Конспект НОД по синтезу искусств в старшей группе ДОУ. Блокада Ленинграда
Предлагаем
вашему вниманию конспект НОД по синтезу искусств в старшей группе ДОУ по теме «Блокада
Ленинграда».
Цель: знакомство детей с героической историей Ленинграда в годы блокады
через различные виды искусства.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с творчеством композиторов А.Александрова и Д. Шостаковича
- Формировать представления детей о влиянии музыки на настроение человека
- Расширять, закреплять представления детей о Великой Отечественной войне, о героизме людей блокадного Ленинграда
Развивающие:
- Развивать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста через искусство
- Продолжать обогащать и расширять словарный запас детей по теме: «Война»
- Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, через работу с пластилином.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям старшего поколения, ветеранам ВОВ, воинам Российской армии
- Воспитывать любовь к Родине, к родному городу
- Продолжать воспитывать у детей умение выслушивать ответы своих товарищей до конца.
Словарная работа: расширение словаря детей по теме: «Война»
Предварительная работа:
1. Проведение бесед с
детьми, просмотр презентаций о Великой отечественной войне
2. Чтение познавательной и
художественной литературы по теме и рассматривание иллюстраций.
3. Организация совместно с
родителями выставки детского рисунка по данной теме
4. Слушание песен
военно-патриотической тематики.
5. Заучивание стихов о
войне и победе.
6. Создание «Книги памяти»,
совместно с родителями.
Оборудование:
- Ноутбук,
- слайд-программа,
- мультимедиа-проектор,
- колонки,
- экран,
- доска.
- Заготовки для изготовления звезд "Памяти",
- пластилин,
- выставка книг и картин по теме НОД.
НОД по синтезу искусств «Блокада Ленинграда»
Дети входят в зал (под
фонозапись песни Т. Андрейченко «День Победы»). Маршируя, проходят по залу,
усаживаются на стульчики.
(На экран демонстрируются слайды
с видами Санкт-Петербурга):
Воспитатель: Какой город изображен на экране?
Ответ ребенка: на
экране изображен город Санкт-Петербург
Воспитатель: Правильно.
Раньше называли этот город герой - Ленинград. Герой – это почетное звание для
человека. Но только в нашей стране есть Города-герои. Сегодня мы вам
расскажем об одном таком городе герое и вы узнаете за что он получил такое
почетное звание.
Воспитатель: -Почти 70 лет назад на нашу страну напал враг,
фашисты. Было это 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная вона. Цель у
врагов была одна захватить нашу страну, стереть многие города с лица
земли. Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа.
Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух,
когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов фашисты направили на
город Ленинград, чтобы стереть его с лица земли.
Воспитатель: Немцы 8 августа 1941 года окружили город, взяли его в
плотное кольцо, были перекрыты все выходы и входы. Враг не давал вывозить из
города детей, больных, в город не поступали продукты питания
Горят склады.
В огне пожаров Ленинград.
Пришел он – первый день блокады.
Все ближе полчища врагов.
Сегодня утром пала Мга –
И все отрезаны дороги.
В кольце, в осаде Ленинград.
Блокада – заключается не
только, в том что перекрыты все выходы и входы, люди оказываются очень тяжелых
условиях внутри города. 900 дней в огненном кольце, в
тисках беспощадного голода. 3 зимы без топлива, воды, электричества.
Воспитатель: - Посмотрите вот как военные фотографы видели жизнь простых
людей в блокадном Ленинграде.
Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки –
маленькие железные печки
- времянки, выводя трубы в
окно, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые
сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с
вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева и на санках
через весь город возили ее.
Воспитатель:
Вот как художники передали
ту атмосферу, которая царила в городе и показывая правду о жизни и
стойкости ленинградцев в борьбе за свой город и за свою жизнь в своих
картинах.
Воспитатель: С каждым днем в городе таяли запасы
продовольствия. Единственным продуктом был хлеб, но его не хватало.
Хлеб не был таким свежим, мягким, белым, какой мы едим сейчас. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из отрубей,
целлюлозы. Он был клейким, похожим на глину, но люди ели, потому
что знали: другой еды не будет.
Были сокращены нормы. Рабочие
получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм, по
карточкам. Блокадная карточка с суровой надписью «при утере не возобновляется».
Она была дороже денег.
- Как вы думаете, почему
карточка была дороже денег?
ответ ребенка: если
карточку потерять, то не получишь больше ни одного кусочка хлеба и умрешь
с голоду
Воспитатель: Вы все сказали правильно. Поэтому самым вкусным и
сладким для них была не конфета, а крошечный кусочек хлеба
Давайте сравним наше меню и
меню детей блокадного Ленинграда.
- Расскажите, что вы ели
сегодня на завтрак, что у нас будет на обед, ужин?
Давайте прочитаем меню детей
блокадного Ленинграда: хлеб – утром, на обед остатки хлеба, кружка
кипятку, ложка жиденькой каши, хлеб, кисель из столярного клея – ужин.
Воспитатель: - В таких страшных условиях росли дети Ленинграда голода и
холода, под свист и разрывы снарядов и бомб, у них было особое военное
блокадное детство. На ровне со взрослыми работали на заводах, очищали город от
мусора, носили воду с реки, тушили зажигательные бомбы.
За свой недолгий путь
земной
Узнал малыш из Ленинграда
Разрывы бомб, сирены вой
И слово страшное – блокада.
(Коковкина Е. Н.)
Воспитатель: У многих ленинградских детей не стало в те дни дома,
семьи. Воспитанием детей даже иногда
занимались солдаты.
Звучит песня «Орленок»
Воспитатель: Город регулярно, по несколько раз в сутки
обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал
(звучит запись воздушной
сирены).
Воспитатель: А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома.
(звучит запись метронома).
- Что вам напоминает этот
звук?
ответы детей: он
напоминает звук биения сердца
Воспитатель: звук метронома напоминал всем, что жизнь продолжается. В тяжелые
блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он
сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.
Воспитатель: не смотря, что город находился в плотной блокаде, люди не
падали духом. Город жил своей жизнью взрослые блокадного Ленинграда вечером
пели песни, а дети читали книжки, играли в разные игры. Давайте и мы с вами
немного поиграем в хороводную игру
Хороводная игра «Кулик»
Воспитатель: единственной связующей нитью была дорога жизни,
которая связывала блокадный Ленинград с Большой землей, шла она по воде, а с
наступлением холодов – по льду Ладожского озера, доставляли по ней продукты,
теплые вещи, так необходимые ленинградцам, вывозили раненных и детей.
Передвигаясь по дороге жизни солдаты проявляли мужество, героизм, рисковали
жизнью.
Воспитатель: 18 января 1943 года силами блокада была
прорвана, а 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно
снята. После войны в Ленинградской области на дороге Жизни поставили много
памятников. За это город был удостоен звания Города – героя,после войны был
награжден Золотой Звездой
Мы будем помнить тех, кто
воевал,
Мы будем помнить тех, кто
защищал.
Мы помним тех, кто
обеспечил мир,
Свободу и покой нам подарил.
Мы будем помнить,
- вторит
вся страна,-
Героев тех, что забрала
война.
Мы никогда не забудем и
всегда будем помнить тех кто совершил этот славный подвиг. Сегодня мы с вами
начнем делать из пластилина звезды «Памяти», на следующем занятии мы
продолжим их делать, 9 Мая когда вы пойдете на парад каждый из вас подарит эту звездочку ветерану.
Практическая часть:
звезда «Памяти»
Послушайте внимательно, что
вам необходимо сделать:
- Сегодня, мы с вами с
помощью пластилина сделаем только серединку ваших звездочек, Пододвиньте к себе
тарелочку с пластилином и приступайте к работе.
Итог: благодаря художникам, поэтам, фотографам, музыкантам мы можем
прочитать, услышать, увидеть и почувствовать все, что чувствовали они
в блокадном Ленинграде.
Их произведения
представляют собой не просто стихи, песни, фотографии, картины, рисунки,
теперь они – подлинные документы истории, которые хранят память о тех страшных
900 днях блокадного Ленинграда и её героях, погибших ради жизни на земле!
- Огромное спасибо. Занятие
окончено.
Авторы: Дурова Татьяна Геннадьевна, (музыкальный руководитель) и Васильева
Елена Васильевна (воспитатель), МБДОУ №9 "Белоснежка" Свердловская
область, город Лесной
Автор: Дурова Татьяна Геннадьевна, Васильева Елена Васильевна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД по синтезу искусств в старшей группе ДОУ. Блокада Ленинграда" уже 0: