Методическая разработка: консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка»

Развитие ребенка посредством художественного и декоративно- прикладного искусства это важнейшая составляющая в формирование личности ребенка. Поэтому данная консультация будет интересна родителям дошкольников и школьников, а также педагогам и воспитателям детских садов.
Развитие эмоциональной сферы ребенка напрямую связаны с развитием мелкой моторики рук, так как на кончиках наших пальцев располагаются все чувствительные рецепторы которые как ниточки подают сигналы в кору  головного мозга.

консультация для родителей

Развивая мелкую моторику рук мы помогаем ребенку развивать речь и мышление, укрепляем мышцы рук и пальцев, ведь при лепке совершается своеобразная физическая деятельность. При лепке у ребенка формируется художественный вкус, развивается мир фантазии и воображения, лепка развивает мыслительные процессы, такие как анализ, обобщение, сравнение. При лепки формируется и эстетический вкус ребенок учится видеть красоту, ведь свое изделие он делает не только для себя, но и для своих близких, поэтому со временем он совершенствует свои навыки, у него получается все лучше и лучше.

консультация для родителей

При помощи лепке ребенку легко и в доступной форме мы можем показать как выглядят геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, слепить их, а если усложнить задание то можно показать что на основе геометрических фигур можно лепить животных, круг- это колобок, добавим глаза и он оживет и покатиться в лес, где его ждут елочки из треугольников. Треугольник – это мышка, а если слепим овал, то получится сюжет, мышка разбила яичко и так , можно с ребенком фантазировать до бесконечности. Важно помнить, что на первых порах с ребенком должен заниматься взрослый, во- первых это сближает, во вторых есть возможность побыть вместе, получить удовольствие от общения со своим ребенком. Любую лепку можно обыграть, здесь можно вести с ребенком диалог, вы не только развиваете мелкую моторику, но формируете грамотную , диалогическую речь.

консультация для родителей

консультация для родителей

Например одним из приемов лепки является скатывание шариков, скатайте много небольших шариков и методом прикладывания выложите гриб мухомор, сделайте с ребенком ему глаза, поговорите с ним об отличительных особенностях мухомора, о том что этот гриб ядовит, попросите ребенка сформулировать правила сбора грибов, безопасного поведения в лесу. В более раннем возрасте достаточно с ребенком лепить колбаски, делать из них змеек, улиток, оживлять их при помощи глазок, просить ребенка давать им имена, строить для них домики, из полосок. Попросить ребенка описать свое изделие, а в конце занятия выучить с ребенком стих или загадку. Важно помнить, каждая деятельность ведет к развитию ребенка, формирует его личность.  Пластилин это богатейшая сфера развития вашего ребенка. Лепка плодотворно влияет на психическое, нервное развитие ребенка, если ребенок гиперактивный, неусидчивый, слишком шумный этого ребенка нужно вовлечь в мир лепки- мирр чудес и фантазии, и вы увидите результат только положительным.

консультация для родителей

Поэтому уважаемые взрослые нужно работать со своим ребенком, уделять ему время, ведь наша педагогическая работа будет эффективна только тогда когда мы с вами будем шагать рука в руке, Важно помнить , что наши дети это наше будущее, мое, и ваше…

Автор: Бородачева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ №38 «Черемушки», город Междуреченск, Кемеровская область.

Автор: Бородачева Ольга Владимировна

  • 09.01.2016
  •   Просмотров: 984

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Методическая разработка: консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка»" Уже: 0