Рабочая программа факультативного курса по математике "Геометрические фигуры"
Рабочая программа данного
факультативного курса по математике составлена на основе авторской
педагогической разработки «Информатика. Математика. Программы внеурочной
деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы» М. С. Цветкова, О. Б.
Богомолова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г. Предлагаемая программа
«Геометрические фигуры» предназначена для организации внеурочной деятельности
по обще интеллектуальному и предполагает её реализацию в факультативной
или кружковой форме.
Цели
изучения:
1. Формирование у школьников представлений
о геометрических фигурах;
2. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности;
3. Развитие пространственного видения
геометрических фигур
Задачи
курса:
1. Развитие интереса к
естественно-математическим наукам;
2. Формирование умений понимать
пространственные соотношения;
3. Научить
переводить меры длины, площади и объёма.
Учебно-методический
комплект:
1. Сборник: М. С. Цветкова, О. Б.
Богомолова «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для
начальной и основной школы: 3-6 классы», М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013г.
2. ФГОС, Пособие: М.Я. Гаиашвили «Самостоятельные
и контрольные работы по математике», М.: ВАКО,2014г.
3. ФГОС,
В.Н. Рудницкая «Тесты по математике», М.: ЭКЗАМЕН, 2013г
4. Л. М. Лихтарникова «Занимательные
логические задачи», СПб.: Лань, МИК, 2010г
Количество часов по учебному плану:
- всего 17 часов
- в неделю – 1 час
Формы
организации учебного процесса:
· Фронтальные;
· Урок обсуждение;
· Групповые;
· Индивидуально-групповые;
· Индивидуальные.
Формы
контроля:
· Наблюдение;
· Беседа;
· Фронтальный опрос;
· Опрос в парах;
· Самостоятельная работа;
· Тестовая работа.
Распределение
часов по темам курса:
1. Геометрические
фигуры
Плоские и кривые поверхности. Замкнутые
и незамкнутые линии. 2 часа
Точки самопересечения линий. Взаимное
расположение точки и лини. 2часа
Прямая. Отрезок. 2 часа
Замкнутые и незамкнутые поверхности.
Четырёхгранная пирамида (тетраэдр). 2
часа
Ломаная. 2 часа
Многоугольники. Треугольник.
Четырёхугольник. 2часа
Треугольная и четырёхугольная пирамида.
2 часа
Призмы. 2 часа
Экскурсия.1 час
Проверка знаний. 1 час
Требования
к уровню подготовки учащихся
В
результате изучения факультативного курса ученик должен понимать:
Взаимное расположение предметов в
пространстве;
Пространственное соотношение фигур;
Каким образом геометрия возникла из
практических задач землемерия;
Виды простейших фигур на плоскости и в
пространстве.
Должны
знать:
Основные меры длины, площади и объёма;
Название простейших геометрических
фигур;
Называть пространственные соотношения
фигур;
Соотношения между мерами.
Критерии
оценки деятельности учащихся
Данный факультативный курс безоценочный.
Содержание
курса
Содержание
учебного курса представлено подборкой задач для формирования представлений о
геометрических фигурах для учащихся 5 классов. Учебный курс «Геометрические
фигуры» реализуется за счёт вариативного компонента, используется время,
отведённое на внеурочную деятельность. Форма организации курса факультативные
занятия. Анализ учебников математики для 1-4 классов показал отсутствие чёткой
системы в отборе геометрического материала, большие перерывы в его изучении,
небольшой объём и ограниченность содержательной стороны. Введение
геометрических понятий, использование геометрического материала в различных
начальных курсах обучения математики зачастую направлено на формирование у
детей вычислительных и измерительных навыков, а не на осмысление
математического содержания и развитие пространственного мышления. Данный
учебный курс формирует у детей начальные
геометрические представления, пространственные соотношения и простейшие
свойства геометрических фигур.
Личностные,
метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса
В
ходе предполагаемого курса в основном формируются и получают развитие
метапредметные результаты, такие как:
·Умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
·Умение соотносить свои, собственные
возможности её решения;
·Умение создавать, применять и
преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
·Умение организовать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе.
Вместе с тем вносится
вклад в развитие личностных результатов, таких как:
Формирование ответственного отношения к учению,
готовности и способности, обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к познанию;
Формирование коммуникативной
компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и
младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других
видов деятельности.
Учебно
– методическое обеспечение
1.Сборник: М. С. Цветкова, О. Б.
Богомолова «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для
начальной и основной школы: 3-6 классы», М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013г.
2. ФГОС, Пособие: М.Я. Гаиашвили
«Самостоятельные и контрольные работы по математике», М.: ВАКО,2014г.
3. ФГОС,
В.Н. Рудницкая «Тесты по математике», М.: ЭКЗАМЕН, 2013г
А
также дополнительных пособий для учащихся:
1. Л. М. Лихтарникова «Занимательные
логические задачи», СПб.: Лань, МИК, 2010г;
2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика.
– М.:ООО «Издательство АСТ», 2003г;
3. Л.М.Худодатова
«Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах» для 5-9
классов», М.: Школьная пресса, 2002г.
4. Н.В.
Заболотнева. Олимпиады задания по математике 5-8 классы. – Волгоград:
«Учитель», 2006г.
Автор: Гузняков Александр Васильевич, учитель математики МБОУ "СОШ №46" г. Братска
Автор: Гузняков Александр Васильевич
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Рабочая программа факультативного курса по математике "Геометрические фигуры"" уже 0: