Вязание мастер класс. Салфетка крючком. Цветок

Мастер-класс по салфетке.

Вязаная крючком салфетка является одним из самых первых изделий, которое выходит из-под крючка новичка рукодельницы. Такое изделие, как вязаная салфетка помогает разобраться с различными вариантами вязания крючком, отработать различные типы вязок и помогает отточить мастерство вязания.

Для вязания салфетки по ниже приведенной схеме понадобятся следующие материалы и инструменты:
- пряжа двух цветов (в данном случае пряжа Анна 16);
- крючок на 0,9.

Набираем 6 воздушных петель и замыкаем в круг с помощью соединительного столбика.

Делаем 3 воздушные петли, столбик с накидом. Затем воздушную петлю и два столбика с накидом. Так должно быть 8 пар столбиков с накидом, разделенных воздушной петлей. В конце каждого ряда идет соединительный столбик.

Второй ряд начинаем с трех воздушных петель, затем в основание столбика из трех воздушных петель провязываем столбик с накидом. В верхушку второго столбика с накидом из предыдущего ряда провязываем столбик с накидом, делавем две воздушные петли. Затем в каждую первую верхушку столбика с накидом предыдущего ряда делаем два столбика с накидом, а в верхушку каждого второго столбика с накидом предыдущего ряда делаем 1 столбик с накидом. Разделяем эти комбинации двумя воздушными петлями.

В третьем ряду делаем три воздушные петли, затем два столбика с накидом в верхушку среднего столбика с накидом из предыдущего ряда, столбик с накидом в верхушку третьего столбика с накидом предыдущего ряда. Далее 3 воздушные петли. По кругу провязываем аналогично, делая вместо 3 воздушных петель далее столбик с накидом.

Делаем 2 воздушные петли, два столбика с накидом в петлю, образованную столбиком без накида из предыдущего ряда, следующего после столбика из 3 воздушных петель. Затем делаем 2 воздушные петли. Затем 2 столбика с накидом в следующую петлю цепочки. В петлю цепочки, образованную 4-ым столбиком с накидом из предыдущего ряда провязываем полустолбик. Затем в арочку, образованную 3 воздушными петлями из предыдущего ряда, провязываем 3 столбика без накида, продевая крючок под самой арочкой.

Закрепляем нить и обрезаем ее. Меняем цвет. Начинаем провязывать из первой арочки, состоящей из 2 воздушных петель. Сначала 3 воздушные петли, а затем в нее же 6 столбиков с накидом. Такие веера разделяются между собой 5 воздушными петлями. В конце ряда, начиная делать будущие 5 петель, делаем следующим образом – провязываем 3 воздушные петли, делаем накид и провязываем столбик с накидом в верхушку первого веера. Так петель останется в середине арочки из 5 воздушных петель, откуда и начнется следующий ряд.

Делаем 5 воздушных петель. Затем провязываем столбики с накидом в верхушки столбиков с накидом, образовавшие веера в предыдущем ряду таким образом, что в первую петлю ввязываем 2 столбика с накидом, затем идем один в один, а в последнюю петлю цепочки также два столбика с накидом. Затем делаем 2 воздушные петли, в арочку из 5 воздушных петель предыдущего ряда провязываем столбик с накидом, снова 2 воздушные петли и повторяем ввязывание столбиков с накидом в веер предыдущего ряда.

В следующем ряду начинаем с трех воздушных петель, столбик с накидом провязываем в основание, откуда идут воздушные петли. Делаем 2 воздушные петли и провязываем столбики с накидом один в один цепочки предыдущего ряда, затем 2 воздушные петли, 2 столбика с накидом в верхушку столбика с накидом из предыдущего ряда, 2 воздушные петли и далее повторяем.

Далее снова увеличиваем – в начале 3 воздушные петли, столбик с накидом в основание начала выхода воздушных петель. Две воздушные петли и затем 2 столбика с накидом в верхушку второго столбика с накидом из предыдущего ряда. Затем 2 воздушные петли и по краям увеличиваем, делая 2 столбика с накидом в петлю цепочки предыдущего ряда, а в середине идем один в один столбики с накидом. В конце делаем несколько соединительных столбиков, чтобы дойти до арочки из 1 воздушного столбика.

