Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Игры из подручного материала для детей дошкольного возраста. Конспект

 


Консультация для родителей и педагогов дошкольного образования «Игры из ничего»
(Игры из подручного материала для детей дошкольного возраста)
Предлагаю вам подборку игр с использованием подручных материалов для детей от трех до семи лет. Данная работа будет полезна воспитателям, работающим с детьми данной возрастной категории, а также может быть использована при консультировании родителей и педагогов дошкольного образования. 
Содержание:
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Эти любознательные непоседы не останавливаются ни на секунду: ведь всё, что их окружает, - так интересно, да и к тому же доставляет массу удовольствий.
Познавая окружающий мир в основном через осязание, ребенок любит все потрогать, осмотреть, попробовать, понюхать и переставить с места на место.
К сожалению, не у всех и не всегда есть возможность купить для своих малышей умные игры и игрушки, зато вместе с детьми можно изготовить полезные игры из того, что нас окружает.
Все  предложенные ниже игры, можно использовать во время занятий с группой детей или одним ребенком (3-7 лет).

Игры из пуговиц и ниток

Состоят: из разнообразных по цвету и форме пуговиц, ниток.
Развивают: воображение, зрительную и тактильную память, внимание, логическое и образное мышление.
Использование: 
- рассортировать пуговицы по цвету и форме (с открытыми глазами и на ощупь);
- выложить дорожку из пуговиц – запомнить – сломать – восстановить;
- взять 4-5 пуговиц: чем они различаются, чем они похожи;
- выложить из пуговиц цифры, буквы, геометрические фигуры;
- сосчитать только белые пуговицы, только круглые, только с двумя дырочками;
- нанизать пуговицы на нитку таким образом, чтобы была какая-либо закономерность (например: 2 круглых, 1 синяя, 1 овальная, 2 круглых, 1 синяя и т.д.).
- создать образы (картины) из пуговиц;
- угадать образы (картины) из пуговиц;
- использовать пуговицы в качестве трафаретов.

Игры из коробок

Состоят: конечно, это должны быть красивые коробки, необычные по форме и «наполненные» интересным содержанием.
Использование: 
- в игре «Коробка с секретом» («Что в коробке?» - логические задачки типа «Да-неток»);
- для работы с геометрическими фигурами: «Что может быть в круглой (квадратной, прямоугольной и т.д.) коробке?»;
- для знакомства с понятиями: больше – меньше, шире – уже, ниже – выше, короче – длиннее;
- для знакомства с понятиями: над – под, внутри – снаружи, вверху – внизу, горизонтально – вертикально, зад – перед и т.д.
В те дни, когда ребенку нельзя выходить на улицу, для него будет большим удовольствием забраться в «пещеру», сделанную из больших картонных коробок (причем, чем больше коробки, тем лучше). Пусть маленькие дети покрасят или разрисуют коробки, а те, кто постарше, - вырежут ножницами окна, чтобы можно было выглядывать наружу.

Игры из листьев

Состоят: из засушенных листьев клена, березы, рябины, каштана и др.
Развивают: зрительную память, внимание, воображение, логическое и образное мышление.
Использование:
- выложить дорожку из листьев, запомнить – смешать – восстановить;
- определить и назвать, на что похож тот или иной листик, зарисовать;
- приклеить листики на бумагу и дорисовать образ;
- «нарисовать» только березовыми (рябиновыми и др.) листьями дом.

Игры из старых газет и журналов

Возможность вырезать, комкать, рвать – вот что привлекает детей в старых газетах и журналах. Как их можно использовать?
- создавать СВОИ книжки, используя картинки и шрифты;
- создавать СВОЙ алфавит, используя самые разные буквы;
- вырезать заголовки, приклеивать их на картоне и из множества заголовков составлять рассказы, сказки, послания;
- находить буквы, цифры, фразы в одинаковых газетах (кто быстрее?);
- подбирать к рисункам и фотографиям интересные заголовки;
- использовать заголовки в качестве начала сказки, истории.

Игры из хозяйственных мелочей

Есть в каждом доме такие «мелочи», которые не используются по своему прямому назначению. Зато они могут найти достойное применение в качестве развивающих игр.
1. Вешалки для галстуков: 
- лекало;
- прибор для меткого попадания в цель;
- закладка;
- большая «скрепка»; 
- держатель демонстрационного материала и т.д.
2. Подразетники: 
- лекало;
- пособие для объяснения понятий: внутри – снаружи, большой – маленький;
- пособия для создания орнаментов.
3. Решетки для раковин:
- лекало;
- пособие для знакомства с геометрическими фигурами;
- пособие для изображения, моделирования образа нестандартными средствами.
4. Полиэтилен:
- для копирования знаков, фигур, образов, штриховки с целью подготовки руки к письму, развития мелкой моторики;
- если на полиэтилене нарисовать «закорючку» несмывающимся маркером, то такое пособие послужит для развития воображения, путем «дорисовки» образа, увиденного в «закорючке»;
- если на полиэтиленовых карточках несмывающимся маркером нарисовать элементы букв, цифр, геометрических фигур, то такое пособие, благодаря своей прозрачности (путем наложения), послужит пособием для знакомства с этими понятиями;
- для самостоятельных выводов детей о следующих понятиях: узкий – широкий, длинный – короткий, большой – маленький, один – множество, высокий – низкий, толстый – тонкий и т.д., используя прием наложения, описанный выше;
5. Спички/ трубочки для коктейля:
- вместо счетных палочек;
- для моделирования и конструирования;
- для изображения образа нестандартными средствами;
- для изучения понятия симметрия (во время работы детей в парах);
- для развития ассоциативного мышления через рисунки-пиктограммы из спичек/трубочек;
- для решения задач-головоломок типа: «Переложите в зонтике две спички так, чтобы его собрать и получить три одинаковых треугольника»;
- для игры в бирюльки (спички высыпаются горкой, и по очереди игроками вынимаются таким образом, чтобы ни одна спичка не пошевелилась). 
6. Канцелярские скрепки:
Из канцелярских скрепок получаются прекрасные игрушки. Еще лучше, если у вас есть цветные скрепки. Покажите ребенку, как, соединяя их друг с другом, можно смастерить ожерелье для сестры или своей подруги.
Скрепки – отличный строительный и дизайнерский материал для игрушечных трасс и шоссе, по которым проносятся машины из спичечных коробков. У вас нет машин? Тогда возьмите ластики и соедините их распрямленными скрепками. Когда ребенку надоест это занятие, пусть он на бумаге выложит из скрепок какую-либо композицию, а затем обведет её карандашом.
7. Дырокол:
Ребенок может самостоятельно сделать узор из дырочек, держа лист бумаги над мусорной корзиной и наугад пробивая его дыроколом. Прокалывая в рисунке точки, можно придать ему необычный эффект. Если малыш нарисовал человеческие фигурки, пусть попробует с помощью дырокола сделать глаза, «петли» для пуговиц на рубашке или узор на юбке.
8.Наждачная бумага:
Возьмите несколько листов наждачной бумаги (лучше взять разные сорта, чтобы ее структура и поверхность не были одинаковыми). Если у вас есть картонные буквы и цифры, их контуры можно обвести на наждачной бумаге, если нет, напишите их (делайте буквы и цифры небольшими), а затем вырежьте и наклейте их на карточки размером пять на десять сантиметров. Таким образом, вы получите прекрасное учебное пособие. Пусть ребенок закроет глаза, ощупает карточку и определит, какая на ней буква или цифра. Эта методика поможет всем малышам выучить цифры и буквы, особенно тем детям, которые любят учиться «осязательно».
9. Копировальная бумага:
Компьютер и ксерокс окончательно вытеснили такую замечательную вещь, как копировальная бумага. А она может занять малыша на долгое время. Можно найти картинки в журнале и перевести их на бумагу.
10. Бумажный продуктовый пакет.
Самый простой способ смастерить куклу из того, что есть на кухне, - это набить газетой бумажный продуктовый пакет, перекрутить его посередине и перетянуть бечевкой или круглой резинкой. Аккуратно, чтобы не было заметно, вставить внутрь стержень – пластмассовую соломинку или любой другой безопасный предмет длинной около 25сантиметров. Затем пусть ребенок сделает лицо кукле, вырезав его из такого же пустого пакета. 
 
P.S: Наш мир суетлив и беспокоен, но остановитесь на мгновенье, отдайте себя детям! Они будут благодарны вам за это всю жизнь. Используйте каждую свободную минуту на то, чтобы побыть с ребенком. И неважно, есть ли на этот случай какое-либо развлечение для малыша или нет, постарайтесь, чтобы время, проведенное вместе с ним, прошло как можно лучше.
 
Автор: Степанычева Марина Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида  № 110», г. Ярославль




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 23.12.2015
  •   Просмотров: 1 307


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Игры из подручного материала для детей дошкольного возраста. Конспект" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив