» » » План - сценарий мероприятия для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в Простоквашино»

План - сценарий мероприятия для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в Простоквашино»


Одним из главных видов деятельности детей дошкольного возраста является игра, в данном мероприятии применяется дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. В результате использования   продуктивной деятельности формируются   важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности.   В соответствии с  ФГОС одним из основных принципов работы педагогов  является поддержка детей во всех их начинаниях.  В представленном  мероприятии наша цель была  поддержка  инициативы, которая  является необходимым условием для создания ситуации развития детей. 


План - сценарий  мероприятия для детей  старшего возраста


Тема: «Путешествие в Простоквашино»


Возраст: 5 – 6 лет.


Цель:повышать познавательный  уровень развития детей через поощрение проявлять самостоятельность и инициативность в учебной  деятельности.


Задачи:


Образовательные: закреплять   и систематизировать  знания детей  по пройденному материалу: формировать элементарные математические представления, обобщенные представления о предметах и явлениях окружающего мира, учить находить  один и много предметов, сравнивать группы предметов.


Развивающие: развивать познавательный интерес, наблюдательность, устойчивость внимания, зрительную память, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, развитие и совершенствование общей и мелкой моторики.


Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, сотрудничать, уступать друг другу. Проявлять вежливость и дружелюбие к друг другу, проявлять заботу о друзьях наших меньших.


Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: просмотр презентации – демонстрация, отгадывание загадок – игровые формы, метод упражнений - практическая работа детей.

Перечень используемых методов и приемов: наглядные (работа с презентацией, показ образца, наблюдение), словесные (беседа, вопросы, рассказ, объяснение, похвала), практические (создание игровых ситуаций, дидактические игры).


Планируемые результаты: дети отгадывают загадки, умеют ориентироваться в пространстве (вперед, налево, направо) и на листе (верхний правый угол, нижний левый угол и т.д.), классифицируют овощи и фрукты, определяют закономерность предметов и строят забор, верно определяют цифру и соотносят ее с определенным количеством предметов, адекватно и объективно оценивать свою работу.

Перечень оборудования: мультимедийное устройство (проектор и ноутбук), слайд – презентация, магнитофон.  


Перечень используемого материала: конверт с письмом от Матроскина и Шарика, аудиозапись звука электрички,

 план - схема,  коробка с прорезями для рук, муляжи овощей  и фруктов, ватман,  цветные полоски, картинки с изображением домашних животных и птиц, семена фасоли,  карточки с цифрами,  игрушка вязанная свинья, конфеты, «лужи» и листья деревьев разного цвета (желтые, красные).

Перечень методической и художественной литературы:мультфильм «Каникулы в Простоквашино».




             
 

Этапы деятельности

 
 

Содержание деятельности

 
 

Совместная деятельность педагога с детьми

 
 

Самостоятельная деятельность детей

 
 

1. Мотивационно-побудительный этап

 
 

1.Общий круг «Собрались все дети в круг».

 «Собрались все дети в круг
 Я твой друг и ты – мой друг.
 Крепко за руки возьмемся
 И друг другу улыбнемся!»
 

2. Сюрпризный момент – письмо в оконце.

 «Кто – то бросил нам в оконце письмецо,
 Это солнца, что щекочет мне лицо?
 Может, это ворон пролетая обронил?
 Может, это кот, как мышку
 На оконце заманил?»
 На письме написано «Детям старшей группы от друзей Матроскина и Шарика». 
 

3. Чтение письма от Матроскина и Шарика – картинка 1.

 Письмо от Матроскина и Шарика (просьба о помощи).
 «Здравствуйте, дорогие ребята!
 Пишут Вам дядя Федор, Матроскин и Шарик.  
 Мы живем в деревне Простоквашино.  
 И нам очень нужна ваша помощь!
 Приезжайте к нам поскорей! С нетерпением ждем… 
 

- дети стоят в кругу и приветствуют друг друга улыбками.

 


 

 


 

 


 

 


 

 

- дети читают, кому письмо адресовано, далее  слушают содержание письма, которое  читают родители.

 
 

2.Основной этап

 
 

4. Отправляемся  в деревню Простоквашино – картинка 2.

 

Выбор транспортного средства с помощью загадки.

 «Мимо рощи, мимо яра
 Мчит без дыма,
  Мчит без пара.
 Паровоза сестричка  
 Кто такая? ….» /Электричка/
 

С речевым сопровождением «Электричка» под музыку – картинка 3.

 

5.Прибыли в Простоквашино, встреча с Печкиным – картинка 4.

 Работа по карте - Печкин передает  детям план  карту с изображением домов, сообщает ориентиры по которым дети смогут добраться до нужного дома.
 - Куда пойдем сначала?
 -Куда потом пойдем? – ориентировка в пространстве (вперед, влево, вправо, прямо).
 

6.Задание от Печкина (найти по  зашифрованному плану дом Матроскина и Шарика) – картинка 5.

 

7.Задание от Шарика (сортировка овощей и фруктов в коробке на ощупь) – картинка 6. 

 

8. Задание от Матроскина (помоги починить забор и загони животных по местам)- картинка 7. 

 

9.Д/и «Покорми поросенка» - соотнесение цифры с количеством – картинка 8.

 

10. Герои из Простоквашино благодарят ребят за помощь и передают им угощение – картинка 9.

 

-дети отгадывают загадку, помогают родители ( электричка). Дети под музыку строятся ы шеренгу , как вагончики и бегут по кругу, выполняя действия по тексту. 

 

- дети «читают» схему – план – их передвижения (вверх, вперед, налево, направо).   

 

- дети по очереди просовывают руки в прорези, находят муляж и на ощупь определяют что у них в руках – овощ или фрукт, как он называется.

 


 

 

- дети ищут закономерность в последовательности дощечек для забора и строят забор из цветных полосок на мольберте. Затем загоняют животных  и птиц в загон по инструкции взрослого (ориентировка на листе).

 


 

 

- дети берут определенное количество фасоли (каждому своя карточка) и «кормят» поросенка.

 

- дети угощаются конфетами.

 


 

 
 

3. Рефлексивный этап

 
 

10. Подведение итогов – оценивание своей работы – картинка 10.

 
 

- дети берут листочки  деревьев разного цвета и раскладывают их по лужицам.

 


 

 

План - сценарий  мероприятия для детей  старшего возраста
План - сценарий  мероприятия для детей  старшего возрастаПлан - сценарий  мероприятия для детей  старшего возраста
План - сценарий  мероприятия для детей  старшего возрастаПлан - сценарий  мероприятия для детей  старшего возрастаПлан - сценарий  мероприятия для детей  старшего возраста

Ф.И.О.  - Котлярова Елена Яковлевна

Работаю педагогом – психологом в МБДОУ № 303 г. Красноярска.






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "План - сценарий мероприятия для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в Простоквашино»" уже 0:

Теги:
сценарий
Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив