» » » Конспект открытого занятия по математике на тему « Повторение пройденного материала»

Конспект открытого занятия по математике на тему « Повторение пройденного материала»


Конспект открытого  занятия по математике на тему « Повторение пройденного материала».
Данное мероприятие предназначено для внеклассной работы по математике  для учащихся 8-10 лет. А так же для педагогов дополнительного образования, родителей.
Цель занятия:  повторить основные темы программы: решение задач на логику, разгадывание загадок, ребусов, кроссвордов.
Задачи :
образовательная:  повторить основные темы программы, применить эти знания при решении задач и упражнений.
развивающая: развить математические способности, логическое мышление, внимание, память.
воспитательная: формировать умение внимательно слушать учителя, стремление к активному участию на занятии.
Тип занятия: повторение пройденного.
Форма: урок-путешествие
Оборудование: карта сокровищ, сигнальные карточки(зеленая, красная),удочка, рыбки, рисунок мельницы, ларец с шоколадными монетами.

Ход занятия:

I Организационный момент.
(Приветствие всех участников занятия.)
Педагог: Добрый день, ребята, уважаемые гости!
Тема сегодняшнего занятия «Повторение пройденного материала».
Ребята, давайте вспомним, какие  темы мы проходили в этом году?
(ответы учащихся)
Эти темы мы и повторим.
II Основная часть.
Сегодня занятие будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие в поисках сокровищ. Под девизом « Кто ищет, тот всегда найдет».
Но сначала надо проверить, готовы ли мы отправиться в путь. Хорошо ли мы вооружены знаниями?
(Дети  в течении занятия выполняют задания, за каждый правильный ответ педагог выдает жетон.    Кто больше заработает жетонов, получит приз. )
Задания:
1)   В течении 5 секунд посмотреть на «картинку» и заполнить расположение букв, затем самим нарисовать такую же «картинку» 

конспект открытого занятие по математике

2) Какой из рядов лишний?
 
2       5           8         11        14
1       4           7         10        13
10     20        30         40        50
3       6          9          12         15
(ответ: третий)
3) Сколько треугольников изображено на картинке? 

конспект открытого занятие по математике

(ответ: 9)
Для поиска сокровищ нам нужна карта.  Для этого мы должны выполнить следующее задание: 
Отгадайте:
Я приношу с собою боль.
В лице- большое искаженье.
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращусь я в знак сложенья.
(ответ: флюс-плюс)
Итак, карта у нас есть- настроение отличное.
Рассмотрим карту 

конспект открытого занятие по математике

Мы должны пройти через поляну цветов, речку, мельницу, пещеру, лесную поляну, сразиться с драконом и завладеть сокровищем.
 
В путь! С песней! (звучат строки из песни « Ничего на свете лучше нету» (первый куплет))
Устный счет.
Прежде всего, мы очутились на поляне цветов. Но их красота обманчива. Среди них есть:  ядовитые и целебные. Наша задача не ошибиться, когда будем собирать цветы.
Итак, нарисованы цветы, их серединки пронумерованы, а на лепестках написаны числа. Их нужно сложить и ответ сравнить с цифрой, записанной на листочке цветка. Если ответы совпадут, то цветок целебный, если нет-ядовитый.
(Дети дают ответы при помощи сигнальных карточек:
Красная карточка-  цветок ядовитый (не совпадают)
Зеленая карточка- цветок целебный (совпадают)
Вслух ничего не произносят) 

конспект открытого занятие по математике

Молодцы!
По карте видно, что мы подошли к озеру. Наловим рыбку для ухи.
(Учащиеся по желанию ловят рыбу с помощью удочки (обычная палочка на конце магнит), на каждой рыбке прикреплена скрепка и на обратной стороне написана загадка).Ребята ловят рыбу и отгадывают загадки.
Загадки:
1)   Как написать слово мышеловка пятью буквами? (ответ: кошка)
2)   Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (ответ: ластик)
3)   Я маковой крупинкой упала на тропинку,
Остановила вас- закончила рассказ. (ответ: точка)
4)   Посмотрю я в окошко:
Идет длинный Антошка. (ответ: дождь)
5)   Голубой платок,
Красный колобок
По платку катается,
Людям усмехается. (ответ: небо и солнце)
Поудив рыбу и сварив уху, мы подходим к мельнице. Вблизи она, конечно, значительно больше, чем на карте. Теперь мы можем рассмотреть ее в подробностях. Мельница перемалывает все написанные числа, начиная с середины. Пойдем вслед за стрелками, выполняя то действие, которое записано на стрелке. Получив ответ, двигаемся дальше.

конспект открытого занятие по математике

(ответ: 42)
II) Зрительная гимнастика 

конспект открытый занятий математике тема

Пробежаться глазками по дорожкам туда и обратно.
Дальше пещера.
Пока мы отдыхаем в пещере, мы будем решать  задачи.
Задачи:
1)В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (ответ: одного кролика купили вместе с клеткой)
2) Росло четыре березы,
На каждой березе по четыре больших ветки,
На каждой большой ветке по четыре маленьких ветки,
На каждой маленькой ветке по четыре яблока.
Сколько всего яблок? (ответ: ниодного. На березах яблоки не растут.)
3)На тумбочке лежало 6 перчаток. Сколько было гостей? (ответ: 3)
4) Ребята купались в озере. На берегу лежали их сандалии, всего 8 штук. Сколько ребят купались в озере?
(ответ:4)
5)Повар варил компот из яблок, сахара, груш. Сколько видов фруктов в компоте?
(ответ: 2)
III) Физкультминутка « Это легкая забава».
Это легкая забава-
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно-
Там стена, а там окно.(Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать.( Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.(Ходьба на месте).
Дальше мы оказались на лесной поляне.
Задание : разгадайте кроссворд по теме: « Профессии».

конспект открытый занятий математике тема

конспект открытый занятий математике тема


Вот, наконец, мы дошли до того места, где зарыто сокровище. Но нам преграждает путь дракон. Чтобы победить дракона, нужно выполнить задание:
Разгадайте ребусы.

конспект открытый занятий математике тема

(ответ: трикотаж)

конспект открытый занятий математике тема

(ответ: число)
Дракон побежден. Можно взять сокровища! (учитель из тайника достает ларец и медленно его открывает. Там много старинных монет( шоколадных). 
(раздает детям)
Итак, сегодня, путешествуя за сокровищами, мы повторили основные темы: разгадывали загадки, ребусы, кроссворды, решали задачи.
Пусть каждый скажет несколько слов о сегодняшнем занятии, что больше всего понравилось или не понравилось.(ребята высказывают свое мнение).
IV. Подведение итогов.
Теперь считаем жетоны, заработанные на занятии. Определяем I место, II, III место. Награждение призами.
Спасибо всем за внимание. Занятие закончено!
До новых встреч!

Автор: Тертичная Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦГРДиМ «Орбита»

Автор: Тертичная Татьяна Владимировна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект открытого занятия по математике на тему « Повторение пройденного материала»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив