Варенье из сливы на зиму: лучшие рецепты с фото

Из сливы можно приготовить самые разнообразные заготовки: компот, сироп, пюре, джем или же варенье из сливы на зиму. Мы познакомим вас с самыми удачными вариантами варки последней разновидности.

Варенье из сливы без косточек на зиму

Для варки подготовьте:
  • Плоды без косточек – 3 кг
  • Сахар-песок – 3,5 кг
  • Кипяченая вода – 200 мл

Хорошенько вымойте под проточной водой фрукты. Каждый плод разделите на половинки и удалите косточку. Половинки присыпьте сахарным песком и оставьте на ночь (если у вас совсем нет времени, то можно сразу приступать к варке заготовке, однако если фруктовое сырье постоит ночь под сахарным гнетом, то оно пустит сок).

Перемешайте сливовые половинки, залейте кипяченой водой, поставьте на маленький огонь. После того, как содержимое кастрюли закипит, необходимо томить на протяжении часа, при этом помешивайте постоянно и убирайте деревянной ложкой появляющуюся белую пенку.

Любым удобным для вас способом простерилизуйте банки – хоть над паром, хоть в микроволновой печи. Варево разложите в сухие подготовленные банки и закатайте. До полного остывания варенье из сливы на зиму (рецепт без косточек) может стоять на кухне, а потом его следует перенести в кладовую или другое темное и прохладное место.

Заготовьте и клубнику на зиму.

Варенье из сливы с косточкой на зиму

Если у вас совсем нет времени на предварительную подготовку фруктов, извлечение косточек, то существует «ленивый» вариант, предназначенный для мелких плодов. Возьмите для приготовления:
  • Сливы мелкого или среднего размера – 1 кг
  • Вода – 1,5 ст.
  • Сахарный песок – 1,2 кг

Переберите мелкие сливы от порченых, уберите плодоножки, вымойте под струей воды. Поместите немного в дуршлаг, пустите в еле заметно кипящую воду и выдержите 3 минуты. Пробланшированное сырье сразу же погрузите в холодную воду. Аналогичным способом поступите со всеми оставшимися фруктами, а затем все наколите.

Всыпьте сахар песок, влейте нужное количество воды в варочный таз, приготовьте сироп. В него опустите сливки и оставьте для пропитывания на 5 часов. Этот этап можно пропустить, если вы варите из совсем мелких плодов.

При умеренном кипении варите содержимое таза на протяжении 20-25 минут, убирая возникающую пенку, потом выстоите варево не менее 8 часов. Вновь отварите на протяжении 20 минут и выдержите 8 часов в прохладном месте. Третью варку доведите до полной готовности продукта, остудите содержимое в тазу, а потом переложите в подготовленные банки, закройте калькой или пергаментом.

Варенье из желтых слив на зиму

Лакомство янтарного цвета понравится и ребятишкам, и их родителям. Для приготовления 1,5 л ароматного красивого варенья возьмите:
  • Желтые сливы – 1 кг
  • Сахар-песок – 1 кг

Такого варенья из слив на зиму простой рецепт займет достаточно много времени для приготовления: примерно час уйдет на все подготовительные работы, примерно 2 часа уйдет на получение сока, также вас ждут 3 этапа варки с перерывами в пару-тройку часов. Вот почему для приготовления такого зимнего десерта следует сразу выделить 7-8 часов.

Тщательно вымойте сырье, уберите червивые или поврежденные фрукты, также оторвите и выбросьте все плодоножки. Советуем вам отобрать для варки плоды средней спелости, ведь у недозревших будет плохо отделяться косточка, а переспелые разварятся в кашу.

Разрежьте пополам каждый плод острым ножом, удалите косточку. Взвесьте полученные половинки, ведь вам нужно будет взять сахарный песок в равном соотношении. Впрочем, если сливы кислят, то можно увеличить количество сладкого ингредиента, взяв 1:1,2.

Засыпанные сахаром сливовые половинки оставьте при комнатной температуре на пару-тройку часов, следует дождаться выделения сока. Емкость со вкусным содержимым поставьте на минимальный огонь и доведите до кипения, не забывая, как обычно, помешивать. Перед тем, как снять с плиты, непременно удалите пенку. Очень важно не переварить содержимое, ведь тогда половинки могут стать бесформенными.

Спустя пару-тройку часов вновь поместите емкость на плиту, повторите все действия. Особенно рекомендуем вам не забывать помешивать, чтобы вкусное варенье не пригорело, ведь тогда все усилия будут напрасными – заготовка будет испорчена. За время второго отстаивания можно подготовить банки крышки – хорошенько вымойте их, а потом ошпарьте кипятком. В третий раз дождитесь кипения варева и в горячем виде разлейте по подготовленным стеклянным емкостям.

Варенье из сливы густое на зиму

Ингредиенты:
  • Слива с косточкой – 1 кг
  • Банан – 3 шт.
  • Грецкий орех – 100 г
  • Сахар – 3 ст.
  • Лимонный сок – по вкусу

Удалите косточки из вымытых фруктов, положите в чашу мультиварки, готовьте 40 минут на режиме «Выпечка», спустя 30 минут всыпьте порубленные орехи и перемешайте. Вновь поставьте «Выпечку» на 20 минут и добавьте измельченные блендером бананы. После кипения помешивайте. 

Если содержимое мультиварочной чаши покажется вам недостаточно густым, то можно продлить немного время приготовления. В конце добавьте лимонный сок (его количество регулируйте по своему вкусу). 

Готовое густое сливовое варенье с вкусными добавками переложите в подготовленную банку и законсервируйте обычным образом.

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Варенье из сливы на зиму: лучшие рецепты с фото" уже 0:

Интересное в сети:

  • Источник: https://masterclassy.ru
  • 10.09.2018
  •   Просмотров: 863

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Комментариев к новости "Варенье из сливы на зиму: лучшие рецепты с фото" Уже: 0