Конспект занятия для старшей группы «Радуга» Образовательные области: «Творчество» Разделы: Лепка Тема: Корзина
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Радуга»
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Лепка
Тема: Корзина
Цель:вызвать у ребёнка желание сделать из пластилина корзинку. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
Задачи: Закриплять приёмы скатывания пластилина круговыми движениями между ладоней, и метод спирального скручивания. Развивать аккуратность, моторику пальцев рук.
Билингвальный компонент:корзина - себет
Раздаточный материал: пластилин, доска для пластелина, ножик для пластелина
Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет (учащихся старшей группы) по теме «Корзина». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, творчество, развитие мелкой моторикой рук, а также воспитание у них интереса к жизни деятельности человека и его быта.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Радуга»
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Лепка
Тема: Корзина
Цель:вызвать у ребёнка желание сделать из пластилина корзинку. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
Задачи: Закриплять приёмы скатывания пластилина круговыми движениями между ладоней, и метод спирального скручивания. Развивать аккуратность, моторику пальцев рук.
Билингвальный компонент:корзина - себет
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей
|
Мотивационно- побудительный |
Психоэмоциональный настрой
|
Дети взявшись за руки произносят слова «Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся»
|
Организационно -поисковый |
- Сегодня на занятия к нам в гости пришла кукла Катя и принесла вам загадки, а про что они вы должны отгадать. Красная ягода всех привлекает, Вкусом и пользой своей покоряет, Летом в саду собирает Алина, Нежное лакомство, чудо – (Малину) Лишь стоит нам поднять листок. Увидим ягодку, цветок. И ягодка та не без лика. Зовут её все (Земляника) . Близнецы на тонкой ветке Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий. (Виноград) Круглый, полосатый, С огорода взятый, Сахарный и алый стал — Кушайте, пожалуйста. (Арбуз) . Низок да колюч, Сладок да пахуч, ягоды сорвешь Всю руку обдерешь. (Крыжовник) . Как кровь, красна. Как мед, вкусна. Как мяч, кругла, Мне в рот легла. (Вишня) . - Посмотрите ребята что у нас здесь? Кукла Катя принесла сюрприз. Это корзинка с нашими загадками которые мы отгадали. А это что ребята? (воспитатель спрашивает на предмет в котором лежат игрушки ягод) - Какая корзинка? - Давайте теперь и мы с вами удивим куклу Катю и сделаем ей корзинки из пластилина. Основная часть при лепке корзины: Сначала мы слепим корзину, раскатав длинный жгутик и по спирали будем его скручивать и получим корзинку, ручку для корзинки раскатаем другой жгутик по меньше и примажим с одной и с другой стороны. Больше всего для лепки корзинки из пластилина подойдет коричневый материал, ведь он похож на лозу, из которой делают подобные изделия. 2. Отщипните от выбранного темного брусочка четное число кусочков пластилина для лепки боковых стенок и один – для донышка, разомните каждый из них в руках. 3. Скатайте длинные ниточки примерно одинаковой длины. 4. Соединяя попарно длинные нити, скатайте жгутики. А одну дольку пластилина примните пальцами до состояния круглой лепешки. 5. Чтобы изделие из мягкого пластилина прослужило дольше, используйте какую-либо основу – пластмассовую крышечку из-под крема. Налепите на дно круглую лепешку. 6. Стенки крышечки также облепите по кругу коричневыми косичками. Лишний пластилин обрежьте. 7. Один жгутик используйте в качестве ручки. Изогните ее и присоедините к боковым частям корзинки. Наше пластилиновое изделие готово. Останется лишь наполнить корзинку чем-то подходящим. Например, скатайте множество розовых ягодок в виде мелких шариков и вложите во внутрь. В корзинку удобно собирать, грибы, орешки или желуди.
|
Воспитатель проявляет интерес к занятию
Дети отгадывают загадки
Беседа с детьми
Корзинка
Дети рассказывают о корзинке Настраиваем детей на лепку
|
Рефлексивно - корригирующий |
Подводит итог занятия, благодарит за хорошую работу, выставка работ
|
Рассматривают все работы, отмечают наиболее удачные |
Ожидаемый результат:
Знать: геометрические фигуры
Иметь: представление о предназначение корзинки
Уметь: делить, резать пластелин, делать жгутики и соединять.
Уникальность: 28.98%