Берет спицами. Схема вязания

Вязаный берет – это совершенно универсальная вещица, подходящая для осени и ранней весны. Аккуратно связанный берет из гармонично подобранной к конкретной модели пряжи будет отлично сочетаться как с брюками и джинсами, так и с утепленным коктейльным платьем. Этот стильный аксессуар подойдёт на все случаи жизни. А связать его можно своими руками, потратив на работу не более пары часов времени.

Модель берета с шахматным узором в комплекте с удлинённым шарфом будет эффектным набором для зимы. Для их вязания понадобятся «Вязание спицами беретов» схемы узоров, а также около 150-170 г меланжевой пряжи (70% мериноса, 30% шелка), спицы прямые №3,5 и чулочные спицы №4.

Берет спицами. Схема вязания

Данная модель берета включает в себя следующие узоры, которые также часто включают в себя «Вязание спицами. Схемы шапки. Береты»:

  1. Резинка – в ней попеременно провязываются по 2 лицевые и по 2 изнаночные петли.
  2. Платочная вязка – в лицевых и изнаночных рядах прокладывается рисунок из лицевых петель.
  3. Лицевая гладь – по ней в лицевых рядах вяжутся лицевые петли, а в изнаночных – изнаночные петли.
  4. Шахматный узор – для него на спицы набирается кратное 10 число петель и в первых пяти рядах делается повторение *5 лицевых петель, 5 изнаночных*, а с 6-го по 10-й ряд - *5 изнаночных, 5 лицевых петель*. Последовательность вязания узора повторяется с 1-го по 10-й ряд.

Берет спицами. Схема вязания

Большинство беретов спицами начинают вязаться из середины, такой же принцип используют и «Вязание беретов крючком. Схемы». Но этот берет исключение. Для данной модели на спицы №3,5 набирается 31 петля и три ряда провязываются платочной вязкой. Через все петли крайнего ряда протягивается нитка и туго затягивается, а короткие стороны – сшиваются. Таким образом, получается кружок для берета, по центру которого можно для украшения пришить деревянную или другую пуговицу или бусину.

В дальнейшем необходимо придерживаться следующей плотности вязания на спицах №4 при вырисовывании шахматного узора: 20 петель * 25 рядов = 10*10 см.

Работа по вязанию берета продолжается на чулочных спицах, на которые набирается 84 петли и замыкаются в кольцо распределением на четыре спицы (по 21 петле на каждую). Изделие вяжется до планки 12-ю рядами узором «резинка» вкруговую. А далее в каждом последующем круговом ряду каждая петля удваивается, то есть вывязывается из одной лицевой петли две. В результате должно получиться 168 рабочих петель. Достигнув этого числа петель, начинается вязание шахматного узора; при этом в 1-ом шахматном ряду прибавляется ещё 2 петли (всего 170 петель).

Кроме «шахматки» может применяться и другое вязание спицами беретов со схемами. К примеру, узор из кос или английская резинка.

Берет спицами. Схема вязания

Через 20 см вязания «шахматкой» (приблизительно 50 круговых рядов) от проложенной платки выполняется лицевая гладь и начинаются убавления количества петель. Буквально в последующем круговом ряду провязываются по две петли вместе лицевой, и на спицах остается 85 петель. Затем в каждом втором ряду постоянно провязываются по две петли вместе лицевой до тех пор, пока не останется только лишь 6 петель. Эти последние петли стягиваются рабочей ниткой.

Для сборки изначально связанный кружок пришивается к середине берета. К берету выполняется вязание шарфа спицами теми же нитками и аналогичным шахматным узором произвольной длины.

Берет спицами. Схема вязания

Это изделие может быть преобразовано в детский головной убор. Но для этого нужна схема вязания детского берета спицами, в которую легко переделывается взрослый вариант.

  • 15.11.2012
  •   Просмотров: 211 053

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Берет спицами. Схема вязания" Уже: 1

23.04.2013 | 16:43

Прикольненько!!! Интересный берет нужно маме связать она очень любит береты