Методическая разработка: консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка»
Развитие ребенка
посредством художественного и декоративно- прикладного искусства это важнейшая
составляющая в формирование личности ребенка. Поэтому данная консультация будет
интересна родителям дошкольников и школьников, а также педагогам и воспитателям
детских садов.
Развитие
эмоциональной сферы ребенка напрямую связаны с развитием мелкой моторики рук,
так как на кончиках наших пальцев располагаются все чувствительные рецепторы
которые как ниточки подают сигналы в кору головного мозга.
Развивая мелкую моторику рук мы помогаем
ребенку развивать речь и мышление, укрепляем мышцы рук и пальцев, ведь при
лепке совершается своеобразная физическая деятельность. При лепке у ребенка
формируется художественный вкус, развивается мир фантазии и воображения, лепка
развивает мыслительные процессы, такие как анализ, обобщение, сравнение. При
лепки формируется и эстетический вкус ребенок учится видеть красоту, ведь свое
изделие он делает не только для себя, но и для своих близких, поэтому со
временем он совершенствует свои навыки, у него получается все лучше и лучше.
При помощи
лепке ребенку легко и в доступной форме мы можем показать как выглядят
геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, слепить
их, а если усложнить задание то можно показать что на основе геометрических фигур
можно лепить животных, круг- это колобок, добавим глаза и он оживет и
покатиться в лес, где его ждут елочки из треугольников. Треугольник – это
мышка, а если слепим овал, то получится сюжет, мышка разбила яичко и так ,
можно с ребенком фантазировать до бесконечности. Важно помнить, что на первых
порах с ребенком должен заниматься взрослый, во- первых это сближает, во вторых
есть возможность побыть вместе, получить удовольствие от общения со своим
ребенком. Любую лепку можно обыграть, здесь можно вести с ребенком диалог, вы
не только развиваете мелкую моторику, но формируете грамотную , диалогическую
речь.
Например
одним из приемов лепки является скатывание шариков, скатайте много небольших
шариков и методом прикладывания выложите гриб мухомор, сделайте с ребенком ему
глаза, поговорите с ним об отличительных особенностях мухомора, о том что этот
гриб ядовит, попросите ребенка сформулировать правила сбора грибов, безопасного
поведения в лесу. В более раннем возрасте достаточно с ребенком лепить колбаски,
делать из них змеек, улиток, оживлять их при помощи глазок, просить ребенка
давать им имена, строить для них домики, из полосок. Попросить ребенка описать
свое изделие, а в конце занятия выучить с ребенком стих или загадку. Важно
помнить, каждая деятельность ведет к развитию ребенка, формирует его
личность. Пластилин это богатейшая сфера
развития вашего ребенка. Лепка плодотворно влияет на психическое, нервное
развитие ребенка, если ребенок гиперактивный, неусидчивый, слишком шумный этого
ребенка нужно вовлечь в мир лепки- мирр чудес и фантазии, и вы увидите
результат только положительным.
Поэтому
уважаемые взрослые нужно работать со своим ребенком, уделять ему время, ведь
наша педагогическая работа будет эффективна только тогда когда мы с вами будем
шагать рука в руке, Важно помнить , что наши дети это наше будущее, мое, и
ваше…
Автор:
Бородачева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ №38 «Черемушки», город
Междуреченск, Кемеровская область.
Автор: Бородачева Ольга Владимировна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Методическая разработка: консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка»" уже 0: