Развивающий коврик своими руками. Мастер-класс

Вот уже 5 лет работаю воспитателем в детском саду. Дети постоянно изучают, постигают окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д., тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки! Именно с этой целью мною был сшит развивающий коврик - игра для малышей.

развивающий коврик своими руками мастер-класс

Игрушка удобна тем, что её можно использовать везде: напольная игра, настольная,игрушка на природе,её можно закрепить на стене. Она легко сворачивается и помещается в небольшую сумку, что удобно при переноске.

Она состоит из 6 прямоугольников, сшитых между собой. Каждый из них имеет определенное название.
 1. Варежка.

Но это не просто варежка, а варежка с секретом. Ребенок засовывает руку в эту варежку и может нащупать там пуговицы, мелкие бусины. Это некий массажер для маленьких ладошек.

2. Божья коровка.

Она сшита из двух половинок, соединенных замком-молнией. Если молнию растегнуть, то внутри есть сюрприз -маленькая божья коровка.На крыльях с помощью липучек приклеены черные точки. которые можно отклеивать и вновь приклеивать.

Данная композиция не только тренирует детскую ручку в открывании и закрывании молнии, но и здесь можно учиться счету.
3. Карман с пуговицей.

Цель: учить растегивать и застегивать пуговицу с свободной петлей. Чтобы ребенку создать стимул для открывания, в карман помещен маленький зайчик, которого надо вынуть из оттуда.

4. Цветик-семицветик.Каждый лепесток цветка наполнен разным наполнителем: горохом, макаронами, бусинами, шелестящим пакетом, гречкой. с детками можно не только наощупь угадывать что находится внутри. но и изучать цвета: синий, красный, зеленый и т. д., а также изучать основные части цветка: серединка, лепестки, стебель, листья.

 5. Шнурок.

Цель: учить детей завязывать шнурок.
6. Счеты.

Здесь закреплены 3 толстых нитки и на них наниханы: пуговицы, кусочки от пластиковых трубочек от детских соков и бусины. Данные счеты не только развивают мелкую моторику (при отсчете дети передвигают пуговицу, бусину, трубочку, но и формируется навык счета до 10. 

Таким образом из подручных средств своими руками сделана игра - развивающий коврик, который помогает воспитателю в развитии и обучении детей. Дети с удовольствием играют в новую игру.

Автор: Света Панкрац

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Развивающий коврик своими руками. Мастер-класс" уже 2:

  • 12.07.2013
  •   Просмотров: 19 407

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Развивающий коврик своими руками. Мастер-класс" Уже: 2

23.09.2013 | 22:37

больше всего понравилась идея с божей коровкой))) супер!

17.07.2013 | 21:32

Коврик - это сама по себе хорошая игрушка, я и сама шила подобный, только лучше для своей дочери, но по-моему данный мастер-класс, если его можно так назвать, не соответствует заявленным требованиям конкурса. Здесь непонятно пошагово: что и как "мастерилось", сфотографировано готовое изделие отдельными фрагментами!