Скатерть "Ромашковое поле". Мастер класс по вязанию крючком

Только смелые мастерицы, которые не боятся больших размеров, могут рискнуть и взяться за вязание крючком крупной вещи, такой как скатерть. Узоры и схемы которых существуют в широком ассортименте. Ведь такая вещь, связанная собственными руками, несёт в дом тепло и уют. Но можно схитрить и взяться за выполнение скатерти, набранной из множества повторяющихся фрагментов-мотивов, которые впоследствии сшиваются в одно изделие. Такая работа намного легче, хоть и монотоннее.

Скатерть. Мастер класс по вязанию крючком

Скатерть «Ромашковое поле» составляется из квадратных мотивов. В завершённом виде она имеет размер 170×120 см (мотивы сшиваются в полотно в количестве 10×7 шт.). Один квадрат выполняется 17×17 см. По желанию размеры скатерти можно уменьшить или увеличить. Очень декоративно выглядит изделия следующих размеров: как салфетка 85×85 см и как дорожка 100×50 см/

Схема одного мотива для скатерти «разбита» на 11 рядов, и содержит в себе воздушные петли, соединительные столбики, столбики с одним, двумя накидами и без накидов.

Для выполнения скатерти необходимы следующие материалы: 900 г мягкой неокрашенной хлопковой нитки (для салфетки и дорожки 250 и 350 г соответственно) и крючок №2.

В начале работы по вязанию первого мотива скатерти выполняется цепочка из 6-ти воздушных петель, замкнутая в кольцо соединительным столбиком.

В 1-ом ряду проделываются 3 воздушные петли для подъёма и далее по схеме повторяющийся алгоритм *3 воздушные петли и один столбик с накидом в колечко*. Ряд, как и все последующие ряды, заканчивается соединительным столбиком в последнюю воздушную петлю подъёма.

Каждый ряд начинается с воздушных петель подъёма, количество  которых указанно на схеме.

Второй ряд полностью состоит из столбиков без накида, выполненных в каждую петлю первого ряда.

3-й ряд придаёт вывязываемому мотиву квадратную форму. В нём провязываются комбинации *4 воздушные петли, один столбик с двумя накидами, 8 воздушных петель, столбик с двумя накидами (в одну точку к предыдущему столбику), 4 воздушные петли, столбик с накидом*.

4-й ряд набирается столбиками с одним накидом и без накида.

В 5-ом ряду чередуются пучки из столбиков с двумя накидами и цепочки воздушных петель.

Ряды с 6-го по 9-ый практически аналогичны. Разница между ними заключается лишь в добавлении с каждым рядом дополнительного звена из столбика с накидом и трёх воздушных петель. Обращаясь к схеме, просчитываются комбинации и петли в ряду.

10-й ряд состоит из четырёх довольно длинных комбинаций. Завершив ряд, на мотиве вырисовываются рисунок «Цветок».

Завершающий 11-й ряд представляет собой цепочки из воздушных петель и столбиков с накидами.

Таким образом, вяжется второй мотив и все последующие для скатерти в количестве 70 штук.

Следующий этап – сшивание мотивов для скатерти. Они пришиваются один к другому в выпуклых точках, изображенных на схеме стрелочками. В результате должно получиться довольно большое полотно, составленное из 10 мотивов в длину и 7 в ширину.

По всему краю скатерти провязывается декоративный край. Можно выбрать любой понравившийся орнамент или просто связать пару закрепляющих рядов и ажурную окантовку.

Готовую скатерть следует растянуть по размеру, при этом булавки вколоть в каждой мотив края, слегка накрахмалить и, накрыв влажной тканью, дать высохнуть.

Скатерть в винтажном стиле станет изумительным украшением для дома. Застелены ею стол можно заставить декором определённой тематики (к примеру, сделать «сельский уголок») или расставить коллекцию керамических статуэток.

Оля специально для masterclassy.ru

  • 17.09.2011
  •   Просмотров: 65 839

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Скатерть "Ромашковое поле". Мастер класс по вязанию крючком" Уже: 9

07.07.2015 | 15:11

+100!

У нас с таким же мотивом уже много лет  winked

09.06.2013 | 15:15

все очень просто. квадраты соединять в процессе вязания последнего ряда.

18.05.2013 | 13:26

Какая теплота, уют и любовь!

11.11.2012 | 15:06

Скатерь шикарна! Спасибо за описание работы! Очень хочется такую же,думаю получится .

11.11.2012 | 14:13

Украсит любой праздник!

11.11.2012 | 14:03

Здорово и так красиво. Очень красиво, мне очень нравиться! Спасибо.

10.09.2012 | 18:32

Скатерочка красивая, домашняя такая! Оля, вы молодец! Конечно, вязать из мотивов на самом деле удобно. Но вот для меня, например, самой главной проблемой при вязании из мотивов является маскировка концов нитей. Особенно хлопчатобумажных! Если шерстяные можно как-то истончить, закрутить, то х/б - никак! А здесь этих концов так много! И что делать?

31.05.2012 | 01:36

Отличный мастер-класс! В очень доступной форме описан процесс создания такой красоты. Объём страшен, особенно для новичка. Вязала плед для малыша, тоже собирала из квадратов - очень удобно. Брала с собой вязание на прогулку, когда ребёнка приводила на занятия или на процедуры - это действительно очень легко.
В этом мастер-классе, кроме схемы, дано ещё и объяснение, что очень важно новичкам.

25.11.2011 | 20:47

Очень симпатичная вещица! Удобно вязать из отдельных мотивов, так как это можно делать где угодно (дома, на работе, в электричке, на отдыхе и т. д.). Мотив прост в вязании, однако это не мешает ему смотреться нежно и аккуратно. При желании, его можно сделать цветным.