Вязание шапки с ромашкой

Летом солнышко особенно ярко светит, согревая всех вокруг своим теплом. Но есть в этом, как ни странно, и отрицательные моменты и недостатки. Из взрослых каждый знает, как опасно получить солнечный удар и чем это чревато. Поэтому летом они следят особенно внимательно не только за собой, но и за своими детьми. Хорошим – даже самым лучшим – помощником в это деле выступает панамка или детская шапка, связанная собственноручно.

Какой должна быть летняя детская шапка? Как выполнить вязание шапки? Первое: она должна хорошо закрывать голову, имея при этом небольшие поля (которые не будут мешать глазам); но одновременно защищать нежную кожу лица от влияния солнечных лучей. Второе: шапка должна изготавливаться из натуральных (хлопковых) нитей, пропускающих воздух. Ведь голова тоже должна «дышать» и не должна постоянно потеть.

Вязание шапки с ромашкой

Не менее важен и выбор цвета нитей для головного убора. На летнее вязание для детей идеально подходят такие цвета как бежевый, белый, розовый и любые другие светлые оттенки. Темные оттенки следует исключить, так как они наоборот притягивают тепло, вызывая нежелательный, обратный эффект перегрева. Лучшим вариантом станет, если шляпка будет не только защищать от лучей солнца, но и украшать ребенка.

Вязание шапки с ромашкой выполняется из хлопковых ниток белого и желтого цвета. Начинается детская модель из сердцевинки, вывязываемой желтыми нитками столбиками без накидов. Схема вязания сердцевинки представлена на схеме под номером 1.

Вязание шапки с ромашкой

Далее отдельной деталью вяжутся 12 лепестков по схеме 2 нитками белого цвета. Все лепестки соединяются между собой таким образом: когда закончен последний лепесток, то, не обрезая нитку, берется первый лепесток, и обвязывается с трёх сторон (с двух боковых длинных сторон плюс одно закругление) столбиками без накидов. Этим последовательным способом соединяются между собой все лепестки один за другим. Когда ромашка будет обвязана вся по контуру, проделывается 2-й ряд обвязки столбиками без накидов. По центру ромашки необходимо пришить желтую сердцевинку.

По краям лепестки ромашки обвязываются следующим образом:

1 ряд: между каждым лепестком набирается по 10 возд.п. и по 2 ст. б/н по вершинам лепестков.

2 ряд: 3 возд.п. подъёма, после вяжется филейная сетка, чередуя в ней 2 возд.п. и 1 ст. с/н по всему ряду.

3 ряд: три петли подъёма, 2 ст. с/н в дугу предыдущего ряда, 1 ст. с/н в столик 2-го ряда, 2 возд.п., 1 ст. с/н в тот же столбик, 2 ст. с/н в следующую дугу предыдущего ряда, 1 ст. с/н в последующий столбик 2-го ряда, 2 возд.п. и т.д. до конца ряда.

4 ряд вяжется как и 2-й филейной сеткой.

Вязание шапки с ромашкой

Тулью для шапки надо сделать узором, как показывает «Вязание детской шапки» схема 3. Число рядов набирается в зависимости от желаемого размера головного убора. Приблизительно вяжется 16 рядов.

Чтобы получились красивые поля, вяжется 11 ромашек с 9-ю лепестками каждая. Ромашки соединяются в процессе из провязывания. После надо объединить тулью шляпки и поля иглой с нитью или крючком. Лепестки изделия по краю соединяются аккуратными цепочками воздушных петель и столбиками без накида. Чтобы ромашки правильно легки, нужно предварительно сделать шаблон по размеру окружности, и соединять ромашки по тому шаблону. Когда все 11 цветков связаны между собой, можно приступать к присоединению их к краю.

В современное «Вязание. Модели» для лета сейчас актуально добавлять многообразие цветов или разные узоры. Так, шапка с ромашкой очень подходит под это описание. К тому же оригинальная модель вяжется несложно, а смотрится довольно красиво. Шапка подходит как для повседневной носки, так и для праздничных прогулок. Особенно эффектно будет выглядеть, если шапка выполнена под шикарных наряд, тоже связанный крючком.

  • 24.07.2012
  •   Просмотров: 15 413

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязание шапки с ромашкой" Уже: 5

21.04.2014 | 22:58

Донышко шапки на фото (ромашка) вяжется не по тому описанию, которое приведено в данном мастер классе. По этому описанию получается другая ромашка.

23.04.2013 | 12:27

от такой красоты веет летом просто прелесть отличная работа

21.12.2012 | 15:18

Несколько раз видела фото этой шапочки в интернете. Очень она мне понравилась. Спасибо зо подробное описание. Теперь можно будет попробовать связать доче к лету.

14.11.2012 | 21:00

Вообще вязание моя тема , я восхищена такой шапочкой , тоже хочу оставить себе в закладке. Успехов вам.

11.11.2012 | 12:09

Прямо лето вспомнилось, оставлю закладочку.