» » » Игры из подручного материала для детей дошкольного возраста. Конспект

Игры из подручного материала для детей дошкольного возраста. Конспект


Консультация для родителей и педагогов дошкольного образования «Игры из ничего»
(Игры из подручного материала для детей дошкольного возраста)
Предлагаю вам подборку игр с использованием подручных материалов для детей от трех до семи лет. Данная работа будет полезна воспитателям, работающим с детьми данной возрастной категории, а также может быть использована при консультировании родителей и педагогов дошкольного образования. 
Содержание:
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Эти любознательные непоседы не останавливаются ни на секунду: ведь всё, что их окружает, - так интересно, да и к тому же доставляет массу удовольствий.
Познавая окружающий мир в основном через осязание, ребенок любит все потрогать, осмотреть, попробовать, понюхать и переставить с места на место.
К сожалению, не у всех и не всегда есть возможность купить для своих малышей умные игры и игрушки, зато вместе с детьми можно изготовить полезные игры из того, что нас окружает.
Все  предложенные ниже игры, можно использовать во время занятий с группой детей или одним ребенком (3-7 лет).

Игры из пуговиц и ниток

Состоят: из разнообразных по цвету и форме пуговиц, ниток.
Развивают: воображение, зрительную и тактильную память, внимание, логическое и образное мышление.
Использование: 
- рассортировать пуговицы по цвету и форме (с открытыми глазами и на ощупь);
- выложить дорожку из пуговиц – запомнить – сломать – восстановить;
- взять 4-5 пуговиц: чем они различаются, чем они похожи;
- выложить из пуговиц цифры, буквы, геометрические фигуры;
- сосчитать только белые пуговицы, только круглые, только с двумя дырочками;
- нанизать пуговицы на нитку таким образом, чтобы была какая-либо закономерность (например: 2 круглых, 1 синяя, 1 овальная, 2 круглых, 1 синяя и т.д.).
- создать образы (картины) из пуговиц;
- угадать образы (картины) из пуговиц;
- использовать пуговицы в качестве трафаретов.

Игры из коробок

Состоят: конечно, это должны быть красивые коробки, необычные по форме и «наполненные» интересным содержанием.
Использование: 
- в игре «Коробка с секретом» («Что в коробке?» - логические задачки типа «Да-неток»);
- для работы с геометрическими фигурами: «Что может быть в круглой (квадратной, прямоугольной и т.д.) коробке?»;
- для знакомства с понятиями: больше – меньше, шире – уже, ниже – выше, короче – длиннее;
- для знакомства с понятиями: над – под, внутри – снаружи, вверху – внизу, горизонтально – вертикально, зад – перед и т.д.
В те дни, когда ребенку нельзя выходить на улицу, для него будет большим удовольствием забраться в «пещеру», сделанную из больших картонных коробок (причем, чем больше коробки, тем лучше). Пусть маленькие дети покрасят или разрисуют коробки, а те, кто постарше, - вырежут ножницами окна, чтобы можно было выглядывать наружу.

Игры из листьев

Состоят: из засушенных листьев клена, березы, рябины, каштана и др.
Развивают: зрительную память, внимание, воображение, логическое и образное мышление.
Использование:
- выложить дорожку из листьев, запомнить – смешать – восстановить;
- определить и назвать, на что похож тот или иной листик, зарисовать;
- приклеить листики на бумагу и дорисовать образ;
- «нарисовать» только березовыми (рябиновыми и др.) листьями дом.

Игры из старых газет и журналов

Возможность вырезать, комкать, рвать – вот что привлекает детей в старых газетах и журналах. Как их можно использовать?
- создавать СВОИ книжки, используя картинки и шрифты;
- создавать СВОЙ алфавит, используя самые разные буквы;
- вырезать заголовки, приклеивать их на картоне и из множества заголовков составлять рассказы, сказки, послания;
- находить буквы, цифры, фразы в одинаковых газетах (кто быстрее?);
- подбирать к рисункам и фотографиям интересные заголовки;
- использовать заголовки в качестве начала сказки, истории.

Игры из хозяйственных мелочей

Есть в каждом доме такие «мелочи», которые не используются по своему прямому назначению. Зато они могут найти достойное применение в качестве развивающих игр.
1. Вешалки для галстуков: 
- лекало;
- прибор для меткого попадания в цель;
- закладка;
- большая «скрепка»; 
- держатель демонстрационного материала и т.д.
2. Подразетники: 
- лекало;
- пособие для объяснения понятий: внутри – снаружи, большой – маленький;
- пособия для создания орнаментов.
3. Решетки для раковин:
- лекало;
- пособие для знакомства с геометрическими фигурами;
- пособие для изображения, моделирования образа нестандартными средствами.
4. Полиэтилен:
- для копирования знаков, фигур, образов, штриховки с целью подготовки руки к письму, развития мелкой моторики;
- если на полиэтилене нарисовать «закорючку» несмывающимся маркером, то такое пособие послужит для развития воображения, путем «дорисовки» образа, увиденного в «закорючке»;
- если на полиэтиленовых карточках несмывающимся маркером нарисовать элементы букв, цифр, геометрических фигур, то такое пособие, благодаря своей прозрачности (путем наложения), послужит пособием для знакомства с этими понятиями;
- для самостоятельных выводов детей о следующих понятиях: узкий – широкий, длинный – короткий, большой – маленький, один – множество, высокий – низкий, толстый – тонкий и т.д., используя прием наложения, описанный выше;
5. Спички/ трубочки для коктейля:
- вместо счетных палочек;
- для моделирования и конструирования;
- для изображения образа нестандартными средствами;
- для изучения понятия симметрия (во время работы детей в парах);
- для развития ассоциативного мышления через рисунки-пиктограммы из спичек/трубочек;
- для решения задач-головоломок типа: «Переложите в зонтике две спички так, чтобы его собрать и получить три одинаковых треугольника»;
- для игры в бирюльки (спички высыпаются горкой, и по очереди игроками вынимаются таким образом, чтобы ни одна спичка не пошевелилась). 
6. Канцелярские скрепки:
Из канцелярских скрепок получаются прекрасные игрушки. Еще лучше, если у вас есть цветные скрепки. Покажите ребенку, как, соединяя их друг с другом, можно смастерить ожерелье для сестры или своей подруги.
Скрепки – отличный строительный и дизайнерский материал для игрушечных трасс и шоссе, по которым проносятся машины из спичечных коробков. У вас нет машин? Тогда возьмите ластики и соедините их распрямленными скрепками. Когда ребенку надоест это занятие, пусть он на бумаге выложит из скрепок какую-либо композицию, а затем обведет её карандашом.
7. Дырокол:
Ребенок может самостоятельно сделать узор из дырочек, держа лист бумаги над мусорной корзиной и наугад пробивая его дыроколом. Прокалывая в рисунке точки, можно придать ему необычный эффект. Если малыш нарисовал человеческие фигурки, пусть попробует с помощью дырокола сделать глаза, «петли» для пуговиц на рубашке или узор на юбке.
8.Наждачная бумага:
Возьмите несколько листов наждачной бумаги (лучше взять разные сорта, чтобы ее структура и поверхность не были одинаковыми). Если у вас есть картонные буквы и цифры, их контуры можно обвести на наждачной бумаге, если нет, напишите их (делайте буквы и цифры небольшими), а затем вырежьте и наклейте их на карточки размером пять на десять сантиметров. Таким образом, вы получите прекрасное учебное пособие. Пусть ребенок закроет глаза, ощупает карточку и определит, какая на ней буква или цифра. Эта методика поможет всем малышам выучить цифры и буквы, особенно тем детям, которые любят учиться «осязательно».
9. Копировальная бумага:
Компьютер и ксерокс окончательно вытеснили такую замечательную вещь, как копировальная бумага. А она может занять малыша на долгое время. Можно найти картинки в журнале и перевести их на бумагу.
10. Бумажный продуктовый пакет.
Самый простой способ смастерить куклу из того, что есть на кухне, - это набить газетой бумажный продуктовый пакет, перекрутить его посередине и перетянуть бечевкой или круглой резинкой. Аккуратно, чтобы не было заметно, вставить внутрь стержень – пластмассовую соломинку или любой другой безопасный предмет длинной около 25сантиметров. Затем пусть ребенок сделает лицо кукле, вырезав его из такого же пустого пакета. 
 
P.S: Наш мир суетлив и беспокоен, но остановитесь на мгновенье, отдайте себя детям! Они будут благодарны вам за это всю жизнь. Используйте каждую свободную минуту на то, чтобы побыть с ребенком. И неважно, есть ли на этот случай какое-либо развлечение для малыша или нет, постарайтесь, чтобы время, проведенное вместе с ним, прошло как можно лучше.
 
Автор: Степанычева Марина Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида  № 110», г. Ярославль





Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Игры из подручного материала для детей дошкольного возраста. Конспект" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив