воспитателям групп продленного дня, тьюторам, учителям
начальных классов. Вашему вниманию предлагается конспект занятия, которое
проводится совместно с родителями, что способствует воспитанию у обучающихся
любви к семейным традициям, уважительного отношения к родителям и близким
людям.
Цель: Определить понятие «семья», формировать
понятие «счастливая семья»
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, членам семьи;
- расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях;
- развивать внимание, мышление, коммуникативные умения;
- показать ребятам, что семья – одна из самых главных ценностей человека.
Оборудование:
- два костюма «Инопланетянин»,
- плакаты с пословицами,
- два зонтика,
- запись песни «Родительский дом» в исполнении Ю. Антонова.
Методические приемы:
беседа-диалог, игровая ситуация, анализ, подведение итогов.
Конспект классного часа «Семья и семейные ценности»
Звучит песня «Родительский
дом» в исполнении Ю. Антонова, ребята и родители входят в класс.
Учитель.
- Какой сегодня хороший
день, вы все нарядные, красивые, улыбки светятся на ваших лицах. И не
удивительно, ведь сегодня у нас праздник- праздник семьи. А чтобы еще
улучшилось настроение, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Просим Вас: вы не грустите,
Нам улыбки подарите!
А мы уж постараемся
Вас не огорчать,
Будем дружно все проблемы
разрешать.
Еще сыграем в очень веселую
игру, руки положите на колени своим соседям, побежала волна.
Учитель:
- Ребята, к нам на праздник
пришел Правовед.
(В класс заходят два
мальчика и девочка - инопланетяне).
Правовед:
- Здравствуйте, ребята. Мне
очень приятно встретится сегодня с вами, потому что у вас праздник, праздник семьи, но я пришел
не один, со мной пришли гости с Оранжевой Планеты, они не знают, что такое
семья и хотели бы узнать о семье как можно больше.
Инопланетяне:
- Да, мы живем на Оранжевой
Планете и не знаем что такое семья, слово это слышим впервые.
Учитель:
-Мне жаль вас, дети
Оранжевой Планеты. Вы не знаете, что
означает семья. Может вам помогут ребята с Планеты Земля?
Правовед:
-И я могу вам помочь, если
вы вдруг будете испытывать какие-то затруднения.
Учитель:
- Девизом для нашего
праздника я выбрала слова «На что и клад, коли в семье лад». Подходит ли эта
пословица к нашему празднику, вы скажете в конце занятия.
Но прежде я прочитаю вам
одну притчу.
(Звучит музыка к песне
«Маленький принц»).
Давным-давно, так много
веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь
можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень
тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой
разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?»
Звездочка долго молчала, а
потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым только тогда, когда мне
становится одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня.
А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»
«А в какие ночи свет твой
становится ярким?», - спросила Луна.
-«Мой свет становится ярким
только тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно
узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?
«Ты узнала тайну спешащих
странников?» - спросила Луна.
Да, - ответила Звездочка.-
Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он
выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с
большим трудом, но глаза…»
-А какими были его глаза? –
спросила Луна.
Они светились в темноте от
счастья и радости, - ответила Звездочка и продолжила.
-Чему ты радуешься,
странник?
И он ответил: «Замерзая в
снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая
все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность
моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить
даже невозможное».
Звездочка замолчала, а потом ответила:
«Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в
свою семью».
Луна посмотрела на Звездочку и спросила:
«Моя маленькая помощница! А хотела бы ты иметь свою семью, любящих людей,
которые помогали бы тебе делать людей счастливыми?»
«А разве это возможно?» - с надеждой
спросила Звездочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в
тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим
неповторимым мерцающим светом маленькой звезде, как будто говорили: «Мы рядом,
мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»
Учитель:
- Вам понравилась притча, дети Оранжевой
Планеты?
Инопланетяне:
- Да! Но мы хотели бы
поподробнее узнать, что такое семья.
Учитель:
- Мы очень рады, что вас
это заинтересовало. Слушайте внимательно. А наши ребята попробуют вам
рассказать, что значит для них слово «семья», ведь они очень потрудились, когда
готовились к этому празднику: писали сочинения про свою семью, рисовали
портреты всех членов семьи, составляли древо жизни и многое другое, обо всем об этом они сейчас вам
расскажут.
Учитель:
- Ребята, что для вас значит
«семья»? (ответы детей)
Рассказ. Древо жизни.
Работа в группах
Учитель:
- Ребята, давайте вместе с
вами подумаем, что входит в понятие «счастливая семья».
(А гостям в это время
предлагается написать продолжение фразы «Семья-это….»)
Защита своих проектов
Учитель:
- Молодцы, ребята, кажется
вы затронули, охватили все моменты счастливой семьи. Теперь поговорим о них
подробнее.
На доске пишутся ключевые
слова:
Реликвия
Семейные традиции
Взаимоотношение
Праздники
- Как вы понимаете, что
такое реликвия?
- Ребята, а у кого из вас
дома есть такие вещи, которыми ваша семья очень дорожит?
- А у кого существуют какие-то
семейные традиции?
- А кто может поделиться
тем, как проходят у вас праздники?
Правовед:
- А правда ли, что у вас на
планете живут по законам?
- Да, на нашей планете мы
живем по законам, которые записаны в Конституции, Семейном кодексе Российской
Федерации, Гражданском кодексе РФ.
- А какие права и
обязанности у вас, ребята?
- Много вы уже знаете, а я
принес для Вас книги, в которых вы узнаете еще много интересного.
Учитель:
- Давайте послушаем, что написали наши гости,
как они продолжили фразу «Семья – это…»
Учитель:
- Дети с Оранжевой планеты,
вы поняли, что такое семья?
- Да, но мы хотели бы
проверить, много ли вы знаете о своей семье.
Блиц-интервью.
- Какого цвета глаза у мамы?
Бабушки?
- Какую газету любит читать
дедушка?
- Когда родилась ваша семья?
- Какая книга у вашего
ребенка самая любимая?
- Какой размер обуви у
мамы? Папы?
- Когда у членов семьи Дни
рождения?
- Ласковые имена вашего
дома?
- Самый счастливый день
вашего дома?
Учитель:
- В нашей жизни всякое
бывает. В одной песне говорится: набегает с тучами гроза. И мы сейчас поиграем
с вами в игру «Зонтики».
(Даются два зонтика - один цветной, второй
черный, звучит музыка, зонты передаются из рук в руки. Музыка останавливается,
тот у кого в руках цветной зонт - рассказывает веселый, интересный момент из
жизни своей семьи, у кого черный - грустный момент.)
Подведение итога.
Учитель:
- Вот и подошел к концу наш праздник. Как вы
думаете, почему девизом к нашему празднику я взяла именно эту пословицу?
(Ответы детей)
Правильно, на Руси всегда
считалось самым большим богатством, когда в семье царил мир, понимание, когда
все члены семьи ладили, а семье на Руси
были большими, в них жило не одно поколение, а 2-3. Вот откуда идёт эта
пословица.
Ребята Оранжевой планеты,
вам у нас понравилось?
Инопланетяне:
- Да, очень. Нам очень
хотелось вернуться на свою Родину и рассказать о семьях планеты Земля, с
которыми мы сегодня познакомились. А чтобы ваш рассказ был убедителен, мы
хотели бы сделать фотографию на память. Эта фотография станет главным
украшением Оранжевой планеты. До свидания!
Учитель:
- Представьте себе, что нас
с вами слышит добрый волшебник и он может исполнить все желания. Что вы хотите
пожелать всем друзьям?
Ребята называют свои
желания.
На этом классный час «Семья и семейные ценности» завершается.
Автор:
Гордеева Марина Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4» г. Нягани
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект тематического классного часа в 3 классе. Семья и семейные ценности" уже 0: