Конспект НОД для детей средней группы, по теме: «Что нам осень принесла?»

Предлагаю вам конспект занятия для детей 4 -5 лет (учащихся средней группы) по теме «Что нам осень принесла?». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы. Вашему вниманию предлагается конспект по развитию когнитивных навыков, которое направлено на формирование у дошкольников устойчивого интереса к природным явлениям осенней поры, а также умение взаимодействовать и сотрудничать в ходе командных игр.
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы, по теме: «Что нам осень принесла? ».
 
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
 
Цель: Расширение представлений детей об овощах и фруктах и пользе природных витаминов. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.  
 
Задачи: Формировать устойчивые представления о фруктах и овощах. Упражнять в употреблении времён года. Развивать активный словарь слов соответствующих сезонным природным изменениям (листопад, осень, прохлада, дождливый день).
 
Дидактический материал: Предметные карточки с изображением фруктов и овощей, две корзинки, овощи и фрукты(муляжи и натуральные). Фруктовые деревья взятые в ИЗО студии. Флипчарт украшенный карточками с изображением овощей и фруктов имитирующий огород и сад.
 
Ход занятия: 
Оргмомент = Ритуал приветствия:
Раздаётся стук в дверь. Дети сидят в свободной позе на ковре.
Клоун: Тук, тук, тук! Можно к вам? (ответы детей)
Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! 
Меня зовут клоун Забияка и я прилетел к вам из страны Клоуляндии. Я очень люблю ребятишек, но ёще больше люблю с ними играть и веселиться! Вы любите путешествовать? (ответы детей)
Чтобы наше путешествие началось вставайте скорее в круг и повторяйте за мной:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся! (приветствие) 
Дети вместе с клоуном садятся на ковёр.
Клоун: Дети посмотрите мы попали в волшебный огород. А какое у нас с вами время года? (ответы детей)  Поможете мне разгадать загадки? (ответы детей)  Ребёнку, который первым отгадал загадку клоун Забияка достаёт из широких штанин (Морковь, Яблоко).
Клоун: Хорошо тогда слушайте внимательно: 
 
Красна девица сидит в темнице, 
а коса на улице.
(Морковь)
Молодцы!
 
Круглое зелёное,  
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые, 
И маленькие детки.
(Яблоко)
 
Какие же вы умные ребята!
Дети, как можно назвать одним словом: морковь, картофель, капусту? (ответы детей) А где растут овощи? (ответы детей)
А как можно назвать одним словом: апельсин, виноград, лимон? (ответы детей)  А где растут фрукты? (ответы детей)
 
Физминутка:
А теперь все Дружно встали, 
Быстро руки вверх подняли, 
В стороны, вперёд, назад, 
Повернулись вправо, влево 
Тихо сели, вновь за дело.
 
Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру "Собери урожай"
Клоун делит детей на команду девочек и команду мальчиков. Команды подходят к столам, где лежат овощи и фрукты. Девочки должны собрать все фрукты а мальчики все овощи в корзинки. Игра с "подвохом" а именно с проблемной ситуацией, которая заставляет детей подумать. Мальчикам среди овощей попадёт виноград. А девочкам среди фруктов картофель. Вариантов развития много: Как именно поступят дети?!
Клоун:
Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Запасай продукты.
 
По команде клоуна дети начинают собирать.
Клоун: Молодцы ребята вы справились! А теперь нам нужно вернуться из огорода в группу цепляйтесь за меня и поехали на весёлом паровозике. 
Клоун Забияка просит повторять за ним слова: Паровоз кричит ду-ду..Я иду, иду, иду, а вагончики стучат, а вагоны говорят так, так, так, так, так, так... 
Дети рассаживаются на стульчики. 
Клоун: А вы знаете, что овощи и фрукты очень полезные и в них содержится много витаминов?! И я хочу угостить вас осенними витаминными яблочками. Яблочки приготовлены в корзинке прикрытой салфеткой. Клоун Быстро раздаёт яблочки детям. 
 
Рефлексия: Ребята, а где мы сегодня с вами были? (ответы детей)  Вам понравилось путешествовать? 
 
Ритуал прощания: Простите ребята, но мне пора улетать в страну Клоуляндию. Но чтобы мне туда вернуться давайте сделаем пирамидку! Дети бегут к клоуну и складывают свои ладошки пирамидкой. И со словами: Раз, два, три, все мы дружная семья Клоун прощается. Я обязательно прилечу ещё!  Убегает.
 
Автор: Райлян Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Белоснежка», г. Шарыпово, Красноярский край

Автор: Райлян Виктория Александровна

  • 15.10.2016
  •   Просмотров: 707

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект НОД для детей средней группы, по теме: «Что нам осень принесла?»" Уже: 0