Салфетка с сердцами. Мастер класс крючком

Вязание крючком – это особенный вид рукоделия. Но хочется сразу сказать, что он совершенно не сложный и научиться его основным приёмам можно достаточно быстро. Вы только попробуйте! Ведь изделия, выходящие из рук вязальщицы, отличаются необычайной легкостью, красотой и воздушность. Особенно это касается салфеток. Лучшего украшения для уютного домашнего интерьера – не найти. А нужны для работы всего-навсего вязальный крючок и нить.

Круглая ажурная салфетка крючком с изящными сердцами несомненно понравится романтическим натурам, и они выберут её в качестве подарка, выполненного собственными руками. Ведь замечательный мотив из сердец говорит сам за себя без слов. Салфетка выходит достаточно большого диаметра. Поэтому её можно использовать и как скатерть, и даже покрывало. Для её вязания понадобится 50 г белах хлопчатобумажных ниток и крючок №1,5.

Салфетка с сердцами, как и любая вязанная салфетка крючком, начинается с ознакомления со схемой. Схема представляет собой графический рисунок изделия с условным описанием. Порой начинающие мастериц теряются, встречая на схеме различные сокращения в виде значков. Это специфический язык, научившись которому, можно без труда читать любые схемы. Данный язык упрощает работу и помогает в ней. Вообще, существует два типа схем: текстовые (объясняющие последовательность вязания словами) и графические (иллюстрации). К салфетке с сердцами в представленном мастер классе приведены обе эти схемы; сначала графическая, а после подобное описание работы.

Читать схему круглой салфетки следует от центра, и постепенно продвигаясь к краям. Цифры по краю означают номер ряда для наглядности. Сложных элементов в ней нет. Практически всё изделие набрано с помощью столбиков с определённым количеством накидов и цепочек воздушных петель.

2

Мастер класс крючком

Цепочка из 6 воздушных петель (возд.п.), замкнутых в кольцо соединительным столбиком, начинает работу по вязанию салфетки крючком.

1-й ряд: вводные 6 возд.п. для подъёма (вместо одного столбика с 4 накидами) и далее чередование комбинации *3 возд.п., 1 ст. 4/н в кольцо* (повторять от * к * до конца ряда). Заканчивается ряд 3 возд.п. и одним соединительным столбиком в 6-ю петлю подъёма.

2-й ряд: непрерывное вывязывание столбиков с одним накидом в каждую петлю 1-го ряда.

В ходе вязания надо регулярно обращаться к схеме, начиная каждый новый ряд с петель подъёма (их число указано на схеме) и заканчивать соединительным столбиком.

3-й ряд: вяжется аналогично 1-му, но в нём увелияивается число воздушных петель с 3-ёх на 4-е.

4-й ряд: *6 ст. 4/н, 1 возд.п.* по кругу.

С 5-го ряда формируется внутренний абстрактный рисунок. В 5-ом ряду после петель подъёма проделывается чередование *5 возд.п., 1 ст. 3/н, 5 возд.п., 1 ст. б/н, 5 возд.п., 1 ст. 3/н*.

В 6-ом ряду последовательно делаются столбики с накидом, добавляя в нужных местах (прослеживать по схеме) элементы «пико» (3 возд.п., 1 ст. б/н в первую воздушную петлю).

7-й ряд: *5 возд.п., 1 ст. 3/н, 10 возд.п., 1 ст. 3/н*.

8-й ряд: *3 ст. с/н, 1 ст. 2/н, 3 ст. с/н, 5 возд.п., 5 ст. б/н, 5 возд.п.*.

9-й ряд: *4 возд.п., 1 ст. 2/н, 7 возд.п., 5 ст. б/н, 7 возд.п., 1 ст. 2/н*.

10-й аналогичен 8-му, за исключением числа ст. 2/н. В 10-му ряду их количество увеличивается до трех.

В 11-му ряду чередуются по кругу *5 возд.п., 1 ст. 2/н, 5 возд.п., 1 ст. 2/н, 12 возд.п. 1 ст. 2/н, 5 возд.п., 1 ст. 2/н, 5 возд. п., 1 ст. 2/н*.

В рядах с 7-го по 11-й необходимо очень внимательно прослеживать место соединения новых петель к предыдущему ряду, чтобы не нарушить геометрии салфетки.

Ряды с 12-го по 14-й набирают «высоту» в изделии и выполняются провязыванием полых клеточек, состоящих из двух возд.п. и одного ст. 2/н.

С 15-го ряда на салфетке начинают вырисовываться контуры сердец. Они образуются за счёт тех же возд.п. и ст. 2/н, но в теперь в рядах между полыми клетками формируются заполненные. То есть провязываются подряд (без промежутков и интервальных цепочек из возд.п.) ст. 2/н в количестве, указанном на графической схеме.

Контуры сердец провязываются в течение 11-и рядов (с 15-го по 25-й). В рядах 21-23-ем они практически соприкасаются друг с другом; из разделяет лишь цепочка из возд.п.

26-й ряд: *7 возд.п., 1 ст. 2/н*. Данный ряд добирает опору для завершения салфетки и для вязания окантовки.

Ряды с 27-го по 29-го – это кайма изделия.

27-ряд: *3 возд.п., 1 ст. 2/н, 5 возд.п., 1 ст. 2/н*.

28-й ряд: *3 ст. б/н, 5 возд.п., 3 ст. с/н, 3 ст. 2/н, 3 ст. с/н, 5 возд.п.*.

29-й ряд: *3 возд.п., 1 пико, 3 возд.п., 1 ст. б/н*.

Завершенная салфетка увлажняется и растягивается по размеру. При этом растягивать надо аккуратно, образуя ровную окружность. До высыхания во все элементы последнего ряда «пико» нужно вколоть булавка. Для более жесткой фиксации изделия его можно предварительно накрахмалить. Вязаная крючком салфетка готова!

  • 14.09.2012
  •   Просмотров: 21 206

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Салфетка с сердцами. Мастер класс крючком" Уже: 0