» » » Рабочая программа факультативного курса по математике "Геометрические фигуры"

Рабочая программа факультативного курса по математике "Геометрические фигуры"


Рабочая программа данного факультативного курса по математике составлена на основе  авторской  педагогической разработки «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы» М. С. Цветкова, О. Б. Богомолова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г. Предлагаемая программа «Геометрические фигуры» предназначена для организации внеурочной деятельности по обще интеллектуальному  и  предполагает её реализацию в факультативной или кружковой форме.
Цели изучения:
1. Формирование у школьников представлений о геометрических фигурах;
2. Овладение системой математических  знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
3. Развитие пространственного видения геометрических фигур
Задачи курса:
1. Развитие интереса к естественно-математическим наукам;
2. Формирование умений понимать пространственные соотношения;
3. Научить переводить меры длины, площади и объёма.
Учебно-методический комплект:
1. Сборник: М. С. Цветкова, О. Б. Богомолова «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы», М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013г.
2. ФГОС, Пособие: М.Я. Гаиашвили «Самостоятельные и контрольные работы по математике», М.: ВАКО,2014г.
3. ФГОС,  В.Н. Рудницкая «Тесты по математике», М.: ЭКЗАМЕН, 2013г
4. Л. М. Лихтарникова «Занимательные логические задачи», СПб.: Лань, МИК, 2010г
Количество  часов по учебному плану:
- всего 17 часов
- в неделю – 1 час
Формы организации учебного процесса:
·  Фронтальные;
·  Урок обсуждение;
·  Групповые;
·  Индивидуально-групповые;
·  Индивидуальные.
Формы контроля:
·  Наблюдение;
·  Беседа;
·  Фронтальный опрос;
·  Опрос в парах;
·  Самостоятельная работа;
·  Тестовая работа.
Распределение часов по темам курса:
1. Геометрические фигуры
Плоские и кривые поверхности. Замкнутые и незамкнутые линии. 2 часа
Точки самопересечения линий. Взаимное расположение точки и лини. 2часа
Прямая. Отрезок. 2 часа
Замкнутые и незамкнутые поверхности. Четырёхгранная пирамида  (тетраэдр). 2 часа
Ломаная. 2 часа
Многоугольники. Треугольник. Четырёхугольник. 2часа
Треугольная и четырёхугольная пирамида. 2 часа
Призмы. 2 часа
Экскурсия.1 час
Проверка знаний. 1 час
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения факультативного курса ученик должен понимать:
Взаимное расположение предметов в пространстве;
Пространственное соотношение фигур;
Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
Виды простейших фигур на плоскости и в пространстве.
Должны знать:
Основные меры длины, площади и объёма;
Название простейших геометрических фигур;
Называть пространственные соотношения фигур;
Соотношения между мерами.
Критерии оценки  деятельности  учащихся
Данный факультативный курс безоценочный.
 
Содержание курса
Содержание учебного курса представлено подборкой задач для формирования представлений о геометрических фигурах для учащихся 5 классов. Учебный курс «Геометрические фигуры» реализуется за счёт вариативного компонента, используется время, отведённое на внеурочную деятельность. Форма организации курса факультативные занятия. Анализ учебников математики для 1-4 классов показал отсутствие чёткой системы в отборе геометрического материала, большие перерывы в его изучении, небольшой объём и ограниченность содержательной стороны. Введение геометрических понятий, использование геометрического материала в различных начальных курсах обучения математики зачастую направлено на формирование у детей вычислительных и измерительных навыков, а не на осмысление математического содержания и развитие пространственного мышления. Данный учебный курс  формирует у детей начальные геометрические представления, пространственные соотношения и простейшие свойства геометрических фигур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса
В ходе предполагаемого курса в основном формируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:
·Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
·Умение соотносить свои, собственные возможности её решения;
·Умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
·Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
Вместе с тем вносится вклад в развитие личностных результатов, таких как:
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к   познанию;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.
Учебно – методическое обеспечение
1.Сборник: М. С. Цветкова, О. Б. Богомолова «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы», М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013г.
2. ФГОС, Пособие: М.Я. Гаиашвили «Самостоятельные и контрольные работы по математике», М.: ВАКО,2014г.
3. ФГОС,  В.Н. Рудницкая «Тесты по математике», М.: ЭКЗАМЕН, 2013г
А также дополнительных пособий для учащихся:
1. Л. М. Лихтарникова «Занимательные логические задачи», СПб.: Лань, МИК, 2010г;
2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2003г;
3. Л.М.Худодатова «Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах» для 5-9 классов», М.: Школьная пресса, 2002г.
4. Н.В. Заболотнева. Олимпиады задания по математике 5-8 классы. – Волгоград: «Учитель», 2006г.
 
Автор: Гузняков Александр Васильевич, учитель математики МБОУ "СОШ №46" г. Братска

Автор: Гузняков Александр Васильевич




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Рабочая программа факультативного курса по математике "Геометрические фигуры"" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив