Культура поведения и техника речи через театрализованную деятельность

Предлагаю вам описание моей деятельности по теме: «Культура поведения и техника речи через театрализованную деятельность». Данная работа будет полезной воспитателям для подготовки к аттестации.

В моей работе приоритетным направлением является ознакомление дошкольников с театрализованной деятельностью, что позволило решить многие актуальные проблемы, связанные с нравственным воспитанием; формированием эстетического вкуса; развитием коммуникативных качеств личности; развитием памяти, воображения, речи.

Мною была поставлена цель: через театрализованную деятельность помочь ребенку овладеть культурой общения, используя игры и упражнения по театрализованной деятельности развить технику речи.

2011 -2012 учебный год

Задачи:

  • Воспитание культуры общения через театр.
  • Развивать правильную артикуляцию через игры и упражнения.

Действия:

  • Составила план по самообразованию и накапливаю методическую литературу для боле успешного решения поставленных мною задач.
  • Посещение детьми театрализованных представлений.
  • Организую игры-драматизации.

Затруднения:

  • Дети не умеют культурно общаться.
  • Мало наглядного обучающего дидактического и демонстративного материала с помощью которого можно развить технику речи и культуру общения.

Результаты:

  • Подобрала методический материал по воспитанию культуры общения и техники речи.
  • Разработала перспективный план по своей методической теме.

2012 - 2013 учебный год

Задачи:

  • Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивительно, сердито.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Использовать в работе по театрализованной деятельности педагогический опыт, накопленный мною и моими коллегами.

Действия:

  • Подобрала игры и упражнения по культуре общения и технике речи.
  • Зная возможность детей, активизирую роль каждого, пытаясь раскрыть их индивидуальность.
  • Беседы – диалоги с детьми о создателях спектакля: (Зачем нужны декорации? Музыка? Что должен уметь актер? и т.д.)

Затруднения:

  • В работе по навыку четкого произношения.
  • Детям сложно подбирать рифмы к заданным словам.
  • Строить диалоги.

Результаты:

  • Разучила с детьми артикуляционные гимнастики, скороговорки.
  • Возросла активность детей в играх-драматизациях, кукольных театрах.
  • Обработала диагностику по театрализованной деятельности.

2013-2014 учебный год

Задачи:

  • Формировать четкую, грамотную речь.
  • Развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев.
  • Представить родителям культуру общения и технику речи через театрализованную деятельность.

Действия:

  • Определила план работы по театрализованной деятельности через воспитание культуры общения и техники речи.
  • Тесное взаимодействие с родителями через родительские собрания, консультации и рекомендации.
  • Самообразование и накопление методической литературы по формированию чувствующего, общительного, социально-активного человека.
  • Развила интерес к театрализованной деятельности, культуре общения, играм и упражнениям по технике речи.

Затруднения:

  • Мало методической литературы.
  • Недостаточно условий для театрализованной деятельности.

Результаты:

  • Провожу собеседования с родителями на тему «Воспитание культуры общения через театрализованную деятельность».
  • Накапливаю методическую литературу, информацию для родителей.
  • Сформировала игротеку по теме «Культура общения и техника речи».
  • Проходит тесное сотворчество с детьми, что доставляет им радость общения.
  • Проведение открытого занятия «В гостях у сказок»

Проанализировав методическую литературу, и выделив этапы по данной теме, я внесла в практику своей работы комплекс действий от простого к сложному, воспитывая в детях любовь и восхищение театрализованной деятельностью.

При подготовке к занятиям, к играм использую игротеку, и подобранный мною наглядный материал. У детей повысился интерес к играм и занятиям по театрализованной деятельности. Родители прислушиваются к советам, приобщая детей к театру, радуются, что культура общения входит в повседневную жизнь ребенка. Дети стали более выразительно читать стихи, рассказывать и показывать сказки.

Автор: Калашникова Светлана Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Березовский детский сад № 4», п.Березовка Красноярского края.

  • 15.10.2014
  •   Просмотров: 2 771

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Культура поведения и техника речи через театрализованную деятельность" Уже: 0