Методическая рекомендация при работе с бисером для самых юных рукодельниц

Предлагаю вам методическую рекомендацию по работе с бисером с самыми юными рукодельницами 4-6 лет в учреждениях дополнительного образования отделения «Художественное вязание и бисероплетение».
 
Именно в этом возрасте идет активное становление познавательной способности, любознательности и творческой активности у детей. Посредством работы с бисером ребенок познает мир, также идет развитие чувства прекрасного, чувства вкуса. Ребенок становится ответственнее, дисциплинированнее, внимательнее, усидчивее, что немаловажно для его подготовки к школе. 
 
Данной рекомендацией могут воспользоваться педагоги в учреждениях дополнительного образования, родители, воспитатели детских садов, а также вожатые детских летних лагерей отдыха.

Методическая рекомендация при работе с бисером

В свете модернизации Российского образования, экономических и социальных преобразований в стране особое место занимает дополнительное образование детей. Оно выступает одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

С каждым годом возрастает роль учреждений дополнительного образования в обеспечении занятости детей и подростков, организация их социально-значимого досуга. Сегодня дополнительное образование детей в его новом качественном состоянии по праву рассматривается как важнейшая составляющая единого образовательного пространства.

В числе других подобных учреждений дополнительного образования Детский творческий центр «Иремель», в котором я работаю, создает равные «стартовые» возможности каждому ребенку, начиная с дошкольного возраста для самореализации, оказывая помощь и поддержку особо одаренным и талантливым детям. Наш центр очень востребован, здесь обучаются не только дети села Уральск, но и из близлежащих населенных пунктов.

В отделение художественного вязания и бисероплетения родители приводят детей с 4 лет. Именно в этом возрасте дети более активно изучают окружающий мир во всех его аспектах. В детском саду идет интенсивная подготовка к обучению в школе. И поэтому немаловажно узнать каждому малышу как можно больше сведений по цветоведению, математическому счету, геометрическим фигурам, пространственной ориентации, фактуре предмета.
 
Важно прививать детям усидчивость, настойчивость, внимательность, сосредоточенность, активность, доведение выполнения начатой работы до конца, умение слушать и выполнять указание педагога. В моей практике был случай, когда мальчик, с четырех лет занимаясь бисероплетением, в процессе работы активно воздействуя на кончики пальцев и ведя цифровой счет, научился проговаривать букву «р». Мама ребенка сама заметила эти изменения.
 
Для будущих первоклассников очень важно развивать мелкую моторику пальцев для приобретения полезных навыков при письме. Первый год обучения включает в себя работу с бисером. В основном дети начинают работу с простого низания бисера на проволоку, наращивания и закрепления проволоки, выполнение техники низания бус и цепочек в один ряд, плетение игрушек, работать по счетной схеме и технологической карте.
 
Работа с бисером требует внимания и напряженной работы глаз, поэтому важно, чтобы рабочее место было удобным и хорошо освещенным. Это может быть искусственное или естественное освещение. Обязательно в течение урока делать перерыв на 5-10 минут, гимнастику глаз и разминку для всего тела. Стул и стол должны быть удобными, а помещение проветриваться. 

Необходимо привить ребенку аккуратность при работе, а по завершению занятия самому убрать рабочее место. В конце занятия дети просматривают работы друг друга и дают оценки. В целях экономии семейного бюджета на занятиях в качестве подсобного материала я предлагаю использовать то, что дома практически любая мама выбрасывает за ненадобностью.
 
Например, для хранения бисера в посуде с герметичной крышкой можно воспользоваться баночками от кремов, мороженого, от рыбных пресервов, от монпансье и т.п. Они прозрачные – детям легко найти нужный цвет бисера. А при работе с бисером очень удобно использовать пенопластовые упаковки из-под печенья, шоколада и других сладостей. Если в ходе работы они повредятся, их легко заменить. 

Можно использовать любой бросовый материал: трубочки от коктейлей, чупа-чупса, упаковочные коробки, пустые флакончики, безопасные пластиковые баночки, пенопласт, цветные ленты, детали от сломанных заколок, игрушек, резинок для волос и многое другое. Как правило, малыши занимаются два раза в неделю от 30 до 45 минут в день.
 
И некоторые из них не всегда за урок выполняют полный объем работы, так как это зависит от индивидуальных возможностей ребенка. Работа по изготовлению одного изделия может продолжаться 2-3 урока. По завершению работы мы прикрепляем миниатюрные поделки из бисера на открытки, выполненные детьми также самостоятельно.
 
Каждое миниатюрное изделие прикрепляется к такой открытке при помощи проволоки. Таким образом, поделка не теряется и не ломается. По мере накопления таких открыток дети переходят к выполнению панно на конфетных коробках. Для этого я рекомендую им красить дно коробки на занятиях ИЗО в соответствии с сюжетом, замыслом юного умельца.
 
Получается красивый расписной фон, на котором и крепится сделанная из бисера фигурка. Целый мир игрушечного театра – панно готово! Его можно подарить, продемонстрировать на выставке, украсить им помещение. Очень важно, что виден результат работы ребенка. 

При перемещении такое панно можно закрыть крышкой коробки, и изделие не повредится. На занятиях воспитанникам говорится о том, что собственноручно выполненный подарок намного приятнее ценнее, чем купленный в магазине. Родители бывают благодарны таким подаркам.

Чем больше фантазии и умения проявит воспитанник, тем интереснее и индивидуальнее выполненная работа. Для раскрытия личностного потенциала ребенка рукоделия является идеальным способом, для его индивидуального творчества, обогащения внутреннего мира, извлечения на свет божий таланта, подготовки к обучению в школе.

Автор: Мухаметова Дина Мухаметовна, педагог дополнительного образования ДТЦ «Иремель» с. Уральск, филиала МАОУ ДОД «ДДТ» МР Учалинский район Республики Башкортостан

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Методическая рекомендация при работе с бисером для самых юных рукодельниц" уже 0:

  • 26.02.2015
  •   Просмотров: 1 785

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Методическая рекомендация при работе с бисером для самых юных рукодельниц" Уже: 0