Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД в подгрупповой форме для детей с ТНР старшего возраста группы компенсирующей направленности «В гостях у Тома и Джери»

 


 
Конспект НОД в подгрупповой форме  для детей с ТНР старшего возраста группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) «В гостях у Тома и Джери».
 
Цель: умение дифференцировать звуки по признаку глухой - звонкий.
Задачи:
  • Закреплять правильную артикуляцию звуков [т] и [д];
  • Автоматизировать звуки в слогах, словах, фразовой речи;
  • Развивать умение дифференцировать звуки по глухости – мягкости;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Упражнять в умении различать звуки  по произношению и написанию;
  • Коррегировать  слуховую память на линейный ряд;·       
  • Воспитывать у детей усидчивость, внимание, активность в работе.
Материал:
  • игрушки(образ Тома и Джери),
  • зеркала,
  • звоночки,
  • обручи,
  • картинки,
  • счетные палочки.

Ход занятия

Ι. Оргмомент.
Игра «Четвертый лишний»
Муравей – пчела – воробей – паук
Огурец – виноград – черника – смородина
- сегодня к нам в гости пришли Том и Джери!
- какой первый звук в имени Том?
- какой первый звук в имени Джери?
- мы продолжим различать звуки [т] и [д].
Игра «Телефон». Повторить слоговые ряды, сохраняя последовательность.
ТА-ДА-ДА     ДА-ТА-ДА     ТО-ДО-ДУ     ТЫ-ТЫ-ТА-ДА     ДО-ТО-ТУ
- Том утверждает, что его имя  имя Джери начинаются с одного и того же звука. Вы согласны?
- давайте поможем Тому и Джери разобраться с этой задачей и доказать, что их имена начинаются с разных звуков.
ΙΙ.
1.Артикуляция звуков [т] и [д].
2.Характеристика звуков с использованием звуковых символов.
3. Анализ сходств и различий звуков по артикуляции и характеристике.
4. Дифференциация звуков по глухости – звонкости.
Игра «Звонкий колокольчик», выделение согласного звука по признаку звонкости из ряда звуков:
Т-Т-Д-Т-Т-Т-Д-Д-Т-Д-Т
Слогов:
ТА-ДА-ДА-ТА-ДА-ТО-ТУ-ДЫ-ДУ-ТА-ТУ-ДО
Слов:
ТУМБА- ТЫКВА-ДОМ-КОТ-СОК-ДУБ-ТОМ-ДОМ-ПОДАРОК-ПОТОЛОК.
5. Физкультминутка
Наши нежные цветочки распускают лепесточки (руки подняты вверх)
Ветерок чуть дышит, ветерок колышит (плавные движения рук в стороны)
Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки (присесть, руки вытянуты вперед)
Тихо засыпают, головой качают (спокойное положение, отдых).
6. Зрительная гимнастика (зрительный поиск персонажа).
Найти глазками Тома, Джери , Хрю-Хрю, Олененка и т.д.
7. Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому (пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому (две ладони сомкнуты под углом – «крыша»)
 
Указательный и средний, безымянный и последний (называть пальцы каждой руки по очереди соединять с большими пальцами)
А мизинчик-малышок (все пальцы сжать в кулак, мизинчики выставить вверх)
Сам забрался на порог (постучать кулачками друг о друга)
Вместе пальчики друзья (ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать)
Друг без друга им нельзя (соединить пальчики в замок).
8.Выложить из счетных палочек буквы Т и Д, сравнить буквы по внешнему признаку
Игра «Домик для звука»
Два обруча, в одном обруче колокольчик и символ звука [д], второй обруч с символом звука [т]. Разложить предложенные картинки в соответствующий домик-обруч.
Игра «Помоги Тому составить предложения»
Использую картинки из домика со звуком [т], составить предложения, определить сколько слов в предложении. Выделить победителя самого длинного и логически правильно составленного предложения.
Игра «Что пропало»
Из серии картинок, в названии которых присутствуют звуки  [т], [д] выстраивается ряд. Дети называют картинки, четко выделяя звуки [т] и [д]. По сигналу дети закрывают глаза, одна картинка убирается. Определить недостающую картинку, назвать слово выделяя звуки [т], [д].
ΙΙΙ.  Итог занятия.
Автор: Фролова Алёна Александровна, подготовила учитель-логопед, Детский сад комбинированного вида №154 «Колобок» г.Архангельск, 2015г.





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 27.11.2015
  •   Просмотров: 573


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект НОД в подгрупповой форме для детей с ТНР старшего возраста группы компенсирующей направленности «В гостях у Тома и Джери»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив