Подарок к Пасхе – прихватка «Курочка». Мастер-класс по вязанию крючком

Сегодня мы научимся вязать кухонную прихватку «Курочка»

Время идёт, а вместе с ним приближается и праздник Светлой Пасхи. И конечно же нам хочется  порадовать своих родных, близких и друзей не только  вкусными угощениями и сдобными куличами, но и подарить какой-нибудь милый подарок, который останется на долгое время и не только в воспоминаниях. Кроме того хотелось бы, чтобы подарок приносил пользу и был в обиходе у своей обладательницы.

Именно таким замечательным подарком может стать кухонная прихватка «Курочка». Вяжется она довольно быстро, поэтому вы сможете подготовить такие подарочки всем своим друзьям и близким.

А для того, чтобы связать прихватку «Курочку» вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

- пряжа двух цветов (можно использовать небольшие остатки по 20-30 грамм);

- крючок соответствующий толщине нити (в МК используется крючок № 5);

- клей-гель Момент-Кристалл;

- декоративный глаз для мягких игрушек диаметром около 5 мм;

- ножницы;

прихватка Курочка

1. Вязание прихватки начинаем с набора 6 воздушных петель (далее по тексту «в.п.»), соединяем их в кольцо и делаем ещё 3 в.п. для подъёма на следующий ряд.

прихватка Курочка

2. Во втором ряду формируем круг из столбиков с 1 накидом (далее по тексту «ст.с.1н.»). Для этого провязываем 19 ст.с.1н в кольцо первого ряда. Три воздушные петли подъёма заменяют один столбик с накидом.

прихватка Курочка

3. Делаем 3 в.п. подъёма и провязываем третий ряд следующим образом: *2ст.с.1н., 1 ст.с.1н.* Повторяем раппорт от * до *.

прихватка Курочка

4. Вновь делаем 3 в.п. подъёма и  далее провязываем 1 ст.с.1н., 2ст.с.1н., *1 ст.с.1н., 1 ст.с.1н., 2ст.с.1н.*, затем повторяем  раппорт от * до *.

прихватка Курочка

5. Пятый ряд также начинаем с 3 в.п. подъёма. В первую петлю предыдущего ряда провязываем 3 ст.с.1н., оставляя на крючке по последней петле от каждого столбика, а затем провязываем их всех вместе. Получается «шишечка».

прихватка Курочка

прихватка Курочка

6. После «шишечки» делаем 2 в.п. и вновь провязываем «шишечку», но на этот раз из 4 ст.с.1н.. Основание «шишечки» располагаем через одну петлю предыдущего ряда. Затем вновь 2 в.п. Таким образом провязываем весь ряд.

прихватка Курочка

прихватка Курочка

7. Выполняем 3 в.п. подъёма и провязываем «шишечку» из 4 ст.с.1н., затем 3 в.п. и «шишечку» из 5 ст.с.1н.. Провязываем весь ряд до конца.

прихватка Курочка

прихватка Курочка

8. Теперь привязываем нить второго цвета и вяжем столбиками без накида (далее по тексту «ст.б.н.») 5 промежутков между «шишечками», над каждой «шишечкой» выполняем 2 ст.б.н. в одну петлю.

прихватка Курочка

прихватка Курочка

9. Далее с помощью узора из «вееров» будем создавать курочке наряд из пёрышков. Для этого в промежуток из 3 в.п. предыдущего ряда провязываем 5 ст.с.1н. и прикрепляем ст.б.н. в следующем промежутке, затем опять выполняем «веер» из 5 ст.с.1н.

прихватка Курочка

10.  Всего выполняем 7 «вееров» и должно ещё остаться 4 промежутка между «шишечками» предыдущего ряда. Один промежуток провязываем ст.б.н., а остальные оставляем не тронутыми. 

прихватка Курочка

11.  Возвращаемся к рабочей нити светлого цвета и далее вновь вяжем ей. Выполняем ряд ст.б.н., в каждую 4-ый ст.б.н. предыдущего ряда делаем по 2 ст.б.н. Вяжем до начала узора из «вееров».

прихватка Курочка

12.  «Веера» обвязываем следующим образом – по 1 ст.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда. На вершине (третий ст.с.1н.) выполняем 1 ст.б.н., 3 в.п., 1 ст.б.н. Далее вяжем по 1 ст.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда, а между «веерами» крючок вводим в промежуток между «шишечками», так в этом месте ст.б.н. будет охватывать два ряда. Провязываем ряд до конца.

прихватка Курочка

прихватка Курочка

13.  Теперь нить дополнительного цвета можно обрезать и закрепить. Затем делаем петельку из 30 в.п.

прихватка Курочка

14.  Крепим её к основанию ст.б.н. и провязываем ещё один промежуток ст.б.н.

прихватка Курочка

15.  В следующий промежуток между «шишечками» выполняем 10 ст.с.1н. и крепим к следующему промежутку.

прихватка Курочка

16. Заполняем весь следующий промежуток ст.б.н.

прихватка Курочка

17.  Разворачиваем вязание на другую сторону и вяжем в обратную сторону. В каждый столбик предыдущего ряда выполняем по 2 ст.с.1н.

прихватка Курочка

18.  Обрезаем и закрепляем нить. Получается вот такая основа прихватки «Курочки».

прихватка Курочка

19.  Теперь переходим к декорированию основной части. Вяжем курочке гребешок и бородку. Для этого привязываем нить дополнительного цвета и выполняем гребешок следующим образом: 3 в.п. подъёма, затем «шишечка» из 4 ст.с.1н. и снова 3 в.п., которые крепим к следующей петле предыдущего ряда. Так провязываем 4 «шишечки» образующих гребешок.

прихватка Курочка

20.  Затем делаем 4 ст.б.н. и вновь провязываем «шишечку», но  крепим её сразу к предыдущему ряду, без выполнения в.п.

прихватка Курочка

21.  Для клюва используем пряжу третьего цвета. Привязываем нить к основе и провязываем 4 ст.б.н. между гребешком и бородкой.

прихватка Курочка

22.  Делаем 1 в.п. для подъёма и провязываем уже 3 ст.б.н. В следующем ряду 2 ст.б.н. и в последнем 1 ст.б.н. Обрезаем и закрепляем нить.

прихватка Курочка

23.  С помощью гель-клея приклеиваем глаз на отведённое ему место.

прихватка Курочка

24.  Теперь осталось сделать курочке декоративное крыло. Для этого между 2ым и 3им рядами ст.с.1н. прикрепляем нить розового цвета.

прихватка Курочка

25.  И провязываем по полукруг ряд ст.б.н. 

прихватка Курочка

26.  Разворачиваем вязание и выполняем по 1 ст.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда.

прихватка Курочка

27.  Выполняем 3 в.п. подъёма и далее вяжем п 5 ст.с.1н. в каждую петлю предыдущего ряда. Обрезаем и закрепляем нить.

прихватка Курочка

28.  Прячем все хвостики внутрь полотна и фиксируем их клеем.

Вот и всё – милая кухонная прихватка готова. С помощью этой основы можно сделать большое количество «Курочек» в разных цветовых гаммах, которые поселятся на кухнях ваших друзей и знакомых. Творческих вам успехов и ровных петелек!

прихватка Курочка

прихватка Курочка

прихватка Курочка

прихватка Курочка

Автор: Iriska

  • 22.02.2014
  •   Просмотров: 21 791

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Подарок к Пасхе – прихватка «Курочка». Мастер-класс по вязанию крючком" Уже: 0