План - сценарий мероприятия для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в Простоквашино»
Одним из главных видов деятельности детей дошкольного возраста является игра, в данном мероприятии применяется дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. В результате использования продуктивной деятельности формируются важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. В соответствии с ФГОС одним из основных принципов работы педагогов является поддержка детей во всех их начинаниях. В представленном мероприятии наша цель была поддержка инициативы, которая является необходимым условием для создания ситуации развития детей.
План - сценарий мероприятия для детей старшего возраста
Тема: «Путешествие в Простоквашино»
Возраст: 5 – 6 лет.
Цель:повышать познавательный уровень развития детей через поощрение проявлять самостоятельность и инициативность в учебной деятельности.
Задачи:
Образовательные: закреплять и систематизировать знания детей по пройденному материалу: формировать элементарные математические представления, обобщенные представления о предметах и явлениях окружающего мира, учить находить один и много предметов, сравнивать группы предметов.
Развивающие: развивать познавательный интерес, наблюдательность, устойчивость внимания, зрительную память, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, развитие и совершенствование общей и мелкой моторики.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, сотрудничать, уступать друг другу. Проявлять вежливость и дружелюбие к друг другу, проявлять заботу о друзьях наших меньших.
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: просмотр презентации – демонстрация, отгадывание загадок – игровые формы, метод упражнений - практическая работа детей.
Перечень используемых методов и приемов: наглядные (работа с презентацией, показ образца, наблюдение), словесные (беседа, вопросы, рассказ, объяснение, похвала), практические (создание игровых ситуаций, дидактические игры).
Планируемые результаты: дети отгадывают загадки, умеют ориентироваться в пространстве (вперед, налево, направо) и на листе (верхний правый угол, нижний левый угол и т.д.), классифицируют овощи и фрукты, определяют закономерность предметов и строят забор, верно определяют цифру и соотносят ее с определенным количеством предметов, адекватно и объективно оценивать свою работу.
Перечень оборудования: мультимедийное устройство (проектор и ноутбук), слайд – презентация, магнитофон.
Перечень используемого материала: конверт с письмом от Матроскина и Шарика, аудиозапись звука электрички,
план - схема, коробка с прорезями для рук, муляжи овощей и фруктов, ватман, цветные полоски, картинки с изображением домашних животных и птиц, семена фасоли, карточки с цифрами, игрушка вязанная свинья, конфеты, «лужи» и листья деревьев разного цвета (желтые, красные).
Перечень методической и художественной литературы:мультфильм «Каникулы в Простоквашино».
-
Этапы деятельности
Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
1. Мотивационно-побудительный этап
1.Общий круг «Собрались все дети в круг».
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
2. Сюрпризный момент – письмо в оконце.
«Кто – то бросил нам в оконце письмецо,
Это солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это ворон пролетая обронил?
Может, это кот, как мышку
На оконце заманил?»
На письме написано «Детям старшей группы от друзей Матроскина и Шарика».
3. Чтение письма от Матроскина и Шарика – картинка 1.
Письмо от Матроскина и Шарика (просьба о помощи).
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут Вам дядя Федор, Матроскин и Шарик.
Мы живем в деревне Простоквашино.
И нам очень нужна ваша помощь!
Приезжайте к нам поскорей! С нетерпением ждем…- дети стоят в кругу и приветствуют друг друга улыбками.
- дети читают, кому письмо адресовано, далее слушают содержание письма, которое читают родители.
2.Основной этап
4. Отправляемся в деревню Простоквашино – картинка 2.
Выбор транспортного средства с помощью загадки.
«Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара.
Паровоза сестричка
Кто такая? ….» /Электричка/
С речевым сопровождением «Электричка» под музыку – картинка 3.
5.Прибыли в Простоквашино, встреча с Печкиным – картинка 4.
Работа по карте - Печкин передает детям план карту с изображением домов, сообщает ориентиры по которым дети смогут добраться до нужного дома.
- Куда пойдем сначала?
-Куда потом пойдем? – ориентировка в пространстве (вперед, влево, вправо, прямо).
6.Задание от Печкина (найти по зашифрованному плану дом Матроскина и Шарика) – картинка 5.
7.Задание от Шарика (сортировка овощей и фруктов в коробке на ощупь) – картинка 6.
8. Задание от Матроскина (помоги починить забор и загони животных по местам)- картинка 7.
9.Д/и «Покорми поросенка» - соотнесение цифры с количеством – картинка 8.
10. Герои из Простоквашино благодарят ребят за помощь и передают им угощение – картинка 9.
-дети отгадывают загадку, помогают родители ( электричка). Дети под музыку строятся ы шеренгу , как вагончики и бегут по кругу, выполняя действия по тексту.
- дети «читают» схему – план – их передвижения (вверх, вперед, налево, направо).
- дети по очереди просовывают руки в прорези, находят муляж и на ощупь определяют что у них в руках – овощ или фрукт, как он называется.
- дети ищут закономерность в последовательности дощечек для забора и строят забор из цветных полосок на мольберте. Затем загоняют животных и птиц в загон по инструкции взрослого (ориентировка на листе).
- дети берут определенное количество фасоли (каждому своя карточка) и «кормят» поросенка.
- дети угощаются конфетами.
3. Рефлексивный этап
10. Подведение итогов – оценивание своей работы – картинка 10.
- дети берут листочки деревьев разного цвета и раскладывают их по лужицам.
Ф.И.О. - Котлярова Елена Яковлевна
Работаю педагогом – психологом в МБДОУ № 303 г. Красноярска.