Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма. Когда солнышко смеется

 


Предлагаю вам конспект занятия познавательной деятельности детей 6-7 лет (подготовительная группа, учащиеся 1 класса) по теме: «Когда солнышко смеется». Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по математике, направленный на развитие у дошкольников логического мышления, умения рассуждать. Делать выводы и умозаключения.

 

 

Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.

 

Задачи:

 

  • Развивать образно-логическое мышление, умение планировать ход решения
  • Самостоятельный поиск решения на проблемные вопросы, задачи.
  • Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по математике.
  • Упражнять в счете, решение примеров, алгоритмов.
  • Вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию.
  • Воспитывать желание и способность работать в группах.

 

Демонстрационный материал:

 

  • Карты-схемы,
  • алгоритмы.

 

Раздаточный материал:

 

  • индивидуальные задания,
  • карточки,
  • счетные палочки,
  • листы бумаги.

 

Словарная работа: алгоритм, алгоритмическое мышление, учебные действия, инструкция.

 

Методические приемы: Беседа-диалог, художественное слово рассматривание алгоритма, нахождение решения задания. Продуктивная деятельность детей, выводы умозаключения, подведение итогов домашнее задание.

 

Занятие по математике и логике в подготовительной группе

 

Разминка: дети стоят по кругу, воспитатель кидает мяч и называет число, а дети должны назвать соседей числа, последующее число, предыдущее число, на 1 меньше, больше. Садятся за столы. Воспитатель загадывает загадку про весну.

 

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...

 

Воспитатель: - Ребята, а как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны?

 

Детский писатель М.Пришвин выделил у весны 3 периода:

 

1. весна света.

2. весна воды.

3. весна травы.

 

Воспитатель:

 

- Как вы думаете, какой сейчас из этих периодов?

- Посмотрите, вот и к нам сегодня заглянуло солнышко. Посмотрите, какое оно?

- Чего не хватает у солнышка?

- Чтобы вы ему дорисовали? (ответы детей)

- Правильно солнышко без лучиков.

- А лучики забрала зима и превратила их в волшебные сосульки. Но не простые сосульки, а с заданиями. И мы сегодня с вами должны их расколдовать. А для этого мы будем считать, анализировать, рассуждать и делать выводы.

 

конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе

 

- Посмотрите, к нам на помощь приползла наша подружка гусеница Цыпа. Она тоже хочет, чтобы вы расколдовали лучики.

- Ребята, а как вы думаете, какую первую сосульку мы будем расколдовывать?

 

На гусенице алгоритм из геометрических фигур.

 

конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе

 

Дети отвечают, рассуждают.

 

Воспитатель:

- За то, что вы отгадали задание, первая сосулька превращается в лучик.

- Ребята, а вы бы хотели узнать, сколько друзей у Цыпы? Давайте решим это задание с помощью счетных машин.

 

Логические задачи для детей. Фото

 

конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе

 

- Вот и вторая сосулька превратилась в лучик. Смотрите, наши сосульки начинают таять и капать и у вас на столах появились капельки. А капельки не простые, тоже заколдованные. Вы должны решить примеры на них (дети решают за столами, индивидуально).

 

- А теперь подумайте, куда мы можем спрятать наши капельки, чтобы не было дождя? (закрепление круговорота воды в природе) Но, прежде чем мы спрячем наши капельки, обменяйтесь капельками с соседом и проверьте решение примера (взаимопроверка).

 

Каждый ребенок прячет свою капельку в тучку с соответствующей цифрой.

 

конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе

 

Воспитатель: - Вот и расколдовали мы 3 сосульку (воспитатель переворачивает сосульки, которые становятся лучиками).

Воспитатель: - Какую возьмем следующую сосульку? (ответы детей)

 

На этой сосульке не простое задание. Здесь логические задачи:

 

1. Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы. Сколько деревьев

зацвело?

2. У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки?

3. У бабушки 2 правых тапочка, 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на

правую ногу?

4. По дороге ехало 7 машин. 2 остановились. Сколько машин на дороге?

 

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. И еще одну сосульку расколдовали.

 

Физминутка.

 

За тучку солнце спряталось.

Но это только в шутку!

А все дружно проведем спортивную минутку.

В ладошки мы похлопаем, и чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали.

 

Три – нагнулись и достали: правой ручкой башмачок, левой ручкой потолок.

И еще разок присядем, а теперь на место сядем.

 

(за физ. минутку открываем тоже сосульку).

- Как настроение? Продолжаем дальше колдовать?

- Следующая сосулька тоже не простая. Вы должны поработать в группах.

 

Игра «Дорисуй недостающий предмет».

 

конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе

 

Затем, после выполнения задания один ребенок выходит и объясняет, почему именно этот предмет они дорисовали (доказывают).

- Молодцы! Все правильно выполнили задания. Вот и последняя сосулька. Задание непростое.

 

Работа со счетными палочками.

 

1. Выложить из 10 палочек ключ. Переложить 4 палочки так, чтобы получилось 3

квадрата.

2. Выложить из 10 палочек стрелку. Переложить 4 палочки так, чтобы получились 4

треугольника.

 

Если дети долго выполняют задания, можно дать как домашнее задание.

 

Воспитатель: - Все сосульки мы с вами расколдовали. Посмотрите, так, когда же солнышко нам улыбается? (ответы детей, подвести их к самоанализу своих работ).

- И что же солнышко нам говорит?

 

конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе

 

- «Спасибо».

 

Рефлексия деятельности детей:

- Посмотрите ребята, у меня на тарелочках лежат перышки и камушки. Как вы думаете, что они могут обозначать?

- Правильно. Они помогут вам определить, кому было легко на занятие. А кому тяжело.

 

Опрос детей, почему они взяли перышко или камушек, где было трудно, а где нет. Домашнее задание - поупражняться с палочками, привлечь родителей. Всем спасибо.

 

Автор: Бухтарова Любовь Павловна. Воспитатель ГККП «ясли-сад №85», г. Павлодар, Республика Казахстан.

 

 

 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 06.08.2014
  •   Просмотров: 15 240


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма. Когда солнышко смеется" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив