Гильоширование по ткани. Салфетка. Мастер-класс

Вы знаете, что такое гильоширование? Если нет, давайте знакомиться!
Гильоширование - это техника рукоделия, подразумевающая отделку изделий ажурным кружевом, а также изготовление аппликаций выжиганием с помощью специального аппарата.
Техника выжигания по шёлку (или точнее вытравка рисунков на шёлке) была известна достаточно давно. 
Автором оригинального метода обработки тканей, получившего название «гильоширование», стала Зинаида Петровна Котенкова. Впервые метод был разработан в 1980-е годы в Рыбинске, а в 1990 году было получено авторское свидетельство на изобретение. Зинаида Котенкова сотрудничала с модельером Вячеславом Зайцевым, а также получила благодарственное письмо от Энне Бурды, создательницы журнала «Burda Moden».
Гильоширование стало популярно в России и за рубежом. С его помощью можно изготовить изделия с применением аппликации: салфетки, панно, закладки, открытки, записные книжки, кружевные изделия в стиле ришелье и т. д.

Для гильоширования подходят только синтетические ткани, так как они при нагревании не горят, а плавятся и становятся клейкими: атлас, капрон, нейлон, плащевые ткани, кримплен, ткани с люрексом, искусственный шёлк, тонкий и плотный трикотаж, бархат, панбархат и т. д. Инструментом гильоширования является аппарат для выжигания по дереву или паяльник с небольшими доработками.
Предлагаю для начала изготовить несложную салфетку в данной технике.

Для её изготовления нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
  • стекло небольшого размера;
  • выжигатель по дереву;
  • ножницы;
  • синтетические ткани различных цветов;
  • бумажные трафареты

Гильоширование по ткани: салфетка

Для начала подберём синтетические ткани. Перед началом работы каждую проверим на выжигаемость. 
Для этого нагреем инструмент и попробуем провести произвольные линии по ткани в разных направлениях.
Если ткань паяется и горячий выжигатель может резать ткань, значит она пригодна для работы.
Естественно, ткань должна быть проглажена утюгом.
Теперь выбираем форму салфетки. Я выбрала круг.
Можно сделать салфетку овальной, квадратной или прямоугольной формы, можно в виде сердечка или прямоугольника.
Итак, на ткани обводим по контуру тарелку большого размера. Можно, конечно, воспользоваться циркулем, но с ним по ткани работать сложнее.

гильоширование

Распечатаем или нарисуем самостоятельно трафареты. Для украшения салфетки я выбрала цветок и бабочку.
Вырежем трафареты ножницами. Расположим их на круге, чтобы посмотреть, как будет выглядеть композиция в целом.

гильоширование по ткани

Все работы по выжиганию выполняем на куске стекла, чтобы не испортить стол. И не забываем про технику безопасности!
Следующий шаг - наложить трафарет цветка на ткань другого оттенка.
Когда трафарет обведён, вырезаем цветок. Всю работу выполняем только выжигателем - никаких ножниц!
Если вырезать элементы аппликации ножницами, края ткани будут махриться и работа будет выглядеть не аккуратно.
Нагретым выжигателем начинаем припаивать цветок к основе салфетки. Кончиком инструмента касаемся края цветочка, делая стежки. Для более прочного прижигания прижимаем пальцем ещё не остывшие стежки. От соприкосновения с выжигаелем одна ткань припаяется к другой.

гильоширование по ткани

Вот так выглядят стежки, оставленные электровыжигателем. Создаётся ощущение, что цветок пришит с помощью суровой нити!

гильоширование выжигание по ткани

Таким же образом припаяем бабочку, будто взлетевшую над цветком. 
Для бабочки можно выбрать цвет более яркий и контрастный.
Мелкие детали, такие как усики бабочки, лучше не припаивать, а наметить точками при помощи того же выжигательного прибора.

гильоширование выжигание по ткани

Вот так выглядит готовая салфетка, пригодная например, для чайной церемонии. 
Композицию можно дополнить листьями, вырезанными из зелёной ткани.
По краю салфетки выжигателем сделаем чёрточки, которые добавят изделию ажурности.

гильоширование мастер класс

Для каждого члена семьи, а также для гостей, можно сделать именные салфетки.
Во время чаепития такие салфетки привнесут праздничного настроения и добавят эстетичности при сервировке стола.

Автор работы - Колмогорова Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж-д ст. Клявлино Самарской области, СП "Прометей".

Автор: Колмогорова Наталья Ивановна

  • 15.01.2016
  •   Просмотров: 3 169

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Гильоширование по ткани. Салфетка. Мастер-класс" Уже: 0