Конспект открытого занятия по квиллингу. Композиция «Подсолнухи»
Вашему вниманию предлагаю конспект открытого занятия по квиллингу первый год обучения (1-2 класс). Цель: Выполнить коллективную композицию в технике квиллинг.
Задачи:
- Учить делать подсолнух, пользуясь инструментами и технологической картой. Познакомить с понятием композиция.
- Развивать изобретательность и устойчивый интерес к творчеству.
- Поощрять желание довести начатое дело до конца.
- Расширить и активизировать словарь детей по теме: композиция, подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.
Педагогическая технология: коллективная творческая деятельность.
Метод проведения занятия: групповой.
Оборудование и материалы:
- иллюстрация подсолнуха,
- бутылка подсолнечного масла,
- изображение солнца,
- заранее подготовленная рамка с фоном и приклеенными к ней стебельками и листочками,
- инструменты для квиллинга,
- клей полимерный,
- технологические карты.
I. Организационный момент:
Приветствие:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем составлять композицию в технике квиллинг. Что же такое композиция? Композиция – это соединение, составление разных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. (повторение детьми). Сегодня мы с вами сделаем композицию в технике квиллинг, а вот как она будет называться, вы отгадаете.
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек (показываю иллюстрацию подсолнуха)
II. Вступительная беседа.
- Что вы знаете об этом цветке?
- Молодцы. Ребята, слово подсолнух произошло от сочетания двух греческих слов «helios» солнце и «anthos» цветок. Такое название дано ему не случайно. Огромные соцветия подсолнуха, окаймлённые яркими лучистыми лепестками. И впрямь напоминают солнышко. Кроме того, это растение обладает уникальной способностью поворачивать свою головку вслед за солнцем.
- А вы знаете, для чего используются семена подсолнуха?
- Правильно, семена подсолнуха - это прежде всего народное лакомство, а ещё из него делают масло. Вот оно. (Показ). Видели вы дома на своей кухне подсолнечное масло? Как его мама использует? (ответы детей). На нём жарят, добавляют в пищу, пекут блины, смазывают противни для выпечки. Подсолнечник выращивается практически во всем мире. И в нашем регионе тот же. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла, сладостей.
- Подсолнечник - это важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мёд. Ёще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и запомните, что они означают. Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки?
Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого зимой угощают семенами подсолнечника? Насыпают семена подсолнечника в птичьи кормушки.
- Вот этот удивительный цветок мы сегодня будем делать в технике квиллинг.
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет
Туда он и глянет.
Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце». Педагог берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами.
Инструктаж по технике безопасности.
Правила работы с вилочкой для квиллинга:
- Храните вилочку в определённом месте.
- Передавайте вилочку друг другу ручкой вперёд.
- Не размахивайте ею во время работы.
Самостоятельная творческая работа.
- Работать вы сегодня будете в парах, распределитесь в пары по желанию. Прежде чем начать работу внимательно изучите технологическую карту и решите, кто, чем будет заниматься.
Обучающиеся выполняют композицию в технике квиллинг "Подсолнухи" по технологической карте.
Физминутка
Текущий инструктаж педагога (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)
Проверка организации рабочих мест обучающихся;
Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
Оказание помощи слабо подготовленным обучающимся.
IV. Итог занятия.
- Давайте полюбуемся нашей композицией с подсолнухами.
- Скажите, в какой технике вы сегодня работали?
- Что мы сегодня делали?
- Что такое композиция?
- Вам понравилось работать в парах?
Рефлексия (самооценка действий и состояния).
- На ваших столах лежат листочки со шкалой определения настроения и самооценки. Поработайте с ними.
- А вот ещё один продукт полученный из подсолнечника, угощайтесь!
- Спасибо за работу! Уборка рабочих мест.
Физминутка.
«Желтый подсолнух»
Желтое солнце на землю глядит
(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит
(с поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(наклоны головы к правому и левому плечу).
Он растёт на длинной ножке
(руки на поясе, подняться на носки).
С лепесточками, как рожки
(развести руки в стороны и немного вверх).
Голова его крупна, черных семечек полна
(соединить над головой округленные руки).
На этом открытое занятие по квиллингу завершается.
Автор: Цветкова О.Ю., педагог дополнительного образования детей МБОУ ДОД ДДТ р.п. Усть-Донецкий Ростовской обл.