Мастер-класс для педагогов по изготовлению нетрадиционного игрового пособия «Сенсорная клавиатура»

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия«Сенсорной клавиатуры»
Актуальность: развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. 
Практическая значимость: данное пособие позволяет достичь высоких результатов по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. При его использование педагог имеет возможность варьировать задания, учитывая возрастные особенности детей и решаемые задачи.
Инновационная направленность: предлагаемое игровое пособие заинтересует детей, т.к. компьютеры, ноутбуки, нетбуки, планшеты за последние несколько лет так прочно вошли в жизнь дошкольника. 
Степень распространения: пособие может быть использовано педагогами-психологами и воспитателями дошкольного учреждения, работающими с детьми дошкольного возраста.
 
Аудитория: педагоги МАДОУ.
Цель игры: развитие мелкой моторики рук, цветового 
восприятия, внимания, умения сосредотачиваться. 
Обоснование: Развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Доказано, что центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений - ключевые понятия для периода раннего дошкольного возраста, отсюда такая необходимость её развития.
Необычные игрушки, яркие цвета и открывающиеся, закрывающиеся предметы очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Именно игры и игрушки создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. 
Компьютер за последние несколько лет так прочно вошёл в нашу жизнь, что практически вытеснил телевидение и занял центральное место в доме. А чаще в семье он даже не один. Как правило, ноутбуки, нетбуки, планшеты есть сейчас почти у каждого члена семьи. Поэтому можно с уверенностью сказать, что предлагаемая мною игра заинтересует детей, но, в отличие от компьютерных игр, будет приносить только пользу, развивая пальчики, цветовое восприятие.
 
I этап - Подготовка материала и оборудования.
Нам понадобится: 
  • компьютерная клавиатура, 
  • клей-карандаш, 
  • цветная бумага, 
  • белый картон, 
  • ножницы, 
  • простой карандаш, 
  • линейка.

игровые пособия

Изготовление игрового пособия: мастер-класс 

II этап - Основной.
Заготавливаем квадратики из цветной бумаги размером 1 см×1,3 см, а также по размеру прямоугольных кнопок (по мере выполнения замерить размер нестандартных кнопок клавиатуры).  Количество – 130 – 150  шт.

игровые пособия

Наклеиваем цветные заготовки на кнопки клавиатуры.

игровые пособия

игровые пособия

Приготовьте несколько прямоугольников из белого картона (не менее пяти), размером 20×5.

игровые пособия

Оставшиеся цветные квадратики наклеиваем на белый картон, применяя различные варианты.

игровые пособия для детей

III Этап – Заключительный.

игровые пособия для детей

Использование пособия: индивидуально или в паре.
Варианты заданий:
Выполни по образцу (использование карточек).
Нажимай поочередно правой и левой рукой.
Посчитай, сколько кнопок красного цвета, желтого цвета и т.п.

игровые пособия для детей

Автор: Чадная Анастасия Юрьевна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 17 «Ласточка»,  г.Гай, Оренбургская обл.

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Мастер-класс для педагогов по изготовлению нетрадиционного игрового пособия «Сенсорная клавиатура»" уже 0:

Автор: Чадная Анастасия Юрьевна

  • 07.03.2016
  •   Просмотров: 4 055

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Мастер-класс для педагогов по изготовлению нетрадиционного игрового пособия «Сенсорная клавиатура»" Уже: 0