Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Наши друзья – животные
Предлагаю вам конспект НОД «Наши друзья – животные». Данная работа будет полезной
воспитателям подготовительной к школе группы.
Программное содержание:
I.Обучающие задачи:
- Формировать у детей ценности здорового образа жизни.
- Обеспечивать согласованность и преемственность в оздоровлении и музыкальном развитии ребенка.
II.Развивающие задачи:
- Развивать в процессе двигательной активности положительные эмоции.
- Развивать творческую активность в художественно-эстетической деятельности через музыкальные образы.
III.Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Воспитывать любовь к животным, дружеские отношения между детьми.
Активизация словаря: плоскостопие, массаж точечный,
профилактика, координация, выносливость.
Предварительная работа
- Беседа по формированию ценностей здорового образа жизни «Я здоровым быть хочу», «Повадки животных», «Мои любимые животные».
- Закрепление знаний о различных полезных воздействиях на организм человека.
- Исполнение песен, танцевальных движений и игр с оздоровительным эффектом.
- Рассматривание иллюстраций и составление рассказов о животных.
Материал и оборудование:
Дидактический материал (игрушки животных,
иллюстрации и пазлы животных, костюм котенка, «солнышки» из бумаги, диски с
музыкой, кора дерева, очки, сюрприз (клюква), песенный репертуар, крокодил на
веревочке, фигурка жирафа в мешочке).
НОД «Наши друзья – животные»
Стук в дверь.
Заходит больной котенок (Кулакова Соня).
- Здравствуйте. Я слышала, что в детском
саду «Дюймовочка» дети берегут свое здоровье и много о нем узнают. Я тоже бы
хотела научиться быть здоровой, чтоб больше никогда не болеть.
Ведущий: - Конечно же, котенок, мы
поможем тебе. Присаживайся к ребятам и будем выполнять упражнения вместе с
нами.
Ведущий: - Сейчас сделаем упражнение
«Цыпленок на цыпках».
Цыпленок на цыпках
Крался за кошкой,
А кошка на цыпках
Шла за Антошкой,
Антошка на цыпках
Двигался к дому,
Теперь повернемся
Пойдем по-другому.
На пятках за кошкой
Плетется Антошка,
За бедным цыпленком
Усатая кошка.
Цыпленок со страха
Забрался в корзину
Сердитая кошка выгнула спину.
Но сердиться долго ни к чему. И сердитая
кошка превращается в добрую. У каждой кошки есть лапки-царапки.
Дыхательное упражнение «Лапки-царапки».
Вдох через нос – кисти рук к плечам,
отводя локти назад и сжимая пальцы в кулаки. Резкий выдох через рот – выбросить
руки с широко расставленными пальцами вперед, совершая энергичные движения
руками, как бы царапая пространство).
Ведущий: - Покажем, какие у кошки
цап-царапки.
Песня «Цап-царапки» муз.Гусевой.
Ведущий: - Я знаю, что все вы любите
животных и предлагаю отправиться в зоопарк.
«Веселый паровозик».
Ведущий: - Дети, как вы думайте, какое
животное питается корой деревьев и кустарников? (заяц).
Песня «Косой» муз.Лазарева.
Ведущий: - А у зайца есть враги в лесу? (лиса,
волк, медведь…).
- Что нужно зайцу, чтоб спастись от врагов?
(быстрые ноги, хороший слух).
Для хорошего слуха и профилактики
простудных заболеваний мы сделаем массаж ушей.
1. Загибание ушных раковин
2. Массаж козелка
3. Массаж мочек
4. Растирание ушей
Ведущий: - Загадка.
Наблюдать и слушать
Очень я люблю,
Если мне понравится –
Даже повторю. (Попугай)
Ведущий: - Ну-ка, превратились все в
попугайчика.
Динамическая пауза «Попугайчики».
- Девочки и мальчики сейчас вы
попугайчики (отводим руки назад).
- Быстро все на пальму сели друг на друга
поглядели, головами повертели (садятся, поворачивают голову вправо, влево).
- На лиану полетели (бег врассыпную).
- Крылья хорошо иметь (взмахи руками,
стоя на месте).
- Сидеть можно и лететь (садятся и машут
крыльями).
Ведущий: - В этом мешочке лежит животное,
надо узнать на ощупь.
Массаж биологически активных точек
«Крокодилы» (сидя по-турецки).
Крокодил ждет гостей (Поглаживают
ладонями шею движениями от шейного отдела позвоночника вперед к яремной ямке).
Пасть его полна гвоздей (Кладут большие
пальцы рук на шею под челюстями и мягко поглаживают).
Я спросил у крокодила (Сжимают пальцы в
кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растирают крылья носа).
Здесь овца не проходила? (Приставляют
ладони ребром ко лбу и растирают его движениями в стороны – вместе).
А злодей лежит на дне (Сильно раздвигают
указательный и средний пальцы, кладут их перед ушами и за ними и с силой
растирают кожу).
И подмигивает мне (Трут ладони друг о
друга и подмигивают одним глазом).
Игра «Крокодил»
(перепрыгивание через крокодила на
веревке).
Ведущий: - Узнали по звучанию? (топот
копыт)
Песня «Лошадка».
Ведущий: - Каким качеством отличается лошадь? (выносливостью)
Тест на выносливость
(количество приседаний до 30 сек.).
Ведущий: - Какое животное надевало очки не по
назначению? В какой басне? (Обезьяна)
Ведущий: - Давайте превратимся в смешных
обезьянок.
Песня «Обезьянки» муз. М.Л.Лазарева.
Ведущий: - А какими качествами отличается
обезьянка? (хорошей координацией).
Игра с мячом.
Котенок (Соня): - А мама мне говорила,
что у нас есть родственники в джунглях. Только я забыла, кто это? (Тигр)
- Какой звук любит издавать тигр?
(р-р-р).
- Если мы произносим этот звук, он нас
бодрит.
Танец «Тигренок». Муз. В.Оншина
Ведущий: - Чтобы узнать следующее
животное надо правильно собрать картинку.
У нашего жирафа всегда хорошее настроение.
Давайте споем.
Песня «У жирафа» муз. Железновых.
Ведущий: - Вот мы и повстречались с
многими животными.
Раздается звук поезда.
Ведущий: - Нам пора возвращаться в
детский сад (садятся на стульчики).
Ведущий: - Дети, а наше здоровье зависит
от нашего настроения?
Дети: - Да.
Ведущий: - А кто чаще болеет? (веселый,
доброжелательный или сердитый, грустный…?)
Давайте друг другу улыбнемся. А теперь
всем гостям подарим наши улыбки («солнышки» из бумаги), чтобы у всех было
хорошее настроение, ведь от нашего настроения зависит наше здоровье.
Котенок (Соня): - Спасибо Вам всем
большое. Я постараюсь больше не болеть и расскажу всем своим друзьям, что надо
делать, чтобы быть здоровым. Я хочу Вас угостить клюквой, она очень помогает
при простудных заболеваниях.
На этом занятие «Наши друзья – животные» завершается. Все уходят в группу.
Автор: Ермакова Анна Витальевна,
воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ № 69 «Дюймовочка», г.
Северодвинск
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Наши друзья – животные" уже 0: