Конспект занятия для школьников «Познание как деятельность»
Цель занятия:
1. Сформировать у учащихся осознание решающего значения самопознания в духовно-нравственном становлении личности.
2. Способствовать воспитанию высоконравственных ценностей и идеалов у учащихся.
3. Развивать навыки критического и аналитического мышления.
Из школьной программы вы знаете что каждый человек обладает чувствами, через которое он показывает мир – это обоняние, осязание, слух, зрение, вкус.
Материал к занятию: исторические книги с различными картинами, энциклопедия.
1. Этап: Познание – это процесс отражения и воспроизведения действительности.
2. Формы познания следующие.
· Ощущение (форма предмета, материала, т.д.)
· Восприятие (зрительное ощущение).
· Представление (не видели, а знаем).
Прежде, чем перейти к работе с наглядным материалом, попробуем пофилософствовать.
Итак, (задаются вопросы, дети должны ответить). Ответы сравнивают с ответами великих философов.
Вопросы
1. Что старше всего?
2. Что больше всего?
3. Что прекраснее всего?
4. Что мудрее всего?
5. Что общее всем?
6. Что полезнее всего?
7. Что самое вредное?
Ответы Философов
1. Бог, ибо он не рожден.
2. Пространство.
3. Мир, ибо он части пространства.
4. Время.
5. Надежда.
6. Добродетель.
7. Порок.
Затем воспитатель проговаривает «верные ответы» и подводит итог.
Ответы в большей части не совпали, т.к. вы должны опираться на знания, а не на фантазию.
3. Сейчас мы проведем познавательную игру, проверим ваше восприятие. Каждому раздается репродукция абстрактной картины. Дети внимательно изучают 1 – 2 минуты, затем должны ответить на вопрос «Как по – вашему автор назвал картину?».
Воспитатель: сравнивает ответ с оригиналом и проговаривает правильное название картины.
Четкий или близкий ответ к оригиналу учитывается говорит о том, что он правильно воспринимает увиденное.
Автор: Тютрина Анастасия Евгеньевна, воспитатель МКОУ «Алданский детский дом»
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия для школьников «Познание как деятельность»" уже 0: