» » » Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Наши друзья – животные

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Наши друзья – животные


Предлагаю вам конспект НОД «Наши друзья – животные». Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной к школе группы.        
Программное содержание:

I.Обучающие задачи:

  • Формировать у детей ценности здорового образа жизни.
  • Обеспечивать согласованность и преемственность в оздоровлении и музыкальном развитии ребенка.

II.Развивающие задачи: 

  • Развивать в процессе двигательной активности положительные эмоции.
  • Развивать творческую активность в художественно-эстетической деятельности через музыкальные образы.

III.Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Воспитывать любовь к животным, дружеские отношения между детьми.
 
Активизация словаря: плоскостопие, массаж точечный, профилактика, координация, выносливость.
 
Предварительная работа

  • Беседа по формированию ценностей здорового образа жизни «Я здоровым быть хочу», «Повадки животных», «Мои любимые животные».
  • Закрепление знаний о различных полезных воздействиях на организм человека.
  • Исполнение песен, танцевальных движений и игр с оздоровительным эффектом.
  • Рассматривание иллюстраций и составление рассказов о животных.
 
Материал и оборудование:
Дидактический материал (игрушки животных, иллюстрации и пазлы животных, костюм котенка, «солнышки» из бумаги, диски с музыкой, кора дерева, очки, сюрприз (клюква), песенный репертуар, крокодил на веревочке, фигурка жирафа в мешочке).
 
 

НОД «Наши друзья – животные»

 
Стук в дверь.
Заходит больной котенок (Кулакова Соня). 
- Здравствуйте. Я слышала, что в детском саду «Дюймовочка» дети берегут свое здоровье и много о нем узнают. Я тоже бы хотела научиться быть здоровой, чтоб больше никогда не болеть.
 
Ведущий: - Конечно же, котенок, мы поможем тебе. Присаживайся к ребятам и будем выполнять упражнения вместе с нами.
Ведущий: - Сейчас сделаем упражнение 
 
«Цыпленок на цыпках».

Цыпленок на цыпках 
Крался за кошкой,
А кошка на цыпках
Шла за Антошкой,
Антошка на цыпках 
Двигался к дому,
Теперь повернемся
Пойдем по-другому.
 
На пятках за кошкой
Плетется Антошка,
За бедным цыпленком
Усатая кошка.
Цыпленок со страха
Забрался в корзину
Сердитая кошка выгнула спину.
 
Но сердиться долго ни к чему. И сердитая кошка превращается в добрую. У каждой кошки есть лапки-царапки.
Дыхательное упражнение «Лапки-царапки».
Вдох через нос – кисти рук к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулаки. Резкий выдох через рот – выбросить руки с широко расставленными пальцами вперед, совершая энергичные движения руками, как бы царапая пространство).
 
Ведущий: - Покажем, какие у кошки цап-царапки.
Песня «Цап-царапки» муз.Гусевой.
Ведущий: - Я знаю, что все вы любите животных и предлагаю отправиться в зоопарк.
«Веселый паровозик».
Ведущий: - Дети, как вы думайте, какое животное питается корой деревьев и кустарников? (заяц).
Песня «Косой» муз.Лазарева.
Ведущий: - А у зайца есть враги в лесу? (лиса, волк, медведь…).
- Что нужно зайцу, чтоб спастись от врагов? (быстрые ноги, хороший слух).

Для хорошего слуха и профилактики простудных заболеваний мы сделаем массаж ушей.

1. Загибание ушных раковин
2. Массаж козелка
3. Массаж мочек
4. Растирание ушей
 
Ведущий: - Загадка.

Наблюдать и слушать
Очень я люблю,
Если мне понравится – 
Даже повторю. (Попугай)

Ведущий: - Ну-ка, превратились все в попугайчика.
Динамическая пауза «Попугайчики».
- Девочки и мальчики сейчас вы попугайчики (отводим руки назад).
- Быстро все на пальму сели друг на друга поглядели, головами повертели (садятся, поворачивают голову вправо, влево).
- На лиану полетели (бег врассыпную).
- Крылья хорошо иметь (взмахи руками, стоя на месте).
- Сидеть можно и лететь (садятся и машут крыльями).
Ведущий: - В этом мешочке лежит животное, надо узнать на ощупь. 
Массаж биологически активных точек «Крокодилы» (сидя по-турецки).
 
Крокодил ждет гостей (Поглаживают ладонями шею движениями от шейного отдела позвоночника вперед к яремной ямке).
Пасть его полна гвоздей (Кладут большие пальцы рук на шею под челюстями и мягко поглаживают).
Я спросил у крокодила (Сжимают пальцы в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растирают крылья носа).
Здесь овца не проходила? (Приставляют ладони ребром ко лбу и растирают его движениями в стороны – вместе).
А злодей лежит на дне (Сильно раздвигают указательный и средний пальцы, кладут их перед ушами и за ними и с силой растирают кожу).
И подмигивает мне (Трут ладони друг о друга и подмигивают одним глазом).
 
Игра «Крокодил»
(перепрыгивание через крокодила на веревке).
Ведущий: - Узнали по звучанию? (топот копыт)
Песня «Лошадка».
Ведущий: - Каким качеством отличается лошадь? (выносливостью)
Тест на выносливость
(количество приседаний до 30 сек.).
Ведущий:  - Какое животное надевало очки не по назначению? В какой басне? (Обезьяна)
Ведущий: - Давайте превратимся в смешных обезьянок.
Песня «Обезьянки» муз. М.Л.Лазарева.
Ведущий: - А какими качествами отличается обезьянка? (хорошей координацией).
Игра с мячом.
Котенок (Соня): - А мама мне говорила, что у нас есть родственники в джунглях. Только я забыла, кто это? (Тигр)
- Какой звук любит издавать тигр? (р-р-р).
- Если мы произносим этот звук, он нас бодрит.
 
Танец «Тигренок». Муз. В.Оншина
Ведущий: - Чтобы узнать следующее животное надо правильно собрать картинку.
У нашего жирафа всегда хорошее настроение. Давайте споем.
Песня «У жирафа» муз. Железновых.
Ведущий: - Вот мы и повстречались с многими животными.
Раздается звук поезда.
 
Ведущий: - Нам пора возвращаться в детский сад (садятся на стульчики).
Ведущий: - Дети, а наше здоровье зависит от нашего настроения?
Дети: - Да.
Ведущий: - А кто чаще болеет? (веселый, доброжелательный или сердитый, грустный…?)
Давайте друг другу улыбнемся. А теперь всем гостям подарим наши улыбки («солнышки» из бумаги), чтобы у всех было хорошее настроение, ведь от нашего настроения зависит наше здоровье.
Котенок (Соня): - Спасибо Вам всем большое. Я постараюсь больше не болеть и расскажу всем своим друзьям, что надо делать, чтобы быть здоровым. Я хочу Вас угостить клюквой, она очень помогает при простудных заболеваниях.

На этом занятие «Наши друзья – животные» завершается. Все уходят в группу.
 
Автор: Ермакова Анна Витальевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ № 69 «Дюймовочка», г. Северодвинск
 







Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Наши друзья – животные" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив