Конспект урока ритмики для детей 5-7 лет. Мы поем, танцуя
Предлагаю вашему вниманию конспект урока ритмики для детей 5-7 лет «Мы поем, танцуя». Работа может использоваться как музыкальными руководителями
детских садов, так и педагогами дополнительного образования. Предложенные
упражнения помогут детям научиться петь и танцевать одновременно. Развивают
координацию, чувство ритма.
Цель урока:
- Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
- Физическое и эмоциональное раскрепощение ребенка на сцене.
Задачи урока:
Оздоровительные:
- укреплять костно-мышечного аппарат, развивать дыхание, общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат,
- развивать чувство равновесия, правильную осанку, походку, плавность и динамичность движений;
Обучающие:
- формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления и способности произвольно двигаться в пространстве,
- развивать переключаемость, координацию движений;
- развивать чувство ритма, способности ощущать в музыке, движениях речи ритмическую выразительность, развивать умения перевоплощаться, проявлять художественно-творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать положительные личностные качества,
- воспитывать чувства коллективизма.
Урок ритмики «Мы поем, танцуя»
Знакомство. Прохлопать
свое имя (с ударением).
Педагог приносит
на занятие любую игрушку, интересно обыграв её появление, вместе с детьми
здоровается с ней и чётко произносит её название, одновременно хлопая в ладоши.
ЗАЙ-ЧИК СО-БА-КА
миш-ка
ФЕ-ДЯ о-безь-ян-ка АН-ФИС-КА
Манипулируя с
игрушкой, ребёнок непроизвольно переносит ответственность за свои действия на
неё, в случае ошибки, можно поправить не ребёнка, а игрушку. Например: «Петя
старался, молодец, а Жучка немного ошиблась».
Затем, детям
предлагается встать в круг и прохлопать по слогам своё имя. Позже, ритм
усложняется ударением (на-ТА-ша ар-СЕ-ний )
Игра с картинками КО-ТИК ко---ТЁ---но--чек
«Паровозик». Упражнение на распознавание музыкальной фразы.
Паровозик с вагончиками двигается по залу, на каждый музыкальный такт
последний вагончик отцепляется и остаётся на месте, остальные продолжают
движение. Сначала педагог помогает, хлопает в конце такта, затем просто
просчитывает музыку вслух, позже дети должны сами просчитать музыку и вовремя
остановиться.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко встало, утро настало. (потянулись)
Эй, братец Федя, разбуди соседей! (обращаясь к руке)
Большак, вставай! (массировать, разминать, крутить каждый
пальчик)
Вставай, Указка,
Вставай, Серёдка,
Вставай, Сиротка.
И ты, крошка-Тимошка!
Ладошка проснулась и потянулась. (аналогично «будим» другую руку, потом можно поиграть ладошками в
прятки, повторить «ПРАВО» и «ЛЕВО»)
Мимическая гимнастика «Слон — львенок».
«Слон» - вытянуть губы в трубочку, движения «хоботом» в
разные стороны.
«Львенок» - расслабить мышцы лица, челюсть отвисает, резко
(по хлопку) широко открыть рот, максимально высунуть язык, вытаращить глаза.
Артикуляционная гимнастика «Язычок» («трубочка»,
«иголочка», «лопата», «ложечка», уколы в щеку). «Жвачка» (активные широкие движения
челюстями).
Разминка мышечного аппарата «Веселая зарядка», параллельно с движениями дети читают
стихотворение. (песня
«Поднимайтесь поскорей, рассчитайтесь по порядку...»)
Поднимайтесь поскорей «Потягиваются»
Рассчитайтесь по порядку Кивают головой
Приглашаем всех зверей
На веселую зарядку «Зовущие» широкие махи руками
Упражненье началось Прыжки на месте с разведением рук
Ноги вместе, руки возь и ног в стороны
Раз, два, три, четыре Махи ногами вперед.
Ноги выше, руки шире.
Тут удав подумал... Прижать руки к телу, волнообразные движения корпуса в разные
стороны
Как к вопросу
подойти.... Наклон вперед, достать пол ладонями.
Всем занять свои места..... Махи руками перед собой «пересчитывают»
Есть зарядка для хвоста..... Движения бедрами
Пусть удавий длинный хвост... Присесть, уткнувшись носом в колени, обхватить колени сзади руками, поднять «хвост» (выпрямить колени),
остав нос в коленях.
Раз, два, три, четыре Поднять корпус, начиная с носа(«волна»)
Ноги выше, уши шире. Поднять руки через стороны вверх,
поставить на пояс.
Проигрыш Контракция-релакция («слон хлопает ушами») Пыжки или другие движения, изображающие какое-либо животное.
Работа с микрофоном — выполнение различных танцевальных движений, удерживая
руку с «микрофоном» у рта.
Ритмическая игра «Дождик» - прохлопывание целой, половинной, четвертной, восьмой
длительностей.
«На рябине» - ритмическая игра «слово
+ движение». Воспитывает чувство коллектива, развивает координацию
движений, учит правильно дышать.
Я сидела на рябине, Дети
сидят в кругу, в такт словам топают ногами
меня кошки теребили Откинули корпус назад на локоточки, поболтали ногами в воздухе
Маленьки
котяточки царапали Самомассаж: царапающие движения кистями рук.
За пяточки
(Движения могут быть самыми различными: Хлопки в
ладоши и по коленям; топание, болтание ногами, движение руками)
10. «Матрешки» - передача по кругу целой, половинной, четвертной, восьмой
длительностей. Задача — действовать единым ансамблем, четко передавать ритм. Дети сидят в кругу.
Под музыку в заданном темпе хлопают по колену соседа справа, передавая таким
образом движение по кругу. (песня «У матрешек розовые щечки»)
«Ёжик» - «слово + движение», расслабление и
напряжение мышц.
Ёжик по
лесу бежал, всё бежал и бежал (мелкий
бег по кругу)
И
листвою он шуршал, всё шуршал и шуршал (скользящие хлопки)
Потянулся,потянулся (вытянуться в струнку, руки тянутся вверх)
И скорей в клубок свернулся. (присесть
на корточки, сгруппироваться)
(музыка — любая
полечка»)
12. «Воробушки» - «слово + движение» - коммуникативная игра - учит ориентироваться в пространстве, свободно
выполнять движения, развивает дыхательный аппарат.
Воробьи по лужицам прыгают и кружатся, («летят» по кругу) 1-мальч., 2-дев.
Пёрышки
взъерошили, (лицом друг к другу машут кистями рук)
хвостик
распушили. (руки назад - «Машут хвостом»)
(Проигрыш - 3, 4 фигуры)
Погода
хорошая, чик-чирик, чик-чирик. («клюют»)
Прыгать нам хочется, чик-чирик, чик-чирик! (прыгают
на месте)
1 2 3 4
1. 88
«летят» по кругу мальчики
2. 88 «летят» по кругу девочки
лицом друг к другу машут кистями рук, показывают «хвостик», «клюв ко клюву» меняются
местами
мелкими шажками идут боком по кругу.
«Веселый карандаш» - передача палочек по кругу в заданном ритме
(усложняется дополнительными движениями). Дети стоят по кругу, у каждого в руке палочка.
Под музыку передаём палочку направо и одновременно берём слева. Кто собьётся с
ритма — соберёт все палочки. (Например, на счет 1,2 палочку взяли и
одновременно передали, на счет 3, 4 — переложили из левой руки в правую.)
«Танец грибочков» - освоение пространства
сцены. (песня «Посмотри: растут грибочки...»)
В процессе занятия дети
выполняют упражнения на разные группы мышц. Двигаясь и одновременно читая стихи
они учатся правильно дышать. Мышечное раскрепощение снимает эмоциональные
зажимы. Все музыкальное занятие «Мы
поем, танцуя» детям приходится пробовать себя в разных образах и
такая игра вызывает в них только положительные эмоции.
Автор: Никитина Марина Владимировна,
педагог-хореограф МАОУ ДОД Детская школа искусств, п. Суксун.
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект урока ритмики для детей 5-7 лет. Мы поем, танцуя" уже 0: