Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида



Предлагаю вашему вниманию урок чтения  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида. Данная  работа направлена  на отработку навыка выразительного чтения,  мотивацию коммуникативной деятельности учащихся и  побуждение их к активному диалогу друг с другом и с учителем.
 
Выразительное чтение стихотворения  А.Прокофьева «Березка»
 
Цели: 
 
  • создать условия для обучения  правильному, выразительному чтению учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • развития воображения, памяти, мышления;
  • привития  любви  к русскому языку, поэзии, природе
 
Оборудование:

  • Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель А.К.Аксенова. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 2-е издание. Москва «Просвещение» 2004.
  • Картины берез
  • Хрестоматия по НРК «Золотые крылышки», стих В.Суслова «Березка»
  • Портреты поэтов А.Прокофьева и В.Суслова
  • Веточки берез
  • Сарафан березки.
  • Плакат с листьями-загадками
 
 

Урок чтения  в 5 классе СКОУ VIII вида

 
 
Организационный момент. 

Логопедическая разминка с зеркалами.
Скороговорки.
Алгоритм выразительного чтения.
 
Подготовка к восприятию нового материала. 

Показываю плакат с листьями-загадками.
- Расставьте листья от самого большого к самому маленькому и прочитаете то, о чем мы сейчас будем говорить.
 
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
 
Русская красавица
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке
В белом сарафане.
 
- Береза – это символ России. Она нарядная и красивая. Посмотрите на репродукции к картинам известных художников. Но нет на свете дерева белее, чем летнее облако в синеве, чем ромашка в зелени луга, чем береза. Береза неповторима белизной своего ствола. В березовом лесу всегда как-то просторно и далеко видно. Там всегда светлее, чем в каком-либо другом, как будто березы сами светятся тихим, ровным светом и освещают пространство вокруг себя. И.Соколов – Микитов  «Русский лес» - «Береза».
 
Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Белые стволы покрыты тонкой берёстою. Множество перелетных певчих птиц собирается в березовых рощах. Ковром расстилаются, цветут внизу под березами голубые и белые подснежники-перелески.

Есть в русской природе особенный день, когда на березах начинает распускаться молодая листва. Клейкой нежною листвою пахнет в березовой роще. Пройдет день, другой и все березы покроются молодой густой свежей листвою. Про березу сложено много стихов и песен – одно из которых мы с вами прочитаем и будем заучивать наизусть.
 
Изучение нового материала.
Ароматерапия (музыка) 
 
- Представьте, что вы в березовом лесу. Вдохните аромат березовых листьев. 
 
Работа по учебнику.
 
Чтение учителем стихотворения А.Прокофьева «Березка»
 
- Ребята, что вы  почувствовали, слушая стихотворение?
- Хотелось ли вам увидеть берёзу, описанную А. Прокофьевым?
- Расскажите, как выглядит береза.
- Как об этом говорится в стихотворении?
- Какие слова и выражения нам помогают представить березку в виде русской девушки?

Работа над образамиберёзы

- Какие  два образа берёзы создал автор в своем стихотворении? (береза ясная, радостная и береза печальная)
- Как называет автор берёзу?
- Найдите в тексте подтверждение своим мыслям 
(зачитываются отрывки)
Ответы на вопросы из учебника 

Словарная работа

печальная - 
грустная - 
плакучая - 

Работа с алгоритмом выразительного чтения

Читай выразительно.

- Представь то, о чем читаешь.
- Подумай, какие чувства ты можешь передать.
- Читай четко слова и окончания.
- Соблюдай: паузы, логическое ударение, темп, ритм, интонацию.
 
Закрепление.
Чтение стихотворения с инсценированием (надеваем на одну из девочек сарафан и венок из листьев)
 

урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида


- При чтении стихотворения постарайтесь передать чувства поэта (любовь, восхищении).

Чтение учениками по предложениям.

Физминутка

- В народных песнях и сказках часто упоминалась береза. Простые деревенские люди называли ласково березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни.

Пение русской народной песни «Во поле береза стояла» без слов с имитацией движений.

Во поле береза стояла. 
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли стояла.
Люли, люли стояла.

Заменяем слова движениями 

Во поле - разводим руки перед собой
Береза – поднимаем руки вверх.
Стояла – левую руку сгибаем в локте, правую приставляем к щеке – как девица смотрит в окно.
Кудрявая – гладим себя двумя руками по голове.
Люли – как будто качаем ребенка на руках.
 
НРК (национально-региональный компонент)
 

урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида


Чтение стиха Златоустовского автора В. Суслова «Березка»

Какой-то мальчишка 
Поранил березку.
Порезал железкой
Березке бересту.

Березка, не плачь,
За аптечкой схожу.
Глубокую ранку 
Бинтом завяжу.
 
Вопросы

- С кем сравнивает автор березку?
- Какая она?
- Что нужно делать, чтобы не случалось подобных случаев в жизни?
 
Словесное рисование и рисование на доске.
 
Домашнее задание: читать выразительно, заучить наизусть.
 
Итог - рефлексия

Прикрепить к нарисованной березке листик
Если понравился урок – желтый
Если нет – зеленый.
 

урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида

 
На данном уроке выполнялось правило постепенного усложнения учебного материала. Изучение художественного произведения максимально приближено к процессу естественного общения. При работе со стихотворением использовался принцип поступательного расширения его смыслового содержания.
 
Для сохранения интереса учащихся до конца выполнения задания и обеспечения эмоционального настроя организовывались игры с загадками, скороговорками, долгоговорками, задавались вопросы, требующие от учеников выбора правильного варианта ответа и доказательства своей точки зрения. В ходе уроков эффективно использовалась групповая форма работы.
 
Содержание ее носило не только творческий, но и исследовательский характер. Урок чтения в 5 классе показал, что школьники умеют рассуждать, не боятся высказывать свое мнение.  
 
Автор: Панасова Светлана Викторовна, учитель русского языка МАОУ С (К) ОШИ VIII вида № 31 г. Златоуста Челябинской области.


Добавить комментарий | Комментариев к новости "Урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида" уже 0:



  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 07.11.2014
  •   Просмотров: 3 306


Электронная книга "Лучшие мастер классы по рукоделию".

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности.
Дополнительную информацию Вы найдёте в наших
Правилах хранения личных данных.

«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "Урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.