» » » Конспект воспитательного мероприятия для 2-4 классов. Мама, мамочка моя!

Конспект воспитательного мероприятия для 2-4 классов. Мама, мамочка моя!


Предлагаю вам конспект воспитательного мероприятия совместного с родителями для обучающихся 2-4-х классов (8-10 лет) по теме «Мама, мамочка моя!».

 

Данная работа будет полезной педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательной начальной школы, воспитателям старших групп детского сада. Вашему вниманию предлагается конспект познавательно-развлекательного мероприятия, которое направлено на формирование положительного взгляда на культуру семейных отношений и организации семейного досуга.

 

Цель: воспитание положительных качеств обучающихся, уважительного отношения к матери, женщине и близким людям/

 

Задачи:

 

  • Повысить интеллектуальный уровень обучающихся, знакомя с историей и традициями праздника 8 Марта.
  • Активизировать творческий потенциал обучающихся и родителей.
  • Развивать познавательные интересы, мыслительные, творческие и организаторские способности, речь и ее выразительность.
  • Продолжать работу по сплочению коллектива, укрепляя дружеские отношения внутри творческого объединения.

 

Ожидаемые результаты:

 

  • систематизация знаний обучающихся и родителей об истории и традициях праздника Международного женского дня 8 Марта;
  • получение участниками (родителями и детьми) опыта социального взаимодействия через декламирование стихотворений и участие в конкурсах;
  • приобретение обучающимися практических навыков организации досуга, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;
  • развитие рефлексивных действий: оценка и самооценка поведения в социуме.

 

Предварительная подготовка:

 

 

  • сбор, анализ и систематизация информации,
  • обработка клипарта и музыкальных композиций;
  • разработка сценария мероприятия,
  • распечатка текстов стихотворений,
  • оформление музыкальной презентации «Историческая справка»,
  • закупка атрибутики для проведения конкурсов (воздушные шары, фломастеры, открытки, цветная бумага, смесь сухих круп),
  • работа обучающихся в ТМ по изготовлению подарка для мамы – поздравительной открытки,
  • разучивание стихотворений обучающимися

 

Оформление: выставка «Портрет мамочки», творческие работы обучающихся, бумажные цветы

 

Методическое обеспечение: конспект, раздаточный материал для проведения конкурсов

 

Материально-техническое оснащение:

 

 

  • компьютер,
  • проектор,
  • экран,
  • магнитофон

Конспект воспитательного мероприятия «Мама, мамочка моя!»

 

Педагог: Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы пригласили Вас сегодня на праздник, посвящённый Вам. Накануне международного женского дня 8 Марта мы бы хотели подарить минуты радости всем сидящим в нашем классе: хрупким и нежным девочкам, очаровательным девушкам, милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам.

 

- А кто знает, почему именно в этот день мы поздравляем женщин и девочек с весенним праздником?

 

Историческая справка:

 

Восьмое марта - этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Давайте обратимся к исторической справке и посмотрим презентацию. Международный женский день изначально был праздником политическим. В конце XIX века Клара Цеткин впервые выдвинула идею объединения женщин всего мира в борьбе за полное равноправие с мужчинами. Так и возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года все женщины Нью–Йорка собрались на манифестацию.

 

В 1910 году на Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. А потом его отметили 12 мая 1912 года.

 

В России впервые Международный женский день отмечался 2 марта в 1913 году в Петербурге. В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгом «Хлеба и мира». Через 4 дня император Николай II отрёкся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому стилю, который в то время использовался в России, и на 8 Марта по григорианскому календарю.

 

Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождение нового праздника с историей её народа (она была еврейкой), а именно с рассказом о Эсфирь, которая много веков назад спасла свой народ от тирана. Ей и посвящён ежегодный и самый весёлый праздник еврейского народа – праздник Пурим, который празднуется на переломе от зимы к весне.

 

Число прижилось, Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным. С 1965 года этот день стал не рабочим.

8 МАРТА - Международный женский день в России, Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии.

 

7 АПРЕЛЯ - День материнства и красоты в Армении. Современное празднование Женского дня уже не имеет цели утверждения равноправия, а считается днём весны и внимания к женщине. Да, в этот день мы поздравляем наших женщин. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в день 8 Марта. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Сколько красивых слов говорят мужчины в этот день, сколько цветов дарят? А действительно сколько? Сколько женщин столько и подарков. А сколько же женщин? Давайте посчитаем.

 

Викторина:

 

- Ребята, ответьте на мои вопросы:

Кто может сказать, сколько у нас в школе работает учителей женщин? (все, кроме соц.педагога и учителя труда)

Сколько у вас всего учится девочек в классе? ( чел.)

Сколько у нас в группе прикладного творчества Юль? ( чел.)

Сколько Кать? ( чел.)

А как зовут других девочек?

Сколько же у нас всего работает женщин и учится девочек в школе? ( чел.)

- Да, очень трудные вопросы, надо вам, ребята, однажды поработать журналистами – они-то знают все! Но мы с вами точно знаем, что женщин очень много!

 

Читает педагог:

 

Женщины - задумчивость России.

Отчего вы нежные такие.

Разве не среди снегов росли вы.

Разве на реке нежны розливы?

Иль не били вас ветра тугие?

От чего вы нежные такие?

Разве вам не в тягость будни быта?

Или воины вам позабыты?

 

Иль без вас в полях колосья зреют,

Иль мужчины вас беречь умеют?

Женщины Алены, да Татьяны,

Очи ваши - темные туманы

Льются ваши волосы лучами.

Вёсны остаются за плечами,

Женщины – задумчивость России,

Отчего вы сильные такие?

 

- В честь сильных, добрых и ласковых прозвучат стихи, которые подготовили ребята.

 

1-й ребенок

 

Ты дорога мне, ты – бесценна!

Поймешь, поможешь и простишь…

Твоя улыбка – драгоценна,

Ты, улыбнувшись, - исцелишь!

Знай, мама, ты – необходима!

 

Нужна мне каждый миг и час!

Ты – обожаема, любима,

Потом, недавно и сейчас!

Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и теплоту!

 

2-й ребенок

 

Душевная забота,

Умелая рука.

И спорится работа

У бабушки всегда.

Люблю свою бабулю!

И в Женский день ее

Поздравлю, расцелую

Две щечки горячо!

 

3-й ребенок

 

Пусть всегда женский день не кончается,

Пусть поют в Вашу честь ручейки,

Пусть солнышко Вам улыбается,

А мужчины Вам дарят цветы.

 

С первой капелью, с последней метелью,

С праздником ранней весны

Вас поздравляем, сердечно желаем

Радости, счастья, здоровья, любви!

 

- Спасибо, ребята, за добрые слова. Я, думаю, что вы порадовали своих мам и бабушек!

- Предлагаю мамам и бабушкам порадовать своих чад.

 

Игра «Эрудит» (дети подсказывают)

 

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них:

 

- Какая река носит женское имя. (Лена)

- Назовите имя первой женщины дегустатора. (Ева)

- Назовите цветок влюбленных. (Ромашка)

- У какой сказочной героини были голубые волосы? (Мальвина)

- Как называют женщину, которая умеет шить, вязать вышивать? (Рукодельница)

- Какая из планет солнечной системы носит женское имя? (Венера)

- Какая героиня детской книги попала в страну чудес? (Алиса)

- Как называется одна из форм общественного устройства, где правят женщины? (матриархат)

- Ближайший спутник земли? (Луна)

- Как зовут подругу Шрека. (Феона)

- Как зовут женщину, которую любят дети больше всего. (Мама)

 

- А теперь, ребята, давайте поиграем в рифмы. Я буду читать стихи, а вы их – заканчивать.

 

Игра «Рифма»

 

Я люблю трудиться,

Не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко

Застелить свою… (Кроватку)

 

Своей сестренке Иринке

Рисовать люблю…(Картинки)

 

Помогать я маме буду,

С ней я вымою…(Посуду)

 

У Юры и Вовы – обновы.

Сшили мальчикам штанишки.

А на штанишках карманы

Кто сшил штанишки?...(Мамы)

 

- Ребята, скажите, хорошо ли вы помогаете своим мамам дома?

- Спросим мы их сейчас. Я загадаю две загадки, а мамы пусть ответят нам.

 

Встанет утром он с постели:

- Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок?

Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,

Пол подмёл, цветы полил,

Маме стол накрыть помог.

Есть у вас такой сынок?

 

- Ребята, мамы радуются не только нашим добрым словам, но и делам. Верят и надеются, что в будущем, вы достигнете успехов. Я предлагаю Вам конкурс, который докажет всем, что Вы сможете не только добиться определенных успехов в жизни, но и… открыть и заселить новые планеты.

Но, сначала разделимся на группы. (Две разрезные картинки собрать и таким образом сформируется две группы)

 

Конкурс «Новые планеты»

 

Сначала конкурсантам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» планету жителями – быстро на шаре нарисовать человечков фломастерами. У кого «жителей» окажется на планете больше, тот и победитель.

 

- А в следующем конкурсе мы приглашаем принять участие трех наших очаровательных мам.

 

Конкурс «Расторопная хозяюшка» (по желанию).

 

На несколько тарелок нужно насыпать сахар, соль, пшено, гречку, рис и т.д. Участники с завязанными глазами должны определить, что находится в тарелке. Дополнительно, в каждой тарелке вместе с крупой, находятся и другие мелкие предметы, которые необходимо удалить. При выполнении задания учитывается скорость и безошибочность.

 

- А сейчас мы опять с вами поиграем в игру. Конкурс для мальчиком и девочек.

 

- А какими же качествами должна обладать современная девчонка, какой она должна быть. Сейчас вам такое задание. Выбрать из перечисленных качеств те, которыми на ваш взгляд должна обладать современная девочка. Качества девушки: доброта, красота, ворчливость, интеллигентность, коммуникабельность, чувство юмора, любознательность, находчивость, трусливость, степенность, серьезность, гордость, открытость, простота, смекалка, лидерские качества, хитрость, глупость, лень, трудолюбие, фантазия

- А теперь давайте посмотрим, что выбрали мальчики, а что девочки, а что уже умудренные жизнью женщины? Сравним.

 

Поздравление к 8 Марта от педагога:

 

«ЖЕНЩИНА – ВЕЛИКОЕ СЛОВО! В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней подвиг матери» (Н.А.Некрасов).

 

С праздником женским, началом весны,

С первой весенней проталиной.

Будьте здоровы и счастливы вы,

Успехов больших вам и маленьких

Пусть в этот день согреет вас

Тепло сердечных пожеланий

И пусть сопутствует везде

Исполнение желаний.

 

Желаю дней, побольше ясных,

Побольше, света и добра,

Здоровья, радости, успехов,

Веселья, счастья и тепла.

 

Нам приятно вместе с вами

Веселиться и шутить,

А теперь уж разрешите

Вам подарки всем вручить

 

- Дети своими руками подготовили подарки и в этот светлый день, они дарят их Вам, в знак своей благодарности за Вашу любовь, теплоту, заботу!

 

Дети вручают подарки-открытки.

 

Фото на память.

Воспитательное мероприятие «Мама, мамочка моя!». Фото

 

конспект воспитательного мероприятия. Мама, мамочка моя

 

Автор: Ермакова Наталья Алексеевна, педагог МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы», г. Норильск, район Талнах.

 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект воспитательного мероприятия для 2-4 классов. Мама, мамочка моя!" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив