Организация совместного проекта «Мой ребёнок и его имя»

Данный материал по организации совместного проекта «Мой ребёнок и его имя» подготовлен для педагогов и родителей средней группы. Проект направлен на формирование логической  цепочки родословной  у детей дошкольного возраста и позволит  ребёнку через познание своего имени  ощущать сопричастность к семейным ценностям в доступной и увлекательной форме.
 
Актуальность

Россия переживает один из непростых исторических периодов. Но, как бы ни менялось общество, мы не должны  переставать уважать  и чтить свою историю. Необходимо возвращаться  к лучшим традициям  своего народа, к таким  вечным понятием как «род», «родство», «родина». Усвоение таких терминов и отношений  родства  происходит сугубо индивидуально, оно связано с личностными  психологическими особенностями развития ребёнка.
 
Наличие обращений  к детям со стороны взрослых: сын, дочь, внук, внучка, способствует процессу усвоения детьми терминов  и отношений родства.
В семейной практике разговоры  о родственных отношениях, кто,  кому и  кем доводится,  ведётся  далеко не всегда (91% мною опрошенных родителей группы это подтвердили).
 
Причины: утрачена связь с родственниками; сами родители не могут вспомнить подробности своего родства и ни когда не задумываются над этим, отсутствие времени, не считают это необходимым ну и не знают как. Конечно, детям 4-5 лет сложно воспроизвести логическую  цепь родословной. В связи с этим мною была изучена литература, с какого возраста нужно начинать знакомить детей с родословной, какие формы наиболее приемлемы.
 
Используя изученный материал, мною был разработан проект «Мой ребёнок и его имя». Родители с интересом приняли данную идею, ведь этот проект позволит  ребёнку через познание своего имени  ощущать сопричастность к семейным ценностям в доступной и увлекательной форме.
 
Цель: 
Создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление детьми знаний о своём имени, семейных и государственных ценностях и традициях.
 
Задачи: 

  • Создать условия для  знакомства детей дошкольного возраста со значением его имени, привлекая ресурсы семьи.
  • Способствовать  накоплению и обогащению словаря на основе расширения знаний и представлений о семейных и государственных ценностях и традициях.
  • Формировать навыки повествовательной речи  через реализацию  плана  мероприятий на тему: «Семейные ценности, традиции».
 
Тип проекта: информационно-практико-ориентировочный.                                                     
Срок выполнения: Долгосрочный.

Проект «Мой ребёнок и его имя»

Подготовительный этап
 
Родителям предложить: познакомить  детей со значением  его имени, узнать историю происхождения имени и объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество; познакомить с великими  людьми, носящими это имя, чем они прославились, почему их все знают; вспомнить, кто  из предков  семьи носил такое же имя, какими качествами они обладали.

Примерный план подготовительного этапа:
 
1) На родительском собрании провести ряд тестов: «Какой вы родитель?»,
«Какой мой ребёнок?».
2) Провести с родителями мастер-класс коллаж «Имя моего ребёнка».
3) Провести ряд мероприятий для детей и родителей: «Дерево держится корнями, а человек семьёй»,«Что такое именины?», «Домашние обязанности».
4) Изучить с детьми  художественную литературу по теме проекта:
«В гостях у лисы», «Охотник и заяц», «Бабушка Заботушка», «Добрый волшебник», «Сёстры» (Т.А. Шорыгина); «Моя дочь» (Аким) и др; пословицы и поговорки и семье.
5) Ввести родителям в практику рассказывать  детям о членах семьи.
6)Организация сюжетно-ролевой игры «Семья». 
7) Оформление семейного уголка «Выходной день моей семьи».
8) Тематические выставки «Рисуем с мамами», «Рисуем с папами».
9) Оформление стенгазеты «Наши папы - лучшие», «Портрет дедушки (бабушки)».
10) Акция «Зачем человеку детство» (посещение библиотеки, поход центр детского творчества, дом культуры).
 
Основной этап

Родители совместно с детьми оформляют на имя своего ребёнка «коллаж» на листе  (формат А3, с использованием символов, рисунков, картинок, силуэтов),  где отображены и даны объяснения:
а) значение имени;
б) почему выбрано это имя;
в) примеры как ласково можно произнести имя ребёнка;
г) рассказать о великих людях кто носил эти имена;
д) коротко рассказать о характере и привычках ребёнка, кем он хочет стать;
е) и другие факты, кусающие имени ребёнка.

Реализация проекта «Мой ребёнок и его имя»

Организовать презентацию полученного продукта - оформленного коллажа «Мой ребёнок и его имя». Презентацию актуально проводить на совместных  праздниках организованных в  ДОУ.
 
Примерные мероприятия:

  • Досуг «Наши сыночки», «Наши дочки».
  • Физкультурный праздник «Мой папа самый лучший».
  • Совместный игровой досуг «Моя мама лучше всех».
  • Презентация семей группы на тему «Семейные традиции».
 
Презентацию могут проводить дети самостоятельно или совместно с родителями. Актуальнее по ходу мероприятия проводить 3-4 презентации коллажа «Имя моего ребёнка».

Воспитатель осуществляет контроль и консалтинговую помощь по ходу реализации проекта:

  • Оформление листов «Имя моего ребёнка».
  • Подбор вопросов к проведению бесед о семье.
  • Составление повествовательных рассказов о членах семьи.
  • Оформление семейного уголка стенгазеты, плаката, тематических выставок.
  • Проведение акции, досуговых мероприятий, бесед.
 
Результат совместного проекта «Мой ребёнок и его имя»
 
Через познание своего имени у воспитанников создаётся возможность  ощутить сопричастность к семейным ценностям, к истокам своей культуры  в доступной  и увлекательной форме.
Награда: Получение эмоционального удовлетворения и чувства гордости за своё имя, семейных и государственных ценностях и традициях.
 
Автор: Харченко Наталья Ивановна, воспитатель, структурное подразделение – детский сад «Дельфин» ГБОУ СОШ № 3 г. Нефтегорска Самарской области

  • 30.01.2015
  •   Просмотров: 2 178

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Организация совместного проекта «Мой ребёнок и его имя»" Уже: 0