Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

конспект занятия "Сундучок сказок"

 


 

Тема: «Сундучок сказок»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие;

 

Интеграция образовательных областей: речевое  развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Интегрированные задачи:

Образовательные: закрепить у детей знание содержания русских народных сказок «Три медведя», «Репка», известных им стихов и желание их рассказывать; закрепить знание примет весны,                                                                                        понятия «фрукты - овощи», умение классифицировать предметы по этим признакам; закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок), умение различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составлять картинку из этих фигур.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, связную речь;

Воспитывающие: воспитывать умение слушать воспитателя, аккуратность при работе с геометрическими фигурами, дружеские отношения со сверстниками.



 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

 

Предварительная работа: непосредственно образовательная деятельность по всем образовательным областям в течение учебного года; рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «фрукты и овощи».

 

Материалы и оборудование: игрушки - 3 медведя (из пальчикового театра), репка; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; 2 обруча – макеты овощей и фруктов, крупные пазлы овощей и фруктов, кукла с кукольного театра бабушка-сказочница с сундучком.

 

 Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: « Доброе утро!».

А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку.                                                                                                       Психогимнастика: «Заряд бодрости»

 

Мои ушки слышат всё?           Мои ушки слышат всё!

Мои глазки видят всё?            Мои глазки видят всё!

Я вдыхаю аромат цветов?      Я вдыхаю аромат цветов!



 

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Появляется  Бабушка – сказочница с сундучком:

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет. Вы узнали меня?

Воспитатель:  А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот  на сказку не попал.

Бабушка - сказочница открывает сундучок и произносит:



- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Воспитатель: дети, из какой сказки мишка к нам пришел?
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?

Воспитатель: как их звали?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель:  Михайло Потапыч, какой был? (большой) Настасья Петровна -  средний, а  Мишутка -  маленький.                                                                       

Физминутка: «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!        

Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился Мишутка.

Воспитатель: ребята, а сейчас,  какое время года?

Воспитатель: а как вы определили, что сейчас весна?
Дети: снег растаял, птицы прилетели, появилась зеленая трава, солнце светит ярко и греет, идет дождь, люди надели  весеннюю одежду,расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики, мать и мачеха.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: Яркое, теплое и т.д.                                                                          Физминутка: "Дай нам, солнышко, тепла”. 

Мы ладони протянули,
И на солнышко взглянули.                                                                                    Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка

была.                                                                                                                Наши пальчики – малютки,
Не хотят ждать ни минутки.                                                                                                  Тук – тук, молоточками,                                                                                           Хлоп – хлоп, лапоточками,                                                                                                          Скачут, скачут на лужайке.

Воспитатель: Ребята,   скажите мне, пожалуйста, медведь   дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое животное, потому что живёт в лесу.                             

 Воспитатель: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

Дети: Да.
<!-- [endif] -->

 На столе разложены картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары: (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).

Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка

- как зовут детеныша белки?

- бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные!                                                                                                                                                                              

Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать бабушке – сказочнице  её загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием:

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

***

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар..

Кровь у всех сосёт ... комар.

Звукоподражание: з-з-з.

***

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там Михайло Потапыч, рассматривает?

Дети: Овощи.

Медведь: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный – борщ и   компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотел помочь Настасье Петровне!

Воспитатель: ребята, давайте поможем Михайло Потапычу. Из чего будем варить борщ?

Дети. Из овощей.

Воспитатель: Что мы положим в кастрюлю для борща? (картофель, морковь, лук, помидор, капусту)

Воспитатель: А в компот?

Дети: Фрукты – яблоко, груша, персик.

В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Воспитатель: Молодцы!

Бабушка – сказочница: достает из сундука макет домика. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок)

- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших геометрических фигур? (дети работают за столами).

Воспитатель: Какие фигуры нам для этого понадобятся?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! У всех получились домики!

Бабушка – сказочница: дети, посмотрите, здесь еще герой из сказки. Из какой это сказки?

Дети: Репка.

Воспитатель:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Итог занятия.

Бабушка - сказочница: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. За вашу помощь, я дарю вам свою волшебную шкатулочку с угощением.

Уникальность: 5.21%

 

Я предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы (3-4 года) "Сундучок сказок"
автор: Шайхутдинова Ирина Гильмулловна, воспитатель МАДОУ № 54 г. Салавата
РФ, Республика Башкортостан, г. Салават 


 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 08.02.2016
  •   Просмотров: 996
«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "конспект занятия "Сундучок сказок"" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив