Вязаная куколка крючком. Мастер класс с пошаговыми фото

Мастер-класс «Куколка с сумочкой».

Умение вязать позволяет сделать для своих деток что-то особенное и уникальное. И это не всегда одежда или аксессуары. Как вам идея связать для дочурки симпатичную куколку? Для изготовления такой куколки понадобится довольного много разных материалов. Это пряжа разной толщины и состава, ленточки, бусины, иголка, нитки, леска, синтепон или синтепух, нитки мулине, крючки разных размеров под размер выбранной пряжи.

Для начала берем пряжу телесного цвета для изготовления тела куклы. Под пряжу берм крючок на 3,5. Для начала набираем 4 воздушные петли и замыкаем в круг.

Затем во втором ряду в каждую предыдущую петлю ввязываем по 2 столбика без накида и замыкаем в круг.

Аналогично повторяем и в следующем ряду.

Следующий ряд провязываем следующим образом – в первые две петли предыдущего ряда по 1 столбику без накида, а затем в следующую петлю предыдущего ряда провязываем 2 столбика без накида. Таким образом, начинается закругление в будущий шарик, который станет головой куклы.

В последующих рядах необходимо увеличивать количество одиночных столбиков без накида между двойными, т.е. в следующем ряду их будет 3, в последующем – 4 и так далее.

Дойдя до середины, провязываем пару рядов один в один (т.е. без двойных столбиков без накида) столбиков без накида.

По аналогии с увеличением петель производим убавление, провязывая два неполных столбика без накида с единым завершением с той же периодичностью, что и при увеличении петель.

Оставив небольшую дырочку, набиваем будущую голову синтепоном или синтепухом. Завершаем убавление петель.

Из двух темных деревянных бусинок делаем глазки, пришивая бусины на одном уровне, создавая небольшие углубления.

Из той же пряжи, что и вязалась голова, с помощью иголки нашиваем нос.

Из ниточек мулине вышиваем ротик для куколки.

По аналогии вязания головы делаем туловище. Вот только в начале делаем побольше круг, от которого пойдет увеличение петель. Т.е. делаем 3-4 ряда столбиков без накида, где в каждом ряду их количество увеличивается в два раза. Затем делаем больше рядов с очередностью одинарных и двойных столбиков без накида. Затем провязываем 10-12 рядов столбиков без накида, идущих один в один в петли предыдущего ряда (без убавлений, без прибавлений).

На определенном уровне высоты туловища набиваем его синтепоном или синтепухом.

Придавливая наполнитель пальцем, завершаем туловище, провязывая убавление петель.

В конце присоединяем голову к туловищу. Можно это сделать с помощью крючка, а можно и с помощью иголки.

По аналогии с вязанием головы делаем аналогичную заготовку, но меньшего размера.

Затем провязываем убавление петель, но через ряд – один ряд с убавлением, второй ряд идет один в один. Получится деталь в форме капельки. Это форма будущих рук и ног куколки.

Делаем таких частей 4 и пришиваем к туловищу куклы.

Не обойтись куколки без ушек. Для того, чтобы их сделать, необходимо набрать на крючке 6 воздушных петель и замкнуть в круг, а затем не по всей длине провязать столбики без накида, чтобы остался участок, за который ушко будет пришито к голове. Таких ушек надо 2.

Пришиваем ушки к голове куклы.

Теперь необходимо сделать куколке волосы и прическу. Для волос отлично подойдет пряжа типа «травка». Нарезаем небольшие полосочки пряжи для создания волос.

Продеваем нити по типу петелек и закрепляем у поверхности головы.

Из полученных волос делаем хвостики-петельки и завязываем их ленточками. Делаем бантики.

Внешний вид готов. Осталось теперь одеть куколку в платье. Для создания платья необходимо взять более тонкую пряжу. В данном случае пряжу Анна 16 голубого и белого цвета. Набираем ряд воздушных петель. По длине он должен быть равен обхвату в области груди куколки.

Создаем арочки (5 воздушных петель), провязывая воздушные петли между столбиками без накида, которые провязываются в каждую 4 петлю предыдущего ряда.

В обратном направлении провязываем 4 воздушные петли, 1 столбик с накидом, 1 воздушная петля, 1 столбик с накидом – таким образом, должно получиться 5 столбиков (с учетом столбика из воздушных петель). Провязываются они в петлю из 5 воздушных петель в предыдущем ряду. Затем провязывается соединительный столбик в следующую арочку из 5 воздушных петель предыдущего ряда. Далее вяжем 5 воздушных петель и провязываем соединительный столбик в следующую арочку из 5 воздушных петель предыдущего ряда. Так провязываем по всей длине, чередую арочки с соединительными столбиками и арочки из 5 воздушных петель.

Возвращаясь обратно, провязываем в арочки из 5 воздушных петель арочки из столбиков с накидом с воздушной петлей между ними, но в такой арочке уже 7 столбиков с накидом, а арочки из 5 воздушных петель провязываем в арочки из столбиков с накидом предыдущего ряда. Провязывать арочку из 5 воздушных петель необходимо, начиная между первым и вторым столбиком с накидом, а завершать между четвертым и пятым.

В следующем ряду провязываются такие же арочки со столбиками с накидом, но арочек из 5 воздушных петель уже две. Первая арчока из 5 воздушных петель начинается из верхушки второго столбика с накидом арочки из столбиков с накидом предыдущего радя, а заканчивается в верхушки четвертого столбика с накидом. Провязывается соединительный столбик. Далее начинается вторая арочка из 5 воздушных петель и завершается в верхушке предпоследнего столбика с накидом.

Затем вновь провязывается череда арочек из воздушных петель. Верхушки арочек находятся в середине арочки из столбиков с накидом, в середине арочек из 5 воздушных петель предыдущего ряда. Затем провязывается аналогично началу работы. Увеличение происходит за счет увеличения элементов, которые повторяются.

В итоге будущее платье должно выглядеть так.

По краю обвязываем белой пряжей столбиками без накида. Внизу можно сделать арочки из столбиков с разным количеством накидов. Одна арочка состоит из следующей последовательности столбиков: столбик без накида, пышный столбик, 2 столбика с 1 накидом, 2 столбика 2 накидами, 2 столбика с 1 накидом, пышный столбик, столбик с 1 накидом, столбик без накида.

Для пышности платья добавим немного фатина. Отрезаем полосочку фатина и сгибаем ее пополам вдоль длины. Продеваем иголку с ниткой, создавая гармошку из фатина.

Спереди делаем большую гармошку из фатина и накладываем вязаную часть платья.

Спереди сшиваем платье. Если по ширине не получится состыковать, то можно сделать шнуровку «крест накрест».

Наша куколка не с пустыми руками пойдет в этот мир. Ей нужна сумочка. Для изготовления сумочки необходимо взять пряжу более жесткую, чем пряжа для платья. В данном случае использовалась бежевая пряжа Лилия. Набираем цепочку воздушных петель. Затем провязываем столбики без накида. Дойдя до края, огибаем столбиками начало цепочки воздушных петель. Далее провязываем столбики без накида. В конце также огибаем столбиками без накида.

Подобным образом провязываем и второй ряд.

Таким способом вяжется дно сумки. Затем провязываем 3 воздушны петли и затем провязываем столбики с накидом, начиная тем самым вязать стенки будущей сумки.

В конце необходимо начать вязать ручку сумки. Для этого свяжите 3 воздушные петли, затем 3 столбика с накидом. И подобную комбинацию повторяйте наверх до достижения нужной длины ручки.

Сделать сумочку более веселой можно с помощью цветочков. Цвета лучше выбрать теплых тонов. В данном случае желтый, оранжевый и красный. Также нужно будет 3 маленьких деревянных бусины.

Цветочки вяжутся следующим образом. Вяжется 5 воздушных петель и замыкается в круг. Затем 3 воздушные петли, 2 столбика с накидом, 3 воздушные петли и соединительный столбик. Так получается 1 лепесток. Таких лепестков необходимо сделать 5.

Готовая сумочка выглядит так. Осталось лишь пришить цветочки.

Пришиваем цветочки таким образом, чтобы также пришить и деревянные бусины.

Готовая куколка с сумочкой выглядит вот так.

Lilianochka

  • 26.10.2012
  •   Просмотров: 46 877

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязаная куколка крючком. Мастер класс с пошаговыми фото" Уже: 10

03.01.2013 | 22:11

Вот какие игрушки должны быть у наших детей. А не те, от которых возникают различные заболевания(((((((((((

02.01.2013 | 14:03

Чудо - расчудесное. Мне очень нравится всё в том числе ручки с ножками. Более тонкие ручки - ножки будут выглядеть жалконько, если не сделать им кисти - ступни.

24.12.2012 | 09:21

Очень люблю кукол и ниточки подходящие есть. Здорово что поделились с нами идеей и оформили мастер класс. Для ребенка игрушка связанная пуками любящей мамы - самый лучший подарок. Спасибо!!!

15.11.2012 | 11:41

Очень понравилась кукла, хороший МК, взяла на заметку, но волосы наверное сделаю из кудрявых ниток.

11.11.2012 | 10:44

Куколка интересная . Взяла некоторые приемы на заметку , Очень понравились волоса и просто и красиво . Обязательно попробую .

11.11.2012 | 03:30

Замечательно!Куколка такая симпатичная!А главное-очень подробный МК!Давно искала нечто подобное!Спасибо!

10.11.2012 | 23:42

Идейку взяла, но мне, привыкшей к более подробным описаниям, сложновато вязать. Ручки с ножками тоже показались толстыми. По-своему свяжу. Но за идею спасибо!

06.11.2012 | 13:09

Я в далеком прошлом для своей дочери тоже вязала подобную куклу. А ручки и ножки делала немного по-другому: вязала чулок, а потом прошивала по верху пальчики на ручках и ножках.Получалось немного изящнее. Платье шила из ткани. Это была любимая кукла.

29.10.2012 | 22:42

Куколка интересная, особенно решение проблемы с волосами - травка - это симпатично и просто. Но, на мой взгляд, руки и ноги слишком толстенькие, если их сделать потоньше, будет смотреться более аккуратно. Красивая сумочка придает игрушке законченный вид. Есть идеи для творчества, спасибо!

Здорово! Просто и быстро! Молодцы1