Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД по синтезу искусств в старшей группе ДОУ. Блокада Ленинграда

 


Предлагаем вашему вниманию конспект  НОД по синтезу искусств в старшей группе ДОУ по теме «Блокада Ленинграда». 
 
Цель: знакомство детей с героической историей Ленинграда в годы блокады через различные виды  искусства.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с творчеством композиторов А.Александрова и Д. Шостаковича
  • Формировать представления детей  о влиянии музыки на настроение человека
  • Расширять, закреплять представления детей о Великой Отечественной войне, о героизме людей блокадного Ленинграда
 
Развивающие:

  • Развивать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста через искусство
  • Продолжать обогащать и расширять словарный запас детей по теме: «Война»
  • Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, через работу с пластилином.
 
Воспитательные:

  •  Воспитывать уважение к людям старшего поколения, ветеранам ВОВ, воинам Российской армии
  • Воспитывать любовь к Родине, к родному городу
  • Продолжать воспитывать у детей умение выслушивать ответы своих товарищей до конца.
 
Словарная работа: расширение словаря детей по теме: «Война»
 
Предварительная работа:

1. Проведение бесед с детьми, просмотр презентаций о Великой отечественной войне
2. Чтение познавательной и художественной литературы по теме и рассматривание иллюстраций.
3. Организация совместно с родителями выставки детского рисунка по данной теме
4. Слушание песен военно-патриотической тематики.
5. Заучивание стихов о войне и победе.
6. Создание «Книги памяти», совместно с родителями.

Оборудование:

  • Ноутбук, 
  • слайд-программа, 
  • мультимедиа-проектор, 
  • колонки,
  • экран, 
  • доска. 
  • Заготовки для изготовления звезд "Памяти", 
  • пластилин, 
  • выставка книг и картин по теме НОД. 
 

 НОД по синтезу искусств «Блокада Ленинграда»

 
Дети входят в зал (под фонозапись песни Т. Андрейченко «День Победы»). Маршируя, проходят по залу, усаживаются на стульчики. 
(На экран демонстрируются слайды с видами Санкт-Петербурга):
Воспитатель: Какой город изображен на экране?
Ответ  ребенка: на экране изображен город Санкт-Петербург
Воспитатель: Правильно. Раньше называли этот город герой - Ленинград. Герой – это почетное звание для человека. Но только в нашей стране есть Города-герои. Сегодня мы вам расскажем об одном таком городе герое и вы узнаете за что он получил такое почетное звание.
Воспитатель:  -Почти 70 лет назад на нашу страну напал враг, фашисты. Было это 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная вона. Цель у врагов была одна захватить нашу страну, стереть многие города с лица земли. Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов фашисты направили на город Ленинград, чтобы стереть его с лица земли.
 
Воспитатель: Немцы 8 августа 1941 года окружили город, взяли его в плотное кольцо, были перекрыты все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания

Горят склады.
В огне пожаров Ленинград.
Пришел он – первый день блокады.
Все ближе полчища врагов.
Сегодня утром пала Мга – 
И все отрезаны дороги.
В кольце, в осаде Ленинград.

Блокада – заключается не только, в том что перекрыты все выходы и входы, люди оказываются очень тяжелых условиях внутри города. 900 дней в огненном кольце, в тисках беспощадного голода. 3 зимы без топлива, воды, электричества.
Воспитатель: - Посмотрите вот как военные фотографы видели жизнь простых людей в блокадном Ленинграде.
Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие железные печки
- времянки, выводя трубы в окно, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева и на санках через весь город возили ее. 
 
Воспитатель: 
Вот как художники передали ту атмосферу, которая царила в городе и показывая  правду о жизни и стойкости ленинградцев в борьбе  за свой город и за свою жизнь в своих картинах.
Воспитатель: С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Единственным продуктом был хлеб, но его не хватало. Хлеб не был таким свежим, мягким, белым, какой мы едим сейчас. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из отрубей, целлюлозы. Он был клейким, похожим на глину, но люди ели, потому что знали: другой еды не будет. 
Были сокращены нормы. Рабочие получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм, по карточкам. Блокадная карточка с суровой надписью «при утере не возобновляется». Она была дороже денег.
- Как вы думаете, почему карточка была дороже денег?
ответ  ребенка: если карточку  потерять, то не получишь больше ни одного кусочка хлеба и умрешь с голоду
Воспитатель: Вы все сказали правильно. Поэтому самым вкусным и сладким для них была не конфета, а крошечный кусочек хлеба
Давайте сравним наше меню и меню детей блокадного Ленинграда.
- Расскажите, что вы ели сегодня на завтрак, что у нас будет на обед, ужин?
Давайте прочитаем меню детей блокадного Ленинграда:  хлеб – утром, на обед остатки хлеба, кружка кипятку, ложка жиденькой каши, хлеб, кисель из столярного клея – ужин.
Воспитатель: - В таких страшных условиях росли дети Ленинграда голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб, у них  было особое военное блокадное детство. На ровне со взрослыми работали на заводах, очищали город от мусора, носили воду с реки, тушили зажигательные бомбы.

За свой недолгий путь земной
Узнал малыш из Ленинграда
Разрывы бомб, сирены вой
И слово страшное – блокада.

(Коковкина Е. Н.)
Воспитатель:  У многих ленинградских детей не стало в те дни дома, семьи. Воспитанием детей даже иногда занимались солдаты.
Звучит песня «Орленок»
 Воспитатель: Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал
(звучит запись воздушной сирены). 

Воспитатель: А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома. 
(звучит запись метронома).
- Что вам напоминает этот звук?
ответы детей: он напоминает  звук биения сердца

Воспитатель: звук метронома напоминал всем, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался. 
 
Воспитатель: не смотря, что город находился в плотной блокаде, люди не падали духом. Город жил своей жизнью взрослые блокадного Ленинграда вечером пели песни, а дети читали книжки, играли в разные игры. Давайте и мы с вами немного поиграем в хороводную игру
Хороводная игра «Кулик»
 
Воспитатель:  единственной связующей нитью была дорога жизни, которая связывала блокадный Ленинград с Большой землей, шла она по воде, а с наступлением холодов – по льду Ладожского озера, доставляли по ней продукты, теплые вещи, так необходимые ленинградцам, вывозили раненных и детей. Передвигаясь по дороге жизни солдаты проявляли мужество, героизм, рисковали жизнью.
Воспитатель: 18 января 1943 года силами блокада была прорвана, а 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. После войны в Ленинградской области на дороге Жизни поставили много памятников. За это город был удостоен звания Города – героя,после войны был награжден Золотой Звездой
 
Мы будем помнить тех, кто воевал,
Мы будем помнить тех, кто защищал.
Мы помним тех, кто обеспечил мир,
Свободу и покой нам подарил.
Мы будем помнить,
- вторит вся страна,-
Героев тех, что забрала война.
 
Мы никогда не забудем и всегда будем помнить тех кто совершил этот славный подвиг. Сегодня мы с вами начнем  делать из пластилина звезды «Памяти», на следующем занятии мы продолжим их делать, 9 Мая когда вы пойдете на парад каждый из вас подарит эту звездочку ветерану.
 Практическая часть: звезда «Памяти»
Послушайте внимательно, что вам необходимо сделать:
- Сегодня, мы с вами с помощью пластилина сделаем только серединку ваших звездочек, Пододвиньте к себе тарелочку с пластилином и приступайте к работе.
Итог: благодаря художникам, поэтам, фотографам, музыкантам мы можем прочитать, услышать, увидеть и почувствовать все, что чувствовали они в блокадном Ленинграде.
Их произведения представляют собой не просто стихи, песни, фотографии, картины, рисунки, теперь они – подлинные документы истории, которые хранят память о тех страшных  900 днях блокадного Ленинграда и её героях, погибших ради жизни на земле!

- Огромное спасибо. Занятие окончено.
 
Авторы: Дурова Татьяна Геннадьевна, (музыкальный руководитель) и Васильева Елена Васильевна (воспитатель), МБДОУ №9 "Белоснежка" Свердловская область, город Лесной


Автор: Дурова Татьяна Геннадьевна, Васильева Елена Васильевна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 24.04.2015
  •   Просмотров: 1 601


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект НОД по синтезу искусств в старшей группе ДОУ. Блокада Ленинграда" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив