Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Организация совместного проекта «Мой ребёнок и его имя»

 


Данный материал по организации совместного проекта «Мой ребёнок и его имя» подготовлен для педагогов и родителей средней группы. Проект направлен на формирование логической  цепочки родословной  у детей дошкольного возраста и позволит  ребёнку через познание своего имени  ощущать сопричастность к семейным ценностям в доступной и увлекательной форме.
 
Актуальность

Россия переживает один из непростых исторических периодов. Но, как бы ни менялось общество, мы не должны  переставать уважать  и чтить свою историю. Необходимо возвращаться  к лучшим традициям  своего народа, к таким  вечным понятием как «род», «родство», «родина». Усвоение таких терминов и отношений  родства  происходит сугубо индивидуально, оно связано с личностными  психологическими особенностями развития ребёнка.
 
Наличие обращений  к детям со стороны взрослых: сын, дочь, внук, внучка, способствует процессу усвоения детьми терминов  и отношений родства.
В семейной практике разговоры  о родственных отношениях, кто,  кому и  кем доводится,  ведётся  далеко не всегда (91% мною опрошенных родителей группы это подтвердили).
 
Причины: утрачена связь с родственниками; сами родители не могут вспомнить подробности своего родства и ни когда не задумываются над этим, отсутствие времени, не считают это необходимым ну и не знают как. Конечно, детям 4-5 лет сложно воспроизвести логическую  цепь родословной. В связи с этим мною была изучена литература, с какого возраста нужно начинать знакомить детей с родословной, какие формы наиболее приемлемы.
 
Используя изученный материал, мною был разработан проект «Мой ребёнок и его имя». Родители с интересом приняли данную идею, ведь этот проект позволит  ребёнку через познание своего имени  ощущать сопричастность к семейным ценностям в доступной и увлекательной форме.
 
Цель: 
Создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление детьми знаний о своём имени, семейных и государственных ценностях и традициях.
 
Задачи: 

  • Создать условия для  знакомства детей дошкольного возраста со значением его имени, привлекая ресурсы семьи.
  • Способствовать  накоплению и обогащению словаря на основе расширения знаний и представлений о семейных и государственных ценностях и традициях.
  • Формировать навыки повествовательной речи  через реализацию  плана  мероприятий на тему: «Семейные ценности, традиции».
 
Тип проекта: информационно-практико-ориентировочный.                                                     
Срок выполнения: Долгосрочный.
 

Проект «Мой ребёнок и его имя»

 
Подготовительный этап
 
Родителям предложить: познакомить  детей со значением  его имени, узнать историю происхождения имени и объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество; познакомить с великими  людьми, носящими это имя, чем они прославились, почему их все знают; вспомнить, кто  из предков  семьи носил такое же имя, какими качествами они обладали.

Примерный план подготовительного этапа:
 
1) На родительском собрании провести ряд тестов: «Какой вы родитель?»,
«Какой мой ребёнок?».
2) Провести с родителями мастер-класс коллаж «Имя моего ребёнка».
3) Провести ряд мероприятий для детей и родителей: «Дерево держится корнями, а человек семьёй»,«Что такое именины?», «Домашние обязанности».
4) Изучить с детьми  художественную литературу по теме проекта:
«В гостях у лисы», «Охотник и заяц», «Бабушка Заботушка», «Добрый волшебник», «Сёстры» (Т.А. Шорыгина); «Моя дочь» (Аким) и др; пословицы и поговорки и семье.
5) Ввести родителям в практику рассказывать  детям о членах семьи.
6)Организация сюжетно-ролевой игры «Семья». 
7) Оформление семейного уголка «Выходной день моей семьи».
8) Тематические выставки «Рисуем с мамами», «Рисуем с папами».
9) Оформление стенгазеты «Наши папы - лучшие», «Портрет дедушки (бабушки)».
10) Акция «Зачем человеку детство» (посещение библиотеки, поход центр детского творчества, дом культуры).
 
Основной этап

Родители совместно с детьми оформляют на имя своего ребёнка «коллаж» на листе  (формат А3, с использованием символов, рисунков, картинок, силуэтов),  где отображены и даны объяснения:
а) значение имени;
б) почему выбрано это имя;
в) примеры как ласково можно произнести имя ребёнка;
г) рассказать о великих людях кто носил эти имена;
д) коротко рассказать о характере и привычках ребёнка, кем он хочет стать;
е) и другие факты, кусающие имени ребёнка.
 

Реализация проекта «Мой ребёнок и его имя»

 
Организовать презентацию полученного продукта - оформленного коллажа «Мой ребёнок и его имя». Презентацию актуально проводить на совместных  праздниках организованных в  ДОУ.
 
Примерные мероприятия:

  • Досуг «Наши сыночки», «Наши дочки».
  • Физкультурный праздник «Мой папа самый лучший».
  • Совместный игровой досуг «Моя мама лучше всех».
  • Презентация семей группы на тему «Семейные традиции».
 
Презентацию могут проводить дети самостоятельно или совместно с родителями. Актуальнее по ходу мероприятия проводить 3-4 презентации коллажа «Имя моего ребёнка».

Воспитатель осуществляет контроль и консалтинговую помощь по ходу реализации проекта:

  • Оформление листов «Имя моего ребёнка».
  • Подбор вопросов к проведению бесед о семье.
  • Составление повествовательных рассказов о членах семьи.
  • Оформление семейного уголка стенгазеты, плаката, тематических выставок.
  • Проведение акции, досуговых мероприятий, бесед.
 
Результат совместного проекта «Мой ребёнок и его имя»
 
Через познание своего имени у воспитанников создаётся возможность  ощутить сопричастность к семейным ценностям, к истокам своей культуры  в доступной  и увлекательной форме.
Награда: Получение эмоционального удовлетворения и чувства гордости за своё имя, семейных и государственных ценностях и традициях.
 
Автор: Харченко Наталья Ивановна, воспитатель, структурное подразделение – детский сад «Дельфин» ГБОУ СОШ № 3 г. Нефтегорска Самарской области
 
 
 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 30.01.2015
  •   Просмотров: 2 178


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Организация совместного проекта «Мой ребёнок и его имя»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив