Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Рабочая программа факультативного курса по математике "Геометрические фигуры"



Рабочая программа данного факультативного курса по математике составлена на основе  авторской  педагогической разработки «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы» М. С. Цветкова, О. Б. Богомолова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г. Предлагаемая программа «Геометрические фигуры» предназначена для организации внеурочной деятельности по обще интеллектуальному  и  предполагает её реализацию в факультативной или кружковой форме.
Цели изучения:
1. Формирование у школьников представлений о геометрических фигурах;
2. Овладение системой математических  знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
3. Развитие пространственного видения геометрических фигур
Задачи курса:
1. Развитие интереса к естественно-математическим наукам;
2. Формирование умений понимать пространственные соотношения;
3. Научить переводить меры длины, площади и объёма.
Учебно-методический комплект:
1. Сборник: М. С. Цветкова, О. Б. Богомолова «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы», М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013г.
2. ФГОС, Пособие: М.Я. Гаиашвили «Самостоятельные и контрольные работы по математике», М.: ВАКО,2014г.
3. ФГОС,  В.Н. Рудницкая «Тесты по математике», М.: ЭКЗАМЕН, 2013г
4. Л. М. Лихтарникова «Занимательные логические задачи», СПб.: Лань, МИК, 2010г
Количество  часов по учебному плану:
- всего 17 часов
- в неделю – 1 час
Формы организации учебного процесса:
·  Фронтальные;
·  Урок обсуждение;
·  Групповые;
·  Индивидуально-групповые;
·  Индивидуальные.
Формы контроля:
·  Наблюдение;
·  Беседа;
·  Фронтальный опрос;
·  Опрос в парах;
·  Самостоятельная работа;
·  Тестовая работа.
Распределение часов по темам курса:
1. Геометрические фигуры
Плоские и кривые поверхности. Замкнутые и незамкнутые линии. 2 часа
Точки самопересечения линий. Взаимное расположение точки и лини. 2часа
Прямая. Отрезок. 2 часа
Замкнутые и незамкнутые поверхности. Четырёхгранная пирамида  (тетраэдр). 2 часа
Ломаная. 2 часа
Многоугольники. Треугольник. Четырёхугольник. 2часа
Треугольная и четырёхугольная пирамида. 2 часа
Призмы. 2 часа
Экскурсия.1 час
Проверка знаний. 1 час
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения факультативного курса ученик должен понимать:
Взаимное расположение предметов в пространстве;
Пространственное соотношение фигур;
Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
Виды простейших фигур на плоскости и в пространстве.
Должны знать:
Основные меры длины, площади и объёма;
Название простейших геометрических фигур;
Называть пространственные соотношения фигур;
Соотношения между мерами.
Критерии оценки  деятельности  учащихся
Данный факультативный курс безоценочный.
 
Содержание курса
Содержание учебного курса представлено подборкой задач для формирования представлений о геометрических фигурах для учащихся 5 классов. Учебный курс «Геометрические фигуры» реализуется за счёт вариативного компонента, используется время, отведённое на внеурочную деятельность. Форма организации курса факультативные занятия. Анализ учебников математики для 1-4 классов показал отсутствие чёткой системы в отборе геометрического материала, большие перерывы в его изучении, небольшой объём и ограниченность содержательной стороны. Введение геометрических понятий, использование геометрического материала в различных начальных курсах обучения математики зачастую направлено на формирование у детей вычислительных и измерительных навыков, а не на осмысление математического содержания и развитие пространственного мышления. Данный учебный курс  формирует у детей начальные геометрические представления, пространственные соотношения и простейшие свойства геометрических фигур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса
В ходе предполагаемого курса в основном формируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:
·Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
·Умение соотносить свои, собственные возможности её решения;
·Умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
·Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
Вместе с тем вносится вклад в развитие личностных результатов, таких как:
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к   познанию;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.
Учебно – методическое обеспечение
1.Сборник: М. С. Цветкова, О. Б. Богомолова «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы», М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013г.
2. ФГОС, Пособие: М.Я. Гаиашвили «Самостоятельные и контрольные работы по математике», М.: ВАКО,2014г.
3. ФГОС,  В.Н. Рудницкая «Тесты по математике», М.: ЭКЗАМЕН, 2013г
А также дополнительных пособий для учащихся:
1. Л. М. Лихтарникова «Занимательные логические задачи», СПб.: Лань, МИК, 2010г;
2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2003г;
3. Л.М.Худодатова «Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах» для 5-9 классов», М.: Школьная пресса, 2002г.
4. Н.В. Заболотнева. Олимпиады задания по математике 5-8 классы. – Волгоград: «Учитель», 2006г.
 
Автор: Гузняков Александр Васильевич, учитель математики МБОУ "СОШ №46" г. Братска


Добавить комментарий | Комментариев к новости "Рабочая программа факультативного курса по математике "Геометрические фигуры"" уже 0:

Автор: Гузняков Александр Васильевич


  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 07.12.2015
  •   Просмотров: 1 626


Электронная книга "Лучшие мастер классы по рукоделию".

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.

Подписаться

Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности.
Дополнительную информацию Вы найдёте в наших
Правилах хранения личных данных.

«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "Рабочая программа факультативного курса по математике "Геометрические фигуры"" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.