Урок-импровизация. И память возрождает жизнь
Предлагаю вашему вниманию конспект урока-импровизации «И память возрождает жизнь».
Цели урока:
- Познакомить учащихся с историей нашего города, нашего района, поселка.
- Воспитывать уважение к людям старшего поколения, к месту, где мы живем, чувство гордости за страну.
Оборудование:
- Конверты-задания.
- Дополнительная литература.
Вид урока: импровизация
Урок-импровизация «И память возрождает жизнь»
I. Звучит один куплет из песни Ю.Антонова «Летят снегири».
II. Память.
- Годы ВОВ не забудутся никогда. Чем дальше, тем величественнее развертываются в нашей памяти, и не раз еще сердце захочет вновь и вновь пережить священный, тяжелый и героический эпос дней, когда вся страна встала на защиту Родины, все от мала до велика. Пока жива память, живы герои ВОВ.
III. Тема.
- А почему мы сегодня заговорили о памяти, об этих страшных событиях, о героях, о Родине?
(Наверно, сегодня мы будем говорить о войне, о ветеранах).
- А я предлагаю сегодня поговорить о нашей Родине, о нашей малой Родине.
IV. Цели.
- Как вы представляете себе наш разговор о Родине, о людях, о месте, где мы живем?
- Сегодня мы познакомимся с историей нашего города, нашего района, нашего поселка.
V. Беседа о городе.
- Что вы знаете о нашем городе?
- Чем особен наш город?
- А кто может рассказать о районе, в котором мы живем?
- Расскажите о месте, где мы живем, где находится наша школа.
- А что делают люди для того, чтобы сохранить память?
Ответы детей.
- Создают музеи.
- Возвышают памятники, обелиски.
- Снимают фильмы.
- Рисуют картины.
- Называют улицы именами героев….
- Ребята, а что мы можем сделать сегодня на уроке, чтобы оставить память о себе?
(Попытаться создать фильм)
- Где мы были на экскурсии, не выходя из стен школы?
(В музее).
- Кто помнит название музея?
(Комната боевой славы).
- Посмотрите, я принесла некоторые исторические документы из нашего школьного музея, для того, чтобы помочь вам в создании фильма.
VI. Задание по группам.
- Я вам предлагаю разбиться на 3 группы. Представители каждой группы выберите конверт с заданием.
№ 1.
Почему наш поселок назван Водники?
№ 2.
Выберите материал об улицах вашего детства.
№ 3.
Расскажите о героях живущих рядом.
- Как только вы будете готовы, отдайте материал нашему оператору.
- Е.В. все обработала, давайте посмотрим, что у нас получилось.
Слайдовый фильм.
VII. Итог.
- Что же мы сегодня сделали, чтобы оставить память о себе?
Дети отвечают на поставленный вопрос и на этом урок-импровизация «И память возрождает жизнь» завершается.
Автор: Колочкова Наталия Юрьевна, г.Анапа