Из арочки в 1 воздушный столбик делаем 3 воздушных петли и в эту же арочку провязываем 2 столбика с накидом. Делаем 1 воздушную петлю, 2 столбика с накидом по одному в каждую петлю предыдущего ряда. Затем 2 воздушные петли и уменьшаем по краям, а в середине идем один в один.

Уменьшение проводим следующим образом – делаем накид, продеваем в петлю цепочки, накидываем рабочую нить и продеваем ее.

Делаем накид и продеваем через первые 2 петли. Оставляем столбик с накидом незавершенным и повторяем эту процедуру уже в следующую петлю цепочки предыдущего ряда. В итоге на крючке должно оказаться 3 петли.

Делаем накид и через все продеваем рабочую нить. Затем делаем 2 воздушные петли и провязываем описанную ранее последовательность – 2 столбика с накидом по 1 в каждую цепочку предыдущего ряда, воздушная петля, 3 столбика с накидом в арочку из 1 воздушной петли предыдущего ряда, воздушная петля и снова 2 столбика с накидом в каждую по 1 столбику с накидом.

Делаем 3 воздушные петли, столбик с анкидом в основание столбика из воздушных петель, затем 1 столбик с накидом во вторую цепочку предыдущего ряда, 2 столбика с накидом в третью цепочку предыдущего ряда. Делаем 2 воздушные петли и затем 2 столбика с накидом по 1 в каждую петлю цепочки предыдущего ряда.

В следующем ряду в расходящейся части провязываем по краям комбинацию – столбик с накидом, воздушная петля, столбик с накидом. В середине расходящейся части провязываем столбики с накидом, разделенные воздушными петлями (по 1 воздушной петле между столбиками с анкидом).

Затем делаем 3 воздушные петли и 2 столбика с накидом по 1 в каждую петлю цепочки предыдущего ряда. Делаем 2 воздушные петли и переходим к сужающейся части. По краям уменьшение в виде трех сходящихся столбиков с накидом – аналогично двум, которые были ранее описаны, но еще добавляется третий столбик. Посередине столбик с накидом. Затем 2 воздушные петли, 2 столбика с накидом по 1 в каждую петлю цепочки предыдущего ряда и повторяется схема расходящейся части.

В следующем ряду расходящаяся часть вяжется по следующей схеме – по 2 столбика с накидом в верхушку каждого столбика с накидом из предыдущего ряда. Между ними по 1 воздушной петле. Затем 3 воздушные петли, 2 столбика с накидом по 1 в каждую петлю цепочки предыдущего ряда, 2 воздушные петли, 1 столбик с накидом в верхушку сужающейся части, снова 2 воздушные петли, 2 столбика с накидом по 1 в каждую петлю цепочки предыдущего ряда, 3 воздушные петли и повторение схемы расходящейся части.

Следующий ряд в расходящейся части вяжется так – 2 столбика с накидом в верхушку первого столбика с накидом из предыдущего ряда и во вторую верхушку 1 столбик с накидом. Между такими комбинациями по одной воздушной петле. Затем 3 воздушные петли, 2 столбика с накидом по 1 в каждый из столбиков предыдущего ряда, пропускаем 2 воздушные петли, верхушку столбика с анкидом и вновь 2 воздушные петли из предыдущего ряда и делаем 2 столбика с накидом по одному в каждую верхушку аналогичных столбиков с накидом из предыдущего ряда. Делае 3 воздушные петли и провязываем расходящуюся часть по уже известной схеме.

Теперь в расходящейся части провязываем столбик с накидом, затем 2 столбика с накидом посередине и снова столбик с накидом. Делаем воздушную петлю и повторяем так по всей длине расходящейся части. Затем 2 воздушные петли, 4 сходящихся столбика с накидом, 2 воздушные петли и вновь повторяем чередование для расходящейся части. Закрепляем в конце нить и берем нить, которую использовали для вязания серединки.

Окантовку провязываем следующим образом. В начале расходящейся части в верхушку 2 столбика предыдущей комбинации провязываем 2 полустолбика, затем делаем 2 воздушные петли, 2 полустолбика в следующую петлю цепочки предыдущего ряда и столбик без накида в арочку из 1 воздушной петли.

Так провязываем по всей длине расходящейся части. Затем делаем 2 столбика без накида в первую арочку из 2 воздушных петель, затем повторяем в следующую врочку из 2 воздушных петель и вновь обвязываем расходящуюся часть по описанной схеме.

Готовую салфетку необходимо выстирать и разложить на поверхности для глажки. Выглаживать салфетку нужно чуть влажной и расправлять ее, таким образом, как она должна выглядеть в конечном варианте.

Автор: Lilianochka

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Вязание мастер класс. Салфетка крючком. Цветок" уже 17:

  • 26.04.2012
  •   Просмотров: 54 299

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Вязание мастер класс. Салфетка крючком. Цветок" Уже: 17

19.03.2016 | 19:37

Люблю вязать с юности. У меня дома много связанных салфеток, но такой еще не было. Очень оригинально и цвета подобраны со вкусом. Спасибо. 

18.05.2013 | 12:58

Сейчас хожу с дочками в дворовый клуб и учусь вязать крючком. Очень увлекательно! Благодарю за новые идеи!

25.02.2013 | 16:26

Замечательно. Смотрится стильно. Попробую

21.01.2013 | 17:07

Я вот думаю сделать разных расцветок , а потом соеденить их вместе.Получиться скатерть или накидка на кресло .Смотря какие нитки использовать.

15.01.2013 | 20:09

Спасибо за доступный мастер класс такой красивой ажурной салфеточки. Стоит попробовать самой связать такую же.

15.01.2013 | 00:00

Красивая салфетка, похожа на цветок. Надо поэкспериментировать с разными расцветками. Можно и как подставку под горячее использовать.

24.12.2012 | 19:50

МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ ! СПАСИБО ЗА ПОДРОБНЫЙ МАСТЕР КЛАСС. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСТАРАЮСЬ СВЯЗАТЬ К ПРАЗДНИКАМ. БЛАГОДАРЮ ВАС!!!

17.12.2012 | 12:44

Очень хотелось найти МК по вязанию красивой,ажурной салфетки. БЛАГОДАРЮ ВАС!!! ВЫ СУПЕР!!!

15.12.2012 | 02:20

какая красота

06.12.2012 | 20:16

Lilianochka, спасибо понятное пояснение.

21.11.2012 | 18:58

спасибо за доступность сделала себе закладку как выдастся свободная минутка обязательно попробую такую же.

19.11.2012 | 14:51

Очень красивая салфеточка!

15.11.2012 | 12:30

Какаааая салфеточка - сразу потащила в закладки, как только выпадет свободная минутка начну вязать и думаю в таком же цтетосочетании.

11.11.2012 | 18:03

Интересная салфеточка.

11.11.2012 | 16:08

Давно искала мастер класс по вязанию ажурной салфетки. С удовольствием возьмусь за эту. Конечно, с нашими темпами жизни результат мы увидим не скоро, но постараюсь выложить фото полученного произведения!

13.10.2012 | 00:58

первые три круга понятно а вот потом....
Делаем 2 воздушные петли, два столбика с накидом в петлю, образованную столбиком без накида из предыдущего ряда, следующего после столбика из 3 воздушных петель. Затем делаем 2 воздушные петли. Затем 2 столбика с накидом в следующую петлю цепочки. В петлю цепочки, образованную 4-ым столбиком с накидом из предыдущего ряда провязываем полустолбик. Затем в арочку, образованную 3 воздушными петлями из предыдущего ряда, провязываем 3 столбика без накида, продевая крючок под самой арочкой.... не понля помогите no

02.05.2012 | 20:09

Очень познавательный мастер-класс. Просто и доступно объяснена схема выполнения работы. Подробно описаны сложные шаги. Сама увлекаюсь вязанием крючком и спицами. Небольшое дополнение - при глажке желательно накрывать изделие влажной марлей и отпаривать во избежание вытягивания изделия.